velikol.ru
1

 





4. Концепция развития  в условиях сельской школы.

5. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.

6. План действий по реализации программы.

7. Управление процессом реализации программы.

8. Организация контроля за выполнением программы.



II. Информационная справка

 

1. Общая характеристика школы.

Это красивая двухэтажная школа с большими, светлыми и оборудованными учебными кабинетами, спортивным залом, кабинетами технологии по домоводству и слесарному делу, богато оснащенной библиотекой, уютной столовой.

Год ввода в эксплуатацию: 1975 год.

Адрес школы: ул. Некрасова-1, с. Игжей

Усть-Удинского района, Иркутской области, Российской Федерации.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 046084 серия РО от 16.04.2012года. Срок действия лицензии - бессрочно

Свидетельство о государственной регистрации: № 521 серия УУР от 25 мая 1999 года.

Аккредитация: №000208 серия 38АА от 5 мая 2011 года


2. Характеристика учителей.

Директор школы: Медведева Манана Георгиевна – руководитель I категории, учитель математики II категории.


Заместитель директора по учебной работе:

Маслова Алена Викторовнак - учитель физики I категории.


Заместитель директора по воспитательной работе:

Притчина Зинара Асагатовна - руководитель I категории, учитель русского языка и литературы.

Всего по школе 12 учителей. Среди них 3 учителя имеют звание «Почетный работник народного образования РФ»:

  1. Медведева М. Г. – учитель математики;

  2. Закурьева А.Н. – учитель биологии и химии;

  3. Селиванова Н.Н.– учитель начальных классов.

2 учителя – Почетные грамоты Министерства образования РФ:

    1. Закурьев Ю. И.– учитель географии;

    2. Маслова А.В. - учитель физики.


 В 2012-2013  учебном году в школе обучаются 74  обучающихся.  Скомплектовано 9 классов.

Школа   работает в режиме шестидневки.

Продолжительность урока: в 1 классе -35 минут , во 2-11 классах – 45 минут.

 

^ 2. Характеристика педагогического коллектива

В школе работает квалифицированный  и стабильный педагогический коллектив. Всего педагогов  12.   Учитывая  высокий уровень профессионализма и мотивации к участию в инновационной деятельности педагогов учреждения, в организации методической работы  приоритеты отданы таким формам, как педагогический совет, предметные и методические недели, открытые уроки.

а) по уровню образования

Категория специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Учителя начальных классов

1

-

3

-

Учителя II  и  III ступени обучения

6

-

2

-

 

б) по стажу работы

1-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20-25 лет

25-30 лет

Свыше 30 лет

2

1

2

1

3

3

 

в) по квалификационным категориям

С высшей категорией

С  I  категорией

Со   II  категорией

-

5

4

 

Исходя из анализа кадрового состава можно сделать вывод, что школа обладает педагогически зрелым и достаточно квалифицированным педагогическим потенциалом и в состоянии качественно решать задачи развития школы.

 

^ III.Содержание проблемы и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения

    Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период 2013-2016 гг., представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, отражает особенности организации  кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно- воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.

   Школа обязана помочь обучающимся в удовлетворении своих образовательных потребностей, сформировать личность, умеющую рационально мыслить, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями.

    В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно- правовыми документами.

    Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические ценностные ориентации  российского общества, что повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием.

Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путём самообразования.

  В связи с этим, важным представляется требование к такому результату обучения,  как сформированность  учебно- познавательной деятельности, которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализации подрастающего поколения.

В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно- воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом,  а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения.  Правильно организованная учебно- воспитательная деятельность способствует подготовке  образованных людей, отвечающим потребностям общества, развитию духовных ценностей.

   

^ Сильные стороны образовательной деятельности школы

      По организации учебно-воспитательного процесса

- все обучающиеся охвачены организованным общим образованием, за последние пять лет ни один обучающийся не выбыл из школы без уважительной причины;

- школа успешно прошла все процедуры  лицензирования и аккредитации, замечаний и рекламаций не было, это значит, что в школе созданы все необходимые условия для качественного выполнения государственных стандартов образования;

- в школе работают кружки, функционирует орган ученического самоуправления для обучающихся, управляющий совет, родительский комитет;

       ^ По уровню ресурсного обеспечения

  Кадровое

Школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие данного образовательного учреждения. Методическая работа, проводимая в школе, сплотила педагогический коллектив, создала устойчивую внутреннюю мотивацию у большинства членов педагогического коллектива. Администрация школы создала такие условия, когда каждый работник имеет возможность на своём рабочем месте выразить себя, показать собственные способности, испытывать собственную значимость за результаты своего труда, ценность вклада в решение стратегических  и тактических задач школы. В школе разработано положение о НСОТ, способствующее созданию в коллективе здорового морально- психологического климата, обеспечивающее равное условие для реализации возможностей каждого члена педагогического коллектива и справедливого распределения вознаграждения.

