velikol.ru
1

Автор: Глаба С.И.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования.

Образовательная область «Познание»

Тема: «Путешествие по Клязьме»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

  • Формировать представления у детей о свойстве бумаги размокать в воде.

  • Продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

  • Поощрять выдвижение гипотез.

  • Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.

  • Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Материал: тазы для воды (по 1 на подгруппу из 3-4 детей), тряпочки для вытирания воды, письмо от Почемучки, бумажный кораблик.

^ Предварительная работа: конструирование из бумаги корабликов, чтение: В.Сутеев «Кораблик», С.Маршак «Плывёт, плывёт кораблик»; дидактическая игра «Подбери слова».

Разработка детьми правил работы с водой и составление памятки (в схеме или рисунках).


^ Ход занятия. Дети читают письмо от Почемучки: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по реке Клязьма на моём кораблике». Ребята вместе с воспитателем рассматривают бумажный кораблик и высказывают предположения о том, что на нём невозможно путешествовать (выделяют проблему): нельзя, он маленький; он утонет; он быстро промокнет; он ненадёжный.

Почемучка высказывает недоверие, педагог подводит детей к необходимости доказать опытным путем, что их предположения верны.

На начальном этапе необходимо обратить внимание на то, как дети приняли и поставили перед собой цель эксперимента, опросить как можно большее количество детей (А твоя цель? А что ты хочешь узнать?)

Дети планируют деятельность, самостоятельно готовят необходимые для эксперимента материалы: берут бумажные кораблики, тазы, наливают в них воду и делятся на подгруппы по количеству тазиков (по желанию).

Затем проверяют: тонет или нет бумажный кораблик, степень его надежности. Дети наблюдают, как постепенно бумага намокает в воде, рвется, становится непрочной.

Выводы:

Воспитатель ставит проблемный вопрос: «Как об этом сообщить Почемучке?»

Дети решают схематично отобразить результаты экспериментирования и отправляют письмо Почемучке.