velikol.ru
1

«Весёлые друзья»

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП

в подготовительной группе.

Цели и задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)

- закрепить умение считать в пределах 10, количественный и порядковый счёт;

- развивать логическое мышление;

- продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах, развивать мелкую моторику рук.

Пособия и материалы:

- набор цифр от 1 до 10;

- картинки с изображением овощей и фруктов;

- предметные картинки;

- геометрические фигуры (демонстрационный и раздаточный материал);

- картинки с изображением животных (10 шт.)

- кукла Петрушка.

^ Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку, которая называется «Друзья». Чтобы попасть в сказку, нужно найти себе друга. Посмотрите внимательно друг на друга и, ориентируясь на цвета своей одежды, найдите себе товарища. Молодцы, а теперь встаньте напротив друг друга и поздоровайтесь за руку.

-Добрый день! (пожимают руки)

- Рад тебя видеть! (здороваются всеми пальцами, кроме большого)

- Наконец-то встретились! (здороваются только большими пальцами)

- Если что-нибудь случится, обращайтесь, помогу! («шагают» указательным и средним пальцем правой руки по левой руке партнёра, слегка похлопывают ладонью по плечу)

А сейчас так же парами пойдём за столы. Внимание, сказка начинается! Может быть, вам придётся помогать её героям.

Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы угадаете, если загадки отгадаете:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На медаль, и на блинок, на осиновый листок.

Вы подумайте, друзья, и скажите: кто же я? (Круг)

- Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются, там угол получается.

На меня вы посмотрите, моё имя назовите. (Треугольник)

- В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки –

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)

- Я похож на шоколадку, на коробку и тетрадку,

И на книжку и кирпич, угадай скорей, малыш! (Прямоугольник)

Друзья жили в уютном домике. (Нарисован на доске)

- какой формы стены?

- на что похожа крыша?

- какой формы окно?

- какая труба?

Все предметы, которые находились в доме, были похожи на наших друзей. Назовите предмет и фигуру, на которую он похож.

Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на крыльцо и видят: стоит удивительная фигура, немного похожая на круг. Стали знакомиться. (Дети берут в руки одну из фигур и рассказывают о себе)

- А я – овал. Возьмите меня к себе жить!

Стали жить вместе и дружно. Однажды, во время прогулки, фигуры забрели в дремучий лес. Видят, стоит избушка.

Физминутка: «В лесу стоит избушка»

В лесу стоит избушка, а в ней живёт Петрушка.

К нему идут зверушки, попрыгать, поскакать.

Слоны и носороги, медведи из берлоги,

Все идут к Петрушке попрыгать, поскакать.

Олени и еноты, ежи и бегемоты,

Идут после охоты попрыгать, поскакать.

(Петрушка просит ребят посчитать, какие звери пришли к нему. Дети, держа в руках картинки с изображением животных, строятся по порядку и считаются).

А вот овал испугался зверей и спрятался в огороде. Стали его друзья искать и разошлись в разные стороны. Остались только Квадрат и Прямоугольник. Помогите найти остальных. (Дети сравнивают изображения овощей и фруктов с геометрическими фигурами)

Наконец, все друзья вместе. По дороге домой они зашли в магазин игрушек. А там кто-то все цены перепутал. Одна игрушка стоит один рубль. Помогите разобраться! (Дети расставляют цифры, согласно количеству игрушек на полках).

Устали наши друзья и пошли домой. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! И нам тоже пора из сказки возвращаться. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и скажите:

- До свидания, сосед! Улыбнись-ка мне в ответ!

Никогда не грусти и улыбку всем дари!

Конец.