velikol.ru
1

Анализ работы ШМО учителей начальных классов

Восходской средней общеобразовательной школы за 2011 – 2012 учебный год

1. Кадровый состав.

В методическое объединение учителей начальных классов входит четыре учителя: Шмелёва В. В. – учитель первой квалификационной категории, Аникина Т. В. – учитель первой квалификационной категории, Зайкина Е. А. Руководителем ШМО является Бабкова С. Г. – учитель первой квалификационной категории.

2. Итоги работы по методической теме.

Методическим объединением учителей начальных классов был составлен и утверждён годовой план работы. Все запланированные мероприятия на текущий учебный год соответствовали выбранной теме: « Современные образовательные технологии, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2)» и способствовали достижению поставленной цели и задачам.

Было проведено 4 заседания методического объединения учителей начальных классов. На заседаниях рассматривались вопросы:

  • планирования;

  • выбора видов деятельности;

  • выбора курса повышения квалификации;

  • обсуждение форм самообразования и самосовершенствования;

  • знакомство с педагогическими находками в творчестве учителей;

  • активные формы работы: открытые уроки, олимпиады, воспитательные мероприятия, совместная работа с родителями и т. д.

Основные проблемы нашей методической работы сводились к следующему: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2, повышение эффективности и качества образования в начальной школе, внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД, для этого были организованы и проведены следующие мероприятия:

^ Классные часы на темы:

1сентября – «День знаний», учитель Бабкова С.Г.

Кл. час « Русская земля – Отечество героев», учитель Зайкина Е.А.

«День солидарности и борьбы с терроризмом», учителя начальных классов.

«День памяти жертв фашизма» », учителя начальных классов.

«Международный день мира» », учителя начальных классов.

«70 лет со дня Московской битвы» », учителя начальных классов.

«На что имеем право», « Блокада Ленинграда», « Давайте жить! Давайте жизнью дорожить!» (1 - 4 класс, учитель Бабкова С. Г.).

«Мы за здоровый образ жизни!» (3 класс, учитель Шмелёва В. В.).

«В гостях у Светофора», « Путешествие в космос», « Вам слава и честь, сыны России» ( 1 – 4 класс, учитель Зайкина Е. А., Бабкова С.Г.).

«День Матери!» (1 -4 класс, учитель Зайкина Е.А.).

« Экологические проблемы страны. Авария на Чернобыльской АЭС» ( 1 – 4 класс, учителя Бабкова С.Г., Аникина Т.В., Зайкина Е. А.) и другие.

^ Внеклассные мероприятия:

Осенний праздник «Осенины», учитель Аникина Т.В.

« Новый год!», учитель Аникина Т.В., учителя начальных классов.

23 февраля. Военно-патриотическая игра. «Защитники Отечества», учитель Бабкова С.Г.

«Мама, папа, я – спортивная семья!», учитель Бабкова С.Г.

«8 Марта – праздничное лото!», учитель Шмелёва В.В.

^ Открытые уроки в рамках ШМО:

Открытый урок по внедрение в практику  работы всех учителей школы современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

Тема: «Заклички: обращение к Природе» для учащихся 1класса. Предмет «Литературное чтение». УМК «Перспективная начальная школа». Учитель Бабкова С.Г.

Открытый урок-проект в рамках ШМО по предмету окружающий мир (человек, природа, общество) «Чудеса Зимушки-Зимы! », учитель Бабкова С.Г.

Открытый урок в рамках ШМО по предмету «Литературное чтение». Тема: «Стихи А.Л. Барто », учитель Зайкина Е.А.

Были подготовлены и проведены уроки для учителей предметников среднего звена, учителем начальных классов Зайкиной Е.А. (работа по преемственности).

^ Цель каждого мероприятия:

Формирование коммуникативных, общекультурных, здоровьесберегающих и других компетентностей у обучающихся.

В результате этой работы было создано:

  • портфолио методических разработок уроков, классных часов и внеклассных мероприятий;

  • презентация с кратким анализом и фотографиями каждого мероприятия.

В текущем учебном году продолжили работу по исследовательской деятельности обучающиеся 1 и 3 класса. Результатом этой работы стало выступление ученика 3 класса Кайшаури Андрея на районной конференции, где занял 1 место, учитель Шмелёва В. В.