  ^ Информатизация учебно- организационного процесса в школе

  В школе создана и развивается по мере финансирования достаточная информационно- аналитическая база:

- имеется компьютерный класс, оснащённый компьютерной, медиатехникой, банком электронных носителей информации по различным направлениям деятельности школы;

- интерактивная доска с программным обеспечением;

- локальная сеть в кабинете информатики;

- педагоги школы проходят курсы по овладению компьютерной техникой, эффективному использованию ИКТ в учебном процессе;

- администрация, педагогический коллектив школы активно используют компьютерную технику, мультимедиа,  Интернет в управленческой деятельности, педагогической диагностике, учебно- воспитательном процессе;

- обучающиеся школы овладевают основами компьютерной грамотности, а в старшем звене компьютер становится неотъемлемым средством получения дополнительной информации, помощником в составлении творческих проектов, других форм учебной и внеклассной деятельности.

  ^ Материально- техническое обеспечение

-кабинеты школы пополняются учебным оборудованием;

 - приобретено медицинское оборудование;

- приобретено специальное оборудование для столовой;

 - ежегодно в школе проводится косметический ремонт;

-действует система противопожарной безопасности.

      ^ Проблемы школы:

- с одной стороны, деятельность школы оценивается по результатам участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, а с другой - далеко не каждый ученик способен в них участвовать, а школа должна обеспечить успешность каждому ученику;

-  сокращение числа обучающихся в старшей школе не даёт возможность вести профильное обучение;

- требуется, чтобы выпускник школы свободно владел знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявлял творческую активность, обладал потребностью применять знания на практике и способностью сознательно выбирать собственную позицию- с другой стороны, школа недостаточно обеспечивает подготовку выпускника с данными качествами, что не отвечает и потребностям общества;

- анализ ресурсного обеспечения выявил разрыв между уровнем профессиональной подготовки педагогических кадров и требуемой профессиональной компетентностью педагогов для работы в режиме информатизации, учителям, имеющим  солидный педагогический стаж, трудно перестроить себя на работу в новых условиях применения информационных технологий, требуется индивидуальная работа со стороны администрации школы с этими членами педагогического коллектива в этом направлении;

- есть определённый процент родителей, равнодушных к образованию своих детей, не участвующих в делах школы, а также, которые негативно влияют на воспитание и развитие своих детей.

   Причины проблем:

- изменение социально- экономической ситуации в Российской Федерации, политики государства по приоритетам образования;

- изменение образовательных потребностей социума, рынка труда, родителей обучающихся по сравнению с предыдущим периодом образовательной деятельности школы.

 

    Поэтому приоритетными направлениями развития школы являются:

- в отношении обучающихся - подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, качественная подготовка к ЕГЭ, поддержка мотивации учения, сохранение и преумножение традиций патриотического и нравственно- эстетического воспитания, формирование ключевых компетенций;

- в отношении педагогического коллектива - повышение квалификации педагогов, внедрение в учебно- воспитательный процесс современных образовательных технологий, в том числе информационных;

- здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.

 

^ IV. Концепция развития в условиях сельской школы

Характеристика требований социума к образовательным услугам школы

    Существует острая потребность в образовательном учреждении на селе, которое смогло бы бережно хранить нравственные ценности, воспитывать в детях высокие духовные потребности, любовь и уважение  к прошлому своего села, своих земляков. Но наряду с этим одной из  главных задач школы является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение качества образования.

В интересах социального развития села необходимо, с одной стороны, естественная включённость учителей и обучающихся в различные сферы сельской жизни (социальную, культурную), а с другой стороны – включённость жителей в процесс образования детей и их социальной защиты через государственно- общественные формы управления.

   Стратегической целью образовательной деятельности  школы является создание условий для воспитания жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально- экономической реальности при имеющихся общественных отношениях в сельском социуме.

   Отличительной особенностью школы является:

- опыт общения детей ограничен численностью;

- сельский школьник приближен к природной среде, что положительно влияет на формирование личности;

- ограничены возможности для развития художественных способностей, занятий различными видами спорта;

- на селе сохраняется более низкий уровень образования родителей, следовательно, более низкий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка, что сказывается  на развитии способностей, уровня знаний и кругозоре детей.





