velikol.ru
1

«Мы справимся! »

Подготовительная группа детского сада

Цель — развитие мелкой моторики руки, развитие мышления, воображения, внимания.


1 Упражнение — пальчиковая игра

Упражнение «Замок»

На двери висит замок.

(Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок».)

Кто открыть бы его смог?

(Повторение движений)

Потянули,

(Сцепленные в «замок» руки потянуть в одну, затем в другую сторону.)

Покрутили,

(Движение кистями рук со сцепленными пальцами от себя к себе.)

Постучали,

(Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга.)

И открыли.

Пальцы расцепить, ладони - в стороны

^ 2 упражнение «Трудные виражи»

Цель - развитие мелкой моторики руки

На листе бумаги нарисованы дорожки разной формы, в одном конце каждой - машина, а в другой - дом. Ребёнок должен карандашом, не отрывая руки, «проехать» по изгибам дорожек.

Начинать с простых, «некрутых» дорожек. В дальнейшем, когда ребёнок освоится с игрой, можно сужать дорожки, менять ритм их изгибов.

3 упражнение

Соедините рисунки с правого столбца с рисунками левого столбца, которые подходят друг другу по смыслу.

Цель - развитие мышления





4 упражнение «Дорисуй предмет»

Цель- развитие воображения

Детям раздают нарисованные на бумаге геометрические фигуры разного размера и формы - фрагменты будущих изображений. Игровое задание - придумать варианты дополнения фигур до целого изображения.

5 упражнение «Хлопни в ладоши»

Цель — развитие внимания

Я вам называю слова, если услышите название птицы хлопните в ладошки.

Слова: книга, ласточка, фея, мел, чайка, кукушка, дятел, дуб, пенка, тополь, снег, стриж, филин, орел, мак, тюльпан.