  • в 1 классе подготовили исследовательскую работу: по окружающему миру «Чудеса Зимушки-Зимы! », учитель Бабкова С. Г.

Цель каждой работы – показать важность исследовательской деятельности для развития ключевых компетенций обучающихся, раскрытия талантов обучающихся начальных классов и показать умение использовать ИКТ для выполнения своих работ.

Следует отметить, что в школе сохраняется традиция участия младших школьников в международных олимпиадах «Русский Медвежонок» и «Кенгуру».

Большое внимание уделяли учителя и сбережению здоровья учащихся. На уроках проводились физкультминутки, соблюдался воздушный режим в кабинетах, занятия начинались с утренней зарядки.

^ 2. Повышение теоретического и методического уровня учителя.

Бабкова С. Г. успешно закончила заочное обучение в ШГПИ. Аникина Т.В. продолжает заочное обучение (ЧГПИ).

Все учителя начальных классов были активными участниками районных вебинаров и семинаров по следующим темам:

  • «Использование современных образовательных технологий»

  • «Формирование универсальных учебных действий»

  • «Исследовательская деятельность обучающихся: организация, алгоритм построения и оформление работ».

Все учителя знакомились с передовым педагогическим опытом на уровне РМО: были выезды в Мишкинскую СОШ, Базовую школу п. Мишкино.

Зайкина Е.А. приняла участие в районном конкурсе «Молодой учитель, воспитатель года-2012», и вошла в пятёрку лучших.

В текущем учебном году учителя начальных классов по возможности старались принимать участие в работе педсоветов, совещаниях при директоре, методсоветах:

Шмелёва В. В. подготовила выступление на педсовет по теме:

«Новое качество образования».

Бабкова С. Г. выступала на педсоветах по темам:

«Формирование ключевых компетентностей обучающихся в рамках мотивационной системы, имеющей место в образовательном процессе».

«Технология УДЕ (Укрупненная дидактическая единица»).

Введение ФГОС на первой ступени обучения в 2011- 2012 учебном году.

Аникина Т.В. подготовила выступление по теме:

«Психофизиологические индивидуальные особенности младших школьников».

В этом году со стороны учителей усилилось внимание к вопросам формирования личности младшего школьника. Оживился поиск форм, методов и средств, способствующих формированию личностных качеств ребенка, навыков культуры общения, умений вести диалоги учащихся с учителем, ученика с товарищами.

Усилилось внимание и к диагностической работе, работе с мониторингами для определения сформированности компетентностей у обучающихся. Все учителя ведут учет знаний, умений и навыков своих учеников, что положительно влияет на качество обучения.

Работа по преемственности с детским садом

В апреле 2012года учителями начальных классов был составлен подпроект по обновлению работы детского сада и начальной школы.

В мае 2012года классным руководителем 1 класса было проведено родительское собрание для родителей детей ДОУ на тему: «Скоро в школу». Родителям были освещены вопросы по подготовке детей к школе.

Было посещено занятие по обучению грамоте, трудовому обучению у будущих первоклассников, на которых можно было увидеть их готовность к школе.

^ 4. Недостатки в работе ШМО и их причины.

В работе ШМО остались проблемы, решать которые предстоит в следующем учебном году. Активное овладение и введение в практику работы по новому УМК, повышение эффективности отдельных этапов урока и обмен опытом, приносящий практическую помощь, обогащение опыта каждого учителя по методической теме.

Исходя, из вышеизложенного, работу ШМО следует считать хорошей.


Направления работы МО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год:


  1. Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2011-2012 учебный год и планирование на 2012-2013 учебный год.

  • Анализ посещения открытых уроков.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.




  1. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Продолжать знакомство с новинками ФГОСа начального общего образования.

  • Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».




  1. Организация методической деятельности:

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.

  1. Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.


МКОУ « Восходская средняя общеобразовательная школа»


Анализ работы ШМО учителей начальных классов

Восходской средней общеобразовательной школы за 2011 – 2012 учебный год


Руководитель ШМО учителей начальных классов:

Бабкова С.Г.