velikol.ru
1









Подготовила учитель-логопед

Гаврилова Е.Г.




Аист.

-Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.


Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.





Ванька-Встанька.


Ванька-Встанька,

Приседай-ка.

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой.


Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.






Коза

Давай, коза, попрыгаем,

попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем,

похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем,

потопаем, потопаем.


Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту






Грибы

Гриша шел - шел - шел,

Белый гриб нашел.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

Положил их в кузовок.


Дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения неторопливы,

ритмичны







Кузнец

  • Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

  • Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два - и готово.


Дети шагают, припадая то на одну, то на другую ногу, разводят руки в сторону, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.





Гуси.

Логопед предлагает детям быть гусями, которые пасутся, щиплют травку (на ковре).

^ За столами их домик.

Тега-тега-тега!

Гуси белые, гуси серые,

Ступайте домой!

Гуси шеи длинные вытянули,

Лапы красные растопырили,

Крыльями машут,

Носы раскрывают.


Дети имитируют ходьбу гусей, двигаясь, слегка согнув ноги в коленях, вытягивая на каждом шагу шею вперед, махая руками.

Все вместе произносят: "Га - га - га! Не хотим домой. Нам и здесь хорошо!" Гуси продолжают щипать травку, гулять по лугу, пока логопед не скажет: "Все по домам!"





Кузнечики


Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко.


Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту





Дождь.


Приплыли тучи дождевые:

- Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

  • Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождик неугомонный

Льет, льет, льет.


Дети стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.







Карусели


Еле - еле, еле - еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

Раз - два, раз - два!

Вот и кончилась игра!

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту





Лебеди


Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.


Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту





Лошадки

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

(Руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река,

В ней холодная вода.

Пейте!

(Плавное разведение рук в стороны,

наклоны вперед)

Хороша водица!

Постучим копытцем!

(Поочередное притоптывание то левой,

о правой ногой.)

Эй, лошадки, все за мной.

Поскакали домой. Гоп - гоп - гоп!

(прыжки на месте)





Зайцы


Взялись зайцы за бока,

Заплясали гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли в дудки.


Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.







Матрешки


Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки,

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.


Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту





Мороз


Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос

(Показывают руку, нос)

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.


Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту






Музыканты


Я на скрипочке играю

(изображают игру на скрипке),

Тили - тили - тили.

Скачут зайки на лужайке

(прыжки),

Тили - тили - тили.

А теперь на барабане.

(изображают игру на барабане)

Бум - бум - бум,

Трам - трам - трам!

В страхе зайки разбежались

По кустам.

(разбегаются в разные стороны)






Потягушки


Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться!


И. П. - основная стойка, руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить. Вернуться в И. П.








Вороны

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар - кар - кар!

(громко).

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар - кар - кар!

(громко).

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар - кар - кар!

(тихо)





Ноги


Где же наши ноги?

Где же, где же наши ноги?

Нету наших ног.

(Приседая, закрывают ноги руками.)

Вот, вот наши ноги,

Вот наши ноги.

Пляшут, пляшут наши ноги,

Пляшут наши ноги





Руки


Где же, где же наши руки,

Где же наши руки?

Где же, где же наши руки?

Нету наших рук.

(Прячут руки за спину)

Вот, вот наши руки,

Вот наши руки.

Пляшут, пляшут наши руки,

Пляшут наши руки.

(Дети протягивают руки, показывая их, выполняют различные движения руками.)





Сова


В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка - сова

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг - как полетит


Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту








Пильщики


Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова.


Мы пилили доску,

С утра у нас дела.

Стальные зубы остры,

Легко идет пила.


Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту





Поезд


Загудел паровоз

И вагончики повез:

"Чу - чу - чу,

Далеко я укачу!"

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.


Дети встают друг за другом, имитируют движение поезда.






Хомка

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.


Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту






Ежик


По сухой лесной дорожке -

Топ - топ - топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорржек

Весь в иголках серый ежик.

(Руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях, делает мелкие, частые шажки)


^ Ищет ягодки, грибочки Для сыночка или дочки.








Птичий двор


Наши уточки с утра:

- Кря - кря - кря!

Наши гуси у пруда:

- Га - га - га!

А индюк среди двора:

- Бал-балды, балды-балда!

Наши курочки в окно:

- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя - петушок показал свой гребешок.


Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту





Петух


Ах, красавец- петушок!

На макушке - гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет.

  • Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!


Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту




Моемся


Жарче, дырчатая тучка,

Поливай водичкой ручки,

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

Мой затылочек, височки,

Подбородочек и щечки!

Трем мочалкою коленочки,

Щеточкой трём хорошенечко

Пяточки, ступни и пальчики…

Чисто-чисто моем мальчика!


Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту







Оркестр


Балалайка, балалайка,

Побренчи-ка, поиграй-ка!

Барабань-ка, барабан!

Разверни бока баян!

К небу поднимаем трубы,

Громко, громко дуем в трубы.

В бубен бьем, бренчим, дудим,

Барабаним и трубим!


Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту








Ох, ох, что за гром?


Ох, ох, что за гром?

(дети подносят руки к щекам, покачивают головой, изображая страх)

^ Муха строит новый дом.

(ударяют кулачком о кулачок)

Молоток стук-стук.

Помогать идет петух.

(Изображают петушка, высоко взмахивая руками и поднимая ноги).


^ Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту





Колыбельная


Баю, баю, баю, бай.

(покачивают куклу)

Ты, собачка, не лай.

(грозят пальчиком собаке)

Белолапа, не скули,

(Нахмуриться, руки на бок)

Нашу Лялю не буди.

(поглаживают куклу.


Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту