velikol.ru
1






Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»



Положение

об Управлении по работе с абитуриентами


Москва

Приложение




УТВЕРЖДЕНО


приказом

Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

от ___________ №___________



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Управление по работе с абитуриентами (далее по тексту Управление) является структурным подразделением Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (далее по тексту Университет).

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность Управления, определяет его задачи, функции, права и обязанности работников, порядок организации работы, реорганизации и ликвидации Управления.

1.3. В своей деятельности Управление руководствуется законодательством Российской Федерации, уставом Университета, локальными актами Университета, настоящим Положением.

1.4. Координацию деятельности Управления осуществляет проректор в соответствии с установленным в Университете распределением обязанностей (далее по тексту координирующий проректор).

1.5. Структуру, численность и штатное расписание, изменения в структуре и штатном расписании Управления утверждает ректор Университета по представлению координирующего проректора.

1.6. В структуру Управления входят:

- отдел по организации приема в бакалавриат и работе со школьниками;

- отдел по организации приема в магистратуру.

1.7. Трудовые обязанности работников Управления, условия их труда определяются трудовыми договорами, заключаемыми с каждым работником, должностными инструкциями работников Управления, а также Правилами внутреннего распорядка Университета.

    1. Должностные инструкции работников Управления утверждаются координирующим проректором, по представлению начальника Управления.

1.8. Полное наименование Управления – Управление по работе с абитуриентами.

1.9. Управление имеет собственную Интернет-страницу (сайт) в рамках корпоративного портала (сайта) Университета, созданную и поддерживаемую в соответствии с действующими в Университете регламентами и обеспечивающую представление актуальной информации о деятельности Управления.

1.10. К документам Управления имеют право доступа, помимо его работников, ректор и координирующий проректор, лица, уполномоченные ими для проверки деятельности Управления, а также иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    1. 1.11. Положение об Управлении, дополнения и изменения в него утверждаются приказом ректора.




^ 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. подготовка и организация набора студентов на первый, второй и последующие курсы;

2.1.2. проведение информационной и консультативной работы по вопросам поступления в Университет;

2.1.3. разработка и проведение мероприятий, направленных на совершенствование методов привлечения абитуриентов и процесса нового набора студентов;

2.1.4. координация работы филиалов Университета и Управления с целью процесса набора студентов;

2.1.5. организация проведения мониторинга рынка образовательных услуг (спроса и предложений) в области высшего образования по приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации;

2.1.6 обеспечение информацией, относящейся к деятельности Управления, руководства Университета, руководителей структурных подразделений Университета;

2.1.7. ведение и актуализация информационно-аналитической системы «Абитуриент-Студент-Аспирант-Выпускник» (далее по тексту (АСАВ);

2.1.8. разработка и подготовка к утверждению документов в пределах компетенции Управления касающихся мероприятий по подготовке и организации процесса нового набора студентов.


3. ФУНКЦИИ


3.1. В соответствии с возложенными задачами Управление выполняет следующие функции:

3.1.1. в целях организации нового набора студентов, координации совместных действий с филиалами Университета и структурными подразделениями Университета:

- организует и участвует в совещаниях руководства и структурных подразделений Университета, в семинарах по вопросам привлечения абитуриентов и приема студентов, проводимых структурными подразделениями и Управлением;

- анализирует и предлагает руководителям структурным подразделениям Университета методы наиболее результативного проведения мероприятий в виде документов и презентаций на совещаниях и семинарах, проводимых в целях организации нового набора студентов;

- координирует работу структурных подразделений Университета, принимающих участие в процессе набора студентов;

- обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий структурными подразделениями Университета, принимающих участие в подготовке процесса набора.

3.1.2. в целях организации информационной и консультативной работы Управления:

- проводит консультации по вопросам поступления в Университет;

- размещает и своевременно обновляет информацию по вопросам поступления, Дням открытых дверей, локальным актам Университета на Интернет-странице Управления в рамках корпоративного портала (сайта) Университета;

- оказывает помощь в организации работы факультетов, отделений факультетов, институтов: по привлечению абитуриентов, в процессе нового набора студентов;

- принимает участие в разработке информационных материалов по вопросам организации и проведения мероприятий по привлечению абитуриентов и приему студентов для средств массовой информации и интернет-ресурсов;

- подготавливает информационные материалы по вопросам приема студентов для печатных изданий;

- организует и проводит Дни открытых дверей, участвует в образовательных выставках;

- анализирует и обобщает результаты проведенных мероприятий по привлечению и информированию абитуриентов, по итогам набора студентов;

- подготавливает проекты приказов и других документов по деятельности Управления.