Образование родителей

Неполное среднее

Среднее

Средне -специальное

Высшее

% от общего количества родителей

22%

50%

32%

6%


   Деятельность школы предполагает инновационные направления педагогической работы:

-создание единого образовательного  и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием ребёнка   с детского сада до окончания средней школы:

- интеграция – нетрадиционная система обучения как средство интенсификации учебного процесса:

- дифференциация и индивидуализация, рассчитанные на разноуровневый  подход к обучению школьников.

    За последние годы в школе накоплен положительный опыт изменений,  которые дали возможность сделать шаг вперёд: продуктивная работа над методическими темами, опыт проведения педсоветов в нетрадиционной форме, работа по сохранению здоровья обучающихся, взаимодействие школы с родителями.

   

Оснащение школы даёт возможность использовать на уроках новейшие технологии.

   В соответствии с лицензией школа реализует следующие образовательные программы:

- начального общего образования, в том числе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;

- основного общего образования, в том числе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII видов;

- среднего (полного) общего образования.

Школа активно реализует такие формы внешних связей на уровне района:

- проведение семинаров, творческих отчётов;

- участие педагогов школы в различных проектах;

- участие обучающихся и педагогов в конкурсах и соревнованиях различного уровня.

Принципами, лежащими в основе деятельности системы управления школой, являются:

- моральное и материальное стимулирование творчески работающих учителей;

- принцип «ответственного участия» в процессе принятия решений.

 

^ Концепция перспективного развития школы

     Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления «факторов риска», «факторов развития», которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

- сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании обучающихся;

- кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;

- определённый контингент обучающихся, стремящийся к получению знаний и умений  на более современном уровне.

   

Главная ценность- сам ребёнок, культура, система процесса взаимодействия в обществе, обеспечивающая вхождение индивидуума в это общество.

    Поэтому учителям необходимо:

  - изучить, раскрыть индивидуальные особенности каждого ученика, определить образовательную структуру, в рамках которой индивидуальность может развиваться наиболее оптимально;

    - создать наиболее благоприятные условия для индивидуального развития каждого ребёнка;

   -оказать обучающимся помощь в изучении собственных индивидуальных возможностей, интересов, в выборе способа удовлетворения образовательных потребностей в школе, в том числе потребностью в использовании ИКТ;

  - обеспечить пропаганду педагогических знаний и индивидуальную педагогическую помощь родителям.

      Программа предусматривает развитие следующих качеств выпускника школы:

-самореализация в условиях возросшей свободы экономического, политического, мировоззренческого выбора;

- оптимальный объём усвоенных знаний и умений;

- любовь к своей семье, школе, селу, краю, России;

- предпочтение здорового образа жизни.

       

Исходя из идеи и цели создания воспитательной системы школы, мы определили модель выпускника. Мы должны воспитывать учащихся – будущих выпускников так, чтобы:

- научить их учиться;

- научить жить;

- научить жить вместе;

- научить работать и зарабатывать.

^ Научить учиться – значит, научить ребенка грамотно ориентироваться в потоке разнообразной информации, сформировать у ребенка стремление к продолжению образования и пониманию его необходимости и значимости для собственного становления, идти в ногу со временем и использовать научно-технический прогресс для саморазвития и самосовершенствования.

^ Научить жить – формировать у ребенка привычку к здоровому образу жизни, умение адаптироваться в обществе и противостоять злу и насилию. Такой выпускник умеет самозащищаться, обладает высокими нравственными качествами. Он способен проявлять социальную зрелость, готовность к жизни в семье и обществе, способность брать на себя ответственность.

^ Научить жить вместе – сформировать у будущего взрослого такие качества характера, как умение сопереживать другому человеку, терпимость, способность к пониманию. При этом нужно помнить, что гражданином мира может быть гражданин своей страны, который является патриотом не на словах, а на деле.

^ Научиться работать и зарабатывать – развить в будущем выпускнике стремление к труду и привычку работать, быть успешным и конкурентно способным. Будущий выпускник должен не только определиться с выбором профессии, но и не бояться трудностей, которые придется преодолеть на пути к профессиональному становлению.


Вся работа воспитательной системы школы строится с такой целью, чтобы

выпускник обладал следующими качествами:


- самостоятельностью в выборе профессии;

- конкурентоспособным;

- способностью к совершению нравственных поступков и сохранению чувства собственного достоинства;

- ответственностью за свои решения, действия и поступки;

- ответственностью за свое здоровье;

- способностью ощущать себя одновременно как гражданином своей страны, так и мира;

- уважительным отношением к мнению других людей, терпимостью в общении.

- готовность к жизни в семье и обществе.

- стремление к саморазвитию, самовоспитанию, самоизменению.


^ Модель учителя школы – это человек, преобразующий себя и мир с позиции социальной ответственности, носитель ценностей общечеловеческой культуры, владеющий современными психолого-педагогическими технологиями.


