velikol.ru
1



«Оздоровительная работа на занятиях

и в режимных моментах».


Из опыта работы воспитателя Хаджаровой С.П.


Одной из основных задач, стоящих передо мной, является воспитание здоровых детей. В последнее время наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. На здоровье ребят отрицательно влияет ухудшение экологической обстановки, компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором. Поэтому я в течение года большое внимание уделяла «Оздоровительной работе на занятиях и в режимных моментах». В детском саду разработана программа «Растем здоровыми» направленная на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития. Основными средствами сохранения здоровья детей является: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, прогулка, спортивные развлечения. Оздоровительная работа с детьми проходила в виде:

- Физкультурных занятий – проводились занятия 2 раза в неделю в группе и 1раз на свежем воздухе. Во время их проведения следила за соблюдением правильной осанки, дозировкой, плотностью занятия, точностью выполнения упражнений, следила за равновесием в основных видах движения. Занятия проводились в хорошо проветриваемом помещении, что тоже благоприятно воздействует на оздоровление детского организма.

- физ.минуток и динамических пауз, их проводила как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом. Перерыв в работе необходим для отдыха мышц туловища (особенно спины) и мелких мышц кистей. Упражнения подбирала на выпрямление ног и туловища, разведение плеч, поднимание головы, дыхательные упражнения, движения для профилактики нарушения осанки;

-упражнений для глаз - они дают отдых органам зрения, слуха, предупреждают зрительное утомление. Такие упражнения следует обязательно выполнять с целью профилактики близорукости. В группе имеется картотека с комплексами упражнений.

- утренняя гимнастика – направлена на то, чтобы перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благодаря утренней гимнастики усиливаются все физиологические процессы – дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем.

- мытье рук и лица холодной водой – улучшает кровообращение, кожа становиться более здоровой.

Во время прогулки особое внимание уделяла одежде детей – это одно из важнейших условий результативности прогулки для здоровья.

- прогулка – она играет важную роль в закаливании, укреплении здоровья и оптимизации двигательной активности детей. Поэтому прогулку я проводила ежедневно согласно режиму дня, и в любую погоду, включая в ее содержание подвижные игры направленные на развитие скоростных, силовых качеств, гибкости, выносливости и координации. Также проводила на прогулке и дыхательную гимнастику – она направлена на восстановление и совершенствование навыков дыхания. В группе имеется картотека подвижных игр. Прогулка перед сном улучшает кислородный баланс организма, необходимый для качества сна.

Дневной сон – это одна из важнейших функций организма. Это не просто отдых, а особое состояние, когда организм дает разрядку подсознанию. Спали дети при открытых фрамугах или в проветриваемом помещении.

Комплексы гимнастики после дневного сна оформлены в виде картотеки.

- после пробуждения провожу комплексы гимнастики после дневного сна – они направлены на поднятие настроения, мышечного тонуса у ребенка, а так же способствует профилактике нарушения осанки и плоскостопия, благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей.

-дорожка «здоровья» – ходьба по ней эффективно стимулирует стопу и предупреждает пласкостопие. Использовала ее для профилактики опорно – двагательного – аппарата на физкультурных занятиях и в течении всего дня.

Питание является важным компонентом развития ребенка и оно возможно лишь при обеспечении его рациональным питанием начиная с раннего возраста. В детском саду дети получают необходимые продукты содержащие все ценные пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастом. В настоящее время дети получаю 4-х разовое питание т.к. ввели второй завтрак. Пищу ребята принимали за правильно и красиво сервированным столом, что улучшает аппетит детей.

В режимных моментах так же воспитывала культурно –гигиенические навыки у детей, формировала начальные представления о здоровом образе жизни. Дети уже самостоятельно без напоминания полоскали полость рта после приема пищи, мыли руки после посещения туалета, перед едой.

Вся моя работа была направлена на оздоровление детей. Я старалась организовывать жизнь детей так, чтобы каждый день приносил новое, интересное, был связан с радостью познания мира движений.

С высоким уровнем развития закончили уч.год 6 человек Валерия, Саша, Миша Св., Андрей, Тимофей, Миша См., что составило 67%.

Яна, Данила испытывали трудности в прыжках через скакалку, Егор - в метании их уровень развития – соответствует возрасту и составляет 33%. В летний период с этими детьми буду проводить индивидуальную работу.