3.1.3. в целях организации проведения мониторинга рынка образовательных услуг (спроса и предложений) в области высшего образования:

- проводит мероприятия по мониторингу рынка образовательных услуг в области высшего образования с целью выявления перспективных направлений работы по привлечению абитуриентов в Университет;

- осуществляет сбор информации, анализирует и подготавливает предложения по совершенствованию PR-мероприятий, связанных с набором в Университет на следующий учебный год.

3.1.4. в целях обеспечения информацией руководства Университета, руководителей структурных подразделений Университета принимающих участие в процессе нового набора студентов:

- осуществляет сбор, анализирует и подготавливает консолидированную информацию в сфере образования;

- подготавливает и предоставляет отчетную документацию: справки, отчеты для структурных подразделений Университета и по запросу любых внешних организаций.


^ 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ


4.1. Работники Управления имеют право:

4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от структурных подразделений Университета для выполнения возложенных функций в пределах своих трудовых обязанностей:

- статистические и оперативные данные;

- отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления, необходимые для выполнения работниками Управления своих трудовых обязанностей;

- результаты проведения мероприятий, направленных на привлечение абитуриентов в Университет;

4.1.2. вносить предложения руководителю Управления по развитию Управления, по привлечению структурных подразделений Университета к участию в мероприятиях общеуниверситетского характера в рамках деятельности Управления;

4.1.3. вносить предложения руководителю Управления по совершенствованию организации приема студентов;

4.1.4. по согласованию с курирующим проректором привлекать к решению основных задач Управления факультеты, отделения факультетов, институты и другие структурные подразделения Университета;

4.1.5. использовать информационные корпоративные сети, банки данных и другие системы Университета для удовлетворения информационных потребностей Управления;

4.1.6. пользоваться компьютерной, множительной и иной оргтехникой, средствами связи, а также иными материальными ресурсами, имеющимися в Университете, необходимыми для обеспечения деятельности Управления.

4.2. Работники Управления обязаны:

4.2.1. совершенствовать и развивать деятельность, обеспечиваемую Управлением;

4.2.2. качественно и в полном объеме выполнять возложенные на них трудовые обязанности;

4.2.3. знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

4.2.3. устанавливать контакты с абитуриентами, их законными представителями, представителями школ на этапах подготовки и осуществления набора;

4.2.5. выполнять решения ученого совета, приказы и распоряжения Университета, поручения ректора Университета, координирующего проректора, руководителя Управления в установленные сроки;

4.2.6. сохранять конфиденциальность сведений, содержащихся в документах Управления, а также в документах Университета.


  1. РУКОВОДСТВО


5.1. Управление возглавляет начальник Управления, принимаемый на указанную должность и освобождаемый от должности приказом ректора Университета по представлению координирующего проректора.

5.2. Начальник Управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления и подчиняется координирующему проректору.

5.3. Начальник Управления имеет заместителя в соответствии со штатным расписанием Управления.

5.4. Начальник Управления выполняет следующие обязанности:

5.4.1. руководит деятельностью Управления, обеспечивает организацию его работы, выполнение задач и функций, определенных настоящим Положением, а также решений ученого совета, приказов, распоряжений Университета и поручений руководства Университета;

5.4.2. вносит координирующему проректору предложения о совершенствовании деятельности Управления, повышении эффективности его работы;

5.4.3. осуществляет непосредственное руководство деятельностью работников Управления;

5.4.4. осуществляет контроль деятельности заместителя начальника Управления, начальников отделов и работников Управления.