 

   Миссия школы заключается в следующем:

1. Обеспечение условий получения основного общего и среднего (полного) общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности.

2. Содействие в адаптации ученика к условиям жизни,  к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и родителей.

 

^ V. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.

Исходя из выявленных проблем, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы

^ 1. Оптимальная организация учебно- воспитательного процесса

 

Общее образование

- обеспечение участия в экспериментах по совершенствованию структуры, содержания и технологии общего образования в рамках развития образования в районе, области;

- внедрение инновационных образовательных технологий и принципов организации учебного процесса в практику деятельности общеобразовательного учреждения с использованием современных информационных технологий;

- обеспечение интеллектуального развития детей путём участия в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;

- конкретная помощь обучающемуся со стороны педагогического коллектива в правильном выборе дальнейшего образования.

 

      ^ 2.Воспитание школьников и дополнительное образование

- совершенствование воспитательной системы образовательного учреждения;

- совершенствование системы профилактики социальных рисков детства;

- выявление реальных потребностей обучающихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности;

- внедрение в практику критериев оценки качества и результативности воспитательной деятельности.

 

    ^ 3. Формирование физически здоровой личности

- укрепление физического, психического здоровья обучающихся через включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

- совершенствование материально- технической базы для организации качественного образовательного процесса;

- координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формирование стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья;

- организация мониторинга состояния физического здоровья детей.

 


     4. Кадры

- создание условий для творческой работы и роста профессионального мастерства учителей через курсовую переподготовку;

- совершенствование системы стимулирования творчески, активно работающих учителей;

- совершенствование методической работы, формирование нового профессионального мышления;

- обеспечение современными программными и научно- методическими пособиями, необходимыми для модернизации образования.

 

     ^ 5. Создание условий  для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников

- подготовка педагогического коллектива и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности;

- совершенствование системы взаимодействия с правоохранительными органами при проведении массовых мероприятий;

- предупреждение преступлений и проведение профилактических мер среди обучающихся;

- целенаправленная работа с родительской общественностью  о возросшей необходимости повышения ответственности и активности их в деле воспитания у детей соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности.

 

     ^ 6. Внеурочная деятельность

- способствовать созданию и укреплению национальных и местных традиций, обеспечить связь воспитательной деятельности школы с делами и заботами своего села;

- проводить диагностическое обследование с целью изучения интересов и потребностей детей в создании кружков, секций;

- создавать ситуацию выбора для изучения педагогами интересов и потребностей обучающихся,  для осознания детьми своих возможностей, а также своего ролевого участия на содержательном, организаторском, коммуникативном уровнях;

- организовать подготовку к сознательному выбору профессии (самотестирование, создание ситуаций, профессиональных проб);

- развивать самоуправление в ученическом коллективе: работа актива школы, использование методики чередования поручений, повышение роли актива детей в организации учебной и внеурочной деятельности.

 

      ^ 7. Расширение связей с окружающим миром, преодоление дефицита общения сельских школьников в рамках образовательного процесса

- совершенствовать формы организации образовательного процесса: проведение уроков, занятий старшими обучающимися для младших, проведение разновозрастных уроков с интенсивным общением (работа в парах, группах, защита проектов, организация игровых занятий, соревнований), творческих отчётов, театрализованных представлений, выполнение творческих исследовательских заданий  с привлечением родителей, жителей села;

- привлекать специалистов для проведения внеклассной работы (работников СДК, библиотеки);

- организовать совместную внеурочную деятельность детей разного возраста: проведение общешкольных дел, создание разновозрастных временных и постоянных объединений для повседневной работы и проведения общешкольных дел.

 

      ^ 8. Материально - техническая база

Материально - техническая база - необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. Дальнейшее совершенствование материально- технического обеспечения образовательного учреждения и его структурных подразделений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно- техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед образовательным учреждением.

 

 

^ VI. План действий по реализации программы


№ п/п

Основные мероприятия

Сроки

Ответственный

^ 1. Сохранение и развитие действующей системы образования в школе

1.

Обеспечение сохранения единой системы с целью получения среднего общего образования с учётом запросов обучающихся и социального заказа

до 2016 г.

администрация

2.

Изучение социального заказа родителей:

- тестирование;

- собеседование

ежегодно

Администрация, кл. руководители

3.

Учёт детей дошкольного и школьного возраста

ежегодно

Администрация, учителя

4.

Предпрофильное обучение в 8-9 классах через выбор обучающимися элективных курсов

ежегодно

Зам. дир. по УР, учителя

5.

