velikol.ru
1

Министерство образования и науки Российской федерации

Управление образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4

С углублённым изучением отдельных предметов г. Фрязино


141195 г. Фрязино Московской области тел. 8(496)564-44-26

Луговая 31 тел./факс 8(496)564-4426

E-mail:4school06@mail.ru


Урок изобразительного искусства

4 класс

«Путешествие к великим пирамидам».


Подготовила

Порхунова Надежда Петровна

Учитель ИЗО МОУСОШ №4 г. Фрязино


"Это горы камня, возведенные на горах камня", - сказал греческий философ. "Всё боится времени, а время боится пирамид", - провозгласили арабы.

^ Урок ИЗО №1 «Культура древнего Египта», 4 класс.

Тема урока: «Путешествие к великим пирамидам».

Цель: ознакомление с культурой Египта; развитие ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию; развивать творческие способности;

Задачи: закрепить умение смешивать краски, совершенствовать умение работать кистью и красками; давать верное направление эстетическому восприятию мира; воспитывать чувство прекрасного;

^ Тип урока – интегрированный.

Технологии: Личностно – ориентированные; инновационные; метод проблемного обучения; здоровье сберегающие.

Оборудование: Листы бумаги А-4, краски, кисточки, компьютер, экран. На доске рисунки уч-ся.

План урока: 1. Организационная часть (2 мин.) 2. Введение в тему урока (3 мин.) 3. Беседа, просмотр презентации (10 мин.) 4. Самостоятельная работа (25 мин.) 5. Итог урока, галерея рисунков, уборка рабочего места (5 мин.)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Введение в тему урока. Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие от великой реки Нил, к великим пирамидам, по столь же великой пустыне.

На минутку закройте глаза, представьте, что мы переместились из нашей холодной зимы в африканское жаркое лето, сейчас мы вместе попытаемся окунуться в загадочный мир Древнего Египта. Что же это за древнейшее государство мира, об истории которого сохранилось так много интересных сведений? Египет это страна многих чудес и достопримечательностей, начиная от древних пирамид Гизы, до удивительных храмов. Это страна усыпальниц фараонов - царей Древнего Египта. Страна загадочной реки Нил, удивляющей своими красками.

Презентация.

Мы начинаем своё путешествие от реки НИЛ. Это - Загадочная и удивительная река, Более 60 веков Нил дарит жизнь стране, большую часть которой занимает бесплодная пустыня. Для

древних египтян Нил был символом возрождения и бессмертия, но и сейчас великая река волнует воображение каждого нового поколения, впервые соприкоснувшегося с чудесами, которых немало на ее берегах.

Хотя египтяне считали, что Нил принадлежит только им, они не были единственным народом, чья жизнь зависела от этой реки: ведь гигантская лента Нила протянулась на огромное расстояние - 6670 км, из центра Африки до Средиземного моря. Протекая тысячи километров по пустыням Африки, плавно и размеренно река Нил создает рядом с собой самый большой оазис на Земле. Бесконечно можно наслаждаться этой красотой.

Но будьте осторожны, ведь в реке живут крокодилы. Древние египтяне поклонялись нильскому крокодилу. Берега египетского Нила в некоторых местах просто кишат крокодилами.

Поэтому мы покидаем это прекрасное, но опасное место и отправляемся в путь на верблюдах по пустыне к великим пирамидам Гизы.

Путешествовать по пустыне сейчас, когда у нас зима я думаю, всем будет приятно, а в классе станет солнечнее и теплее.

Есть на Земле много мест, которые потрясают воображение, но пустыня — особенно прекрасна и загадочна! Нигде так отчетливо не ощущаешь единения с природой, как в пустыне.

Неземные пейзажи и удаленность от цивилизации заставляет совершенно иначе взглянуть на окружающий мир. Сахара — воплощенный образ Пустыни. Бывают пустыни, которые выглядят иначе, но традиционный образ — это желтые песчаные дюны, черные скалы и караваны верблюдов. Сахара — именно такая. Здесь есть желтые песчаные дюны, черные скалы и караваны верблюдов.

А вдалеке уже показались пирамиды. ^ Великие пирамиды Гизы (Giza Great Pyramids).

Пирамиды Гизы одни из крупнейших в мире и считаются величайшими из семи чудес света. Композиция включает в себя три пирамиды со Сфинксом. Самой большой из всех является великая пирамида Хуфу ( Хеопса), из-за которой гизовские пирамиды и были признаны одним из семи чудес света. Эти творения архитектуры расположены на северной окраине плато Гиза
Пирамиды, которые рисуют в школьных учебниках и энциклопедиях во всех странах мира. Великая пирамида Хеопса, Великая пирамида Хефрена, Великая пирамида Менкаура.

Рядом с пирамидами находится столь же Великий Сфинкс. – вырубленное из скалы изображение льва с человеческим лицом.

Длина большого сфинкса 57 м., а высота - 20 м Арабы называли большой сфинкс “отцом ужаса”.

У современного человека эта фигура вызывает ощущение спокойной силы.

Сфинкс, как и пирамиды, является символом египетской культуры.


"Стоя перед пирамидами, вы плотно запахиваете пальто, потому что вас бьет дрожь, и вы не можете вымолвить ни слова", - написал Гюстав Флобер. "Солдаты! На вас смотрят сорок веков!" - воскликнул Наполеон перед знаменитой битвой с мамлюками на плато Гиза.

^ Вот и закончилось наше путешествие. Попробуем нарисовать то, что запомнилось из нашего путешествия.

К какому жанру изобразительного искусства будет относится наш рисунок?

(Вспоминаем и закрепляем: Пейзаж - жанр изобразительного искусства, изображение естественной или преобразованной человеком природы,
окружающей среды, земли с ее характерными ландшафтами, видами гор, рек, лесов, полей, городов, исторических памятников, всего богатства и разнообразия покрывающей земную поверхность растительности.)


^ Практическая работа:

1 часть – набросок. С чего мы начнём наш рисунок? (ответы детей – с наброска) Набросок будем выполнять быстро и тонкой, лёгкой линией простого карандаша, не прорисовывая детали.

Набросок готов, отложите карандаши, встаньте.

Физкультминутка: Мы немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. По пустыне мы гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, Друг на друга посмотрели. И на место дружно сели.

^ 2 часть – работа краской. Теперь взяли кисточки, начинаем раскрашивать.

Сегодня мы рисуем гуашью. (Вспоминаем: гуашь легко восстанавливается перемешиванием и водой, ею же регулируется "густота" краски, быстро высыхает, можно не стирать эскиз, можно перекрывать один слой другим, можно их затем смешать, ошибки можно исправлять).

^ Итог урока, галерея рисунков, уборка рабочего места.

Наш рисунок готов. Если кто-то не успел дорисовать, это будет домашним заданием - дорисовать и принести рисунок на следующий урок для оценки. Отложите рисунки на край стола и приведите рабочие места в порядок.

А сейчас устроим галерею показа рисунков. Первый ряд выходит и показывает свои творения, второй ряд, третий ряд. Какие прекрасные рисунки у вас получились. Я не была в Египте, но с помощью ваших рисунков, сегодня там побывала. А вы? Понравилось вам наше путешествие? Спасибо всем за урок. До свидания.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8%F0%E0%EC%E8%E4...

www.egyptinfo.ru/menu/drevegypt/piramidegypt  

www.goegypt.ru/giza.htm

www.erudition.ru/referat/ref/id.47654_1.html

1movie.ru/films/21693-tajjny-plato-giza-2011.html

5june.ucoz.ru/photo/egipet/egipet_pustynja_sakhar…