5.4.5. разрабатывает проекты документов, связанных с организацией деятельности Управления;

5.4.6. обеспечивает создание на рабочих местах оптимальных условий для высокопроизводительного, качественного труда;

5.4.7. контролирует соблюдение работниками Управления законодательства Российской Федерации, устава и локальных актов Университета, в том числе Правил внутреннего распорядка, правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности;

5.4.8. разрабатывает проекты должностных инструкций работников Управления и выносит их на утверждение координирующему проректору;

5.4.9. осуществляет подготовку предложений по подбору и расстановке кадров Управления для представления их координирующему проректору, организует повышение квалификации работников Управления совместно с подразделениями Университета, отвечающими за указанное направление;

5.4.10. вносит предложения по стимулированию труда работников Управления;

5.4.11. ходатайствует перед координирующим проректором о поощрении работников Управления и инициирует применение дисциплинарных взысканий;

5.4.12. представляет Университет в предприятиях, организациях, учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.4.13. ведет переписку в установленном в Университете порядке со структурными подразделениями Университета, предприятиями, организациями, учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.5. Начальник Управления имеет право:

5.5.1. требовать от работников Управления выполнения в полном объеме и на высоком качественном уровне обязанностей, определенных должностными инструкциями;

5.5.2. требовать соблюдения работниками законодательства Российской Федерации, Правил внутреннего распорядка, правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, устава Университета, выполнения решений ученого совета, приказов, распоряжений и иных локальных актов Университета, поручений руководства Университета;

5.5.3. запрашивать у руководителей структурных подразделений Университета материалы и информацию, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на Управление;

5.5.4. контролировать исполнение приказов, распоряжений, поручений руководства Университета и решений ученого совета Университета, касающихся деятельности Управления.

5.6. Начальник Управления несет ответственность за:

5.6.1. некачественное и неполное исполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, невыполнение в полном объеме и в установленные сроки решений ученого совета, приказов, распоряжений и поручений Университета;

5.6.2. несоблюдение законодательства Российской Федерации, недостоверность информации, предоставляемой руководству Университета;

5.6.3. утрату документов, образующихся в деятельности Управления, и разглашение конфиденциальной информации, которой располагает Управление;

5.6.4. непринятие мер по организации и ведению делопроизводства в Управлении в соответствии с локальными актами Университета.


^ 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ СТРУКТУРНЫМИ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ УНИВЕРСИТЕТА


6.1. В целях совершенствования системы взаимодействия Управления с другими структурными подразделениями Университета начальник Управления, заместитель начальника Управления:

6.1.1. обеспечивают эффективное взаимодействие с факультетами, отделениями факультетов, институтами и другими структурными подразделениями Университета;

6.1.2. подготавливают информационно-аналитические материалы и документы установленной формы в пределах компетенции Управления, касающиеся организации приема студентов, и выносят их на обсуждение, рассмотрение ректоратом, финансовым комитетом и утверждение ученым советом Университета;

6.1.3. взаимодействуют с факультетами, отделениями факультетов, институтами, Управлением по развитию магистерских программ, Дирекцией по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися, базовыми школами, региональными подготовительными центрами по организации приема в Университет;

6.1.4. координируют работу работников филиалов Университета, принимающих участие в подготовке и организации процесса набора студентов под руководством координирующего проректора.

6.2. Управление взаимодействует с:

6.2.1. факультетами, отделениями факультетов, институтами по вопросам организации мероприятий по привлечению абитуриентов, технической подготовке и организации нового набора студентов.

6.2.2. Планово-финансовым управлением по вопросам сметно-договорной работы, подготовке информации для руководства Университета по реализации приема студентов для обучения на договорной основе и т.д.;

6.2.3. Правовым управлением по вопросам разработки новых форм договоров, подготовки локальных актов и внесении изменений в них, согласования проектов приказов и организации ведения делопроизводства в Управлении.

6.2.4. Управлением делами по подготовке локальных актов, согласованию проектов приказов и организации ведения делопроизводства в Управлении.

6.2.5. С филиалами Университета по подготовке, согласованию ректоратом, финансовым комитетом и утверждению ученым советом Университета документов по вопросам обеспечения организации процесса набора студентов в филиалы Университета.


7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ


7.1. Управление может быть ликвидировано или реорганизовано на основании приказа ректора Университета.