Ведение элективных предметов в 10-11 классах с учётом запросов обучающихся

ежегодно

Зам. дир. по УР, учителя

6.

Продолжение внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебную работу образовательного учреждения

постоянно

Администрация, учителя- предметники

7

Организация контроля выполнения всеобуча

постоянно

администрация

8

Организация подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме

ежегодно

Зам. дир. по УР

9

Организация подготовки обучающихся 11 класса к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, введение в практику работы компьютерного тестирования по подготовке к ЕГЭ по математике и русскому языку

ежегодно

Зам. дир. по УР

10.

Проведение педсовета «Индивидуализация учебно- воспитательного процесса»

2014 г.

администрация

11.

Проведение педсовета «Применение информационно-коммуникативных технологий в учебной деятельности»

2013 г.

администрация

12.

Вовлечение обучающихся в проектную деятельность с использованием средств ИКТ (создание презентаций, сайтов, программ для компьютерной поддержки уроков)

постоянно

Учителя- предметники

13.

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ

ежегодно

Зам. дир по УР

14.

Использование медиатеки для повышения наглядности преподавания отдельных предметов

ежегодно

Учителя- предметники

15.

Подготовка докладов, сочинений, рефератов по отдельным темам с использованием материалов медиатеки

ежегодно

Учителя- предметники

16.

Разработка методических и учебных материалов, апробация

ежегодно

Зам. дир. по УР

17.

Проведение семинаров, тренингов, круглых столов для обучения и консультирования учителей по вопросам использования ЦОР

ежегодно

Зам. дир. по УР

18.

Применение новых информационных технологий для управления качеством образования

ежегодно

администрация

19.

Реализация программы по информатизации школы

ежегодно

Зам. дир. по УВ

^ 2. Совершенствование воспитательной системы

1.

Активизация деятельности ученического самоуправления

постоянно

Зам. дир. по ВР, актив школы

2.

Создание условий для самореализации детей через сеть дополнительных образовательных услуг

постоянно

Зам. дир. по ВР, актив школы

3.

Реализация программы «Быть человеком!» по следующим направлениям:

- патриотическое;

- нравственное;

- интеллектуальное;

- здоровьесберегающее;

- эстетическое;

- будущий семьянин

2009-2015

Зам. дир. по ВР

^ 3. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе

1.

Проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся на основании медицинского обследования

ежегодно

Администрация школы, фельдшер

2.

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающую программу «Здоровое поколение»

2011-2014 гг.

Зам. дир. по УР, учителя

3.

Проведение Дней здоровья в школе

ежегодно

Зам. дир. по ВР

4.

Организация летнего оздоровительного лагеря

Ежегодно, июнь

Начальник лагеря, педагоги школы, фельдшер

5.

Обеспечение участия школьников во всех массовых видах спорта, оздоровительных мероприятиях

ежегодно

Зам. дир. по ВР. Учитель физкультуры и ОБЖ, классные руководители

6.

Обеспечение санитарно- гигиенических условий для обучения и воспитания обучающихся

постоянно

Директор школы

^ 4. Кадровая политика

1.

Обеспечение социально- правовых гарантий для педагогов, соблюдение охраны труда и техники безопасности

ежегодно

администрация

2.

Разработка плана повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечение его выполнения

ежегодно

администрация

3.

Участие педагогов в районных, областных конкурсах

ежегодно

администрация

4.

Обеспечение педагогов программными, учебно- наглядными пособиями

ежегодно

администрация

5.

Применение положения о стимулировании педагогов, активно внедряющих инновационные технологии в образовательном процессе

ежегодно

администрация

6.

Формирование портфолио учителей

ежегодно

Зам. дир. по УР

 

 ^ VII. Управление процессом реализации программы

Функции управления

Содержание деятельности

Информационно- аналитическая

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем в педагогике, психологии, дидактике научно- методического материала о состоянии работы в школе

Мотивационно - целевая

Определение целей по деятельности коллектива и отдельных звеньев, направленной на реализацию программы

Планово- прогностическая

Прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива

Организационно- исполнительская

Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации учителей

Контрольно- оценочная

Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно- воспитательного процесса в соответствии с программой

Регулятивно - коррекционная

Обеспечение поддержания системы учебно- воспитательного процесса в соответствии с программой, устранение нежелательных отклонений в работе

 

 

 

^ VIII. Организация и контроль за выполнением программы

Координация и контроль  за выполнением Программы администрация школы оставляет за собой:

- анализирует ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносит предложения на педагогический совет по его коррекции,

- осуществляет информационное  и методическое обеспечение реализации Программы;

- осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и обучающихся в рамках своих компетенций.