velikol.ru
1




«Одеяло для земли»


Материалы: 2 блюдца, снег, шуба или теплое одеяло.

Действия:

Наполнить блюдца снегом, одно поставить на открытом месте, а другое под теплое одеяло.

Для уточнения представления о свойствах теплопроводности материалов предложить провести аналогичное действие с горячим картофелем: на блюдце положить картофель, одно поставить на открытое место, а другое спрятать под одеяло.


«Радуга»


Материалы: миска с водой, лист белой бумаги, зеркало.

Действия:

Установить зеркало на край миски с водой, поймать зеркалом луч солнца и направить его отражение на лист бумаги.


^ «ОСНОВЫ ГЕОГРАФИИ»


«Устроим запруду»


Материалы: глина, песок, вода, камни, палочки, поддон.

Действия:

Построить из этих материалов запруды для воды. Рассмотреть какие материалы прочнее держат воду.


«КАМНИ»


«Игры с камешками»


Материалы: 5 камешков, примерно одинаковой величины.

Действия:

Подбросить один из камушков вверх из - за время, пока он летит вниз, успеть изменить расположение остальных 4-х камней. Чем больше перемен, тем выше количество набранных очков.

2 вариант:

За время полета камешка успеть перевернуть оставшиеся 4.

3 вариант:

За время полета построить из оставшихся 4-х фигурку.

4 вариант:

Успеть собрать в руку другие камушки.


«Игры с камешками»

Материалы: бублик с маком, кусочек гранита.

Действия.

  1. Рассмотреть гранит при необходимости сравнить его с другими (однородными по составу) камнями.

  2. Порассуждать, как могли оказаться внутри разные частицы.

  3. Предложить сдавить силой кусочек бублика.

  4. Рассмотреть как изменился его вешний вид (в завершение к тому, что он измят, маковые зерна оказались внутри, перемешанные с тестом).


«ПЕСОК»

Материалы: песок

Действия:

  • Растворить в воде и отстаивать.

  • Пересыпать из разных объемов.

  • Взвешивать сухой и влажный песок.

  • Просеивать между пальцев.

  • Просеивать с помощью сита.

  • Рассмотреть под лупой.

  • Переносить разными мерами.

  • Раскрашивать, перетирая с цветными мелками.

  • Заполнять разноцветными слоями различные прозрачные емкости.

  • Выбивать ямки в песке водой.

  • Выталкивать из песка инородное тела путем встряхивания флакона.

  • Разыскивать секретки в песке.

  • Изготавливать песочные часы.

  • Смешивать песок с другими сыпучими веществами.

  • Нагревать песок над лампой.


«ВОДА»

Действия с водой на открытой площадке.


«Невесомая вода»


Материалы: жестяная банка с дырочкой на дне

Действия:

  • Налить в банку воды, поднять ее ,понаблюдать как вытекает вода.

  • Выпустить банку с водой из рук, обратить внимание на то, что при падении банки вода не вытекла (она разлилась, когда банка упала).



«Фонтанчик»


Материалы: пластиковая бутылка, гвоздь, 3 спички

Действия:

В пластиковой бутылке проделать 3 дырочки гвоздем и заткнуть их спичками. Залить воду в бутылку и выдернуть спички, получиться фонтанчик.


«Не разлей воду»


Материалы: бутылка с широким горлышком, сетка – авоська, вода.

Действия:

  • Налить воду в бутылку, аккуратно установить в сетку

  • Постепенно раскачивать сетку с бутылкой до полного вращения

  • Порассуждать, почему не выливается вода



«Водяная карусель»


Материалы: жестяная банка, гвоздь, молоток, толстая нить.

Действия:

  • В дне банки пробить дырку, влить воду

  • Раскручивать банку держа за нить

  • Добиваться при вращении вытекания струек воды вверх

Вариант Б

  • В боковой стенке банку, у самого дна пробить гвоздем дырку так, чтобы отверстие было косым, гвоздь отогнуть в сторону

  • На противоположной стороне банке сделать аналогичное отверстие и точно также гвоздь отогнуть в сторону

  • В отверстие в верхней части банки продеть нить, наполнить банку водой и поднять за нить

Вода польется из нижних отверстий 2-мя косыми струйками, а банка завертится в противоположную сторону- получиться «Водяная карусель»


«Куда плывет рыбка»


Материалы: вырезанная из плотной бумаги рыбка, таз с водой, пипетка, подсолнечное масло, вилка, соломинка.

Действия:

Положить в таз рыбку так, чтобы ее верхняя часть оставалась сухой. Вилку опустить в воду и резко вытащить, в образовавшуюся воронку капнуть масло. Понаблюдать как растекающееся масло заставляет рыбку двигаться.

«Спиралька»


Материалы: тонкая проволока, таз с водой, соломинка, мыльный раствор.

Действия:

Из тонкой проволоки свернуть небольшую спираль слегка смазать ее маслом и опустить в воду. Пипеткой или соломинкой капнуть мыльный раствор – спиралька начнет вращаться.


«Водяные весы»


Материалы: высокая стеклянная банка, круглая палка длиной 20-30 см, гайка, картон.

Действия:

В банке с водой установить палку (для того, чтобы она стояла вертикально, привязать к ее концу гайку). К верхней части прикрепить кружок картона – чашу весов, отметить на стенке банке уровень воды. Положить на «чашу весов» монетку и вновь отметить уровень воды.


«Реактивный кораблик»


Материалы: дощечка в форме кораблика, пустая жестяная банка с отверстием в дне, вода

Действие:

Банку укрепить на кораблик. Влить воду. Вытекая из банки сквозь отверстии, вода задает скорость кораблику.


«ЗЕМЛЯ»


«Такая разная Земля»


Материалы: поднос, разная по составу земля (садовая, с участка ДОУ и т.д.), палочки для мороженого.

Действия:

Рассыпать землю на подносах, рыхлить ее палочками или пальцами, рассмотреть, чем она отличается. Выделить наиболее важные составляющие каждого вида земли.


«Земля после дождя»

Материалы: пластиковый стакан с землей, бутылка с водой, закрытая крышкой с небольшим отверстием.

Действия:

Поставить бутыль над пластиковым стаканом с землей. Наблюдать, как постепенно меняется земля в зависимости от количества влаги в ней. Можно усложнить действие, поместив в землю дождевых червей.


«Какая бывает Земля»


Материалы: чистый лист ватмана или обои, ИЗО средства, материалы для коллажа.

Действия:

Изобразить рельефные особенности разных мест – равнина, океан, горы. «Обжить» нарисованные рельефы. Дополнить листы фотографиями или зарисовками этой местности, записать рассказы детей.