velikol.ru
1 2 ... 9 10










Берег совести

(сборник словотворческих работ

учащихся МОУ «Лицей № 7» города Оренбурга)


Оренбург, 2010г.


Дорогой наш читатель!

Перед тобой второй сборник сочинений учащихся лицея № 7 города Оренбурга.

Сорок пять творческих работ тридцати трёх учеников впервые вышли в свет в 2008 году. В этой небольшой книжке «Берег совести», публикуемой малым тиражом спустя два года, ты можешь встретить знакомые уже фамилии своих однокашников и прочесть более 50 художественных текстов. (Как хотелось бы, чтобы читатель оценил их как высокохудожественные самостоятельные произведения!)

О чём пишут лицеисты? Достаточно только посмотреть на темы, как сразу поймёшь: это вечные темы войны и мира. Здесь есть конкурсные работы, есть обычные школьные-домашние сочинения.

Как составитель этого сборника отмечаю главное: во все времена была и есть думающая молодёжь, которой свойственно и поразмышлять над серьёзными вещами, и посмеяться над собой.

Благодарю своих нынешних и бывших учеников, которые оказались рядом в нужную минуту в нужный час, когда у меня опять что-то не получалось с электронной версией книги. Вот имена далеко не всех моих помощников: Насыров Максим (9 б класс), Ксенофонтова Анастасия (9 а класс), Артёмова Анна (студентка четвёртого курса факультета иностранных языков и студентка второго курса факультета культурологии ОГПУ), Пурясева Татьяна (10 класс), Внукова Тамара (выпускница-2010, но ещё не студентка). Выражаю благодарность директору МОУ «Лицей № 7» г. Оренбурга Пушкарёвой Наталье Геннадьевне за поддержку идеи по созданию четвёртой книги (две мои предыдущие - «Письма детишкам», «Азбука смеха» - также вышли в этом году).

Римский поэт Публий Марон Вергилий (70-19 до н.э.) писал: «Мы должны стремиться не к тому, чтобы нас всякий понимал, а к тому, чтобы нас нельзя было не понять».

Попытайся понять нас…

С уважением, автор-составитель Т. Колбасина.


Абдуллин Артём (5 класс)


Чаромагия.


Школа для волшебников «Чаромагия» находится на острове в самой середине океана. Этот остров нельзя найти на карте. Даже проплывая мимо, его никто не видит, потому что это место заколдовано. Попасть на этот остров можно, только прочитав заклинание.

Набирают новичков туда необычно. Педагоги посылают сообщение в виде листовок, разбрасывают по городу, но увидеть их могут только те дети, кому они адресованы. Это дети, которые обладают каким-нибудь удивительным даром.

В школе «Чаромагия» есть много интересных предметов: история магии, алхимия, телепатический язык, ОБЧ (основы безопасного чародейства), зельеварение и другие.

В этой школе не ставят оценок, а дают вознаграждение. Если ученик правильно отвечает на уроке три раза, то ему дается дополнительное время для прогулок. Если безошибочно напишет проверочную работу, то его волшебную палочку обогатят силой. В конце года лучшим «гулякам» вручаются кубки, а идеальные хозяева палочек становятся помощниками учителей. Наилучший ученик школы на летних каникулах может выбрать любую волшебную страну для своего путешествия.

Я очень хочу попасть в эту школу, стать лучшим учеником и поехать в страну лилипутов.


Абдуллин Артём (5 класс)


Письмо двойнику


Я не выдумал всё это

И не вычитал из книг.

Просто верю я, что где-то

Есть на свете мой двойник.

Из песни.


Здравствуй, мой драгоценный двойник! Пишет тебе твоё «Второе Я», чтобы узнать, где тебя отыскать. Может быть, ты сейчас стоишь за моей спиной и наблюдаешь, как я пишу тебе письмо или находишься в другом измерении. Как ты там поживаешь? Надеюсь, что у тебя все хорошо.

Я очень хочу узнать, какие у тебя интересы, чем ты занимаешься, надеюсь, что наш духовный мир на одном уровне. Но, возможно, что ты – моя противоположность и не можешь думать так, как я, ведь недаром говорят, что каждый человек – индивидуальность. И тогда ты равнодушен к телевизору и компьютерным играм, не любишь отдыхать, гулять и слушать музыку, хотя мне трудно представить такого человека. Я все-таки надеюсь, что ты такой же, как я, и в настоящее время сидишь и пишешь письмо, адресованное мне.

Как было бы здорово, если бы мы встретились! Мы бы смогли сделать любую работу в два раза быстрее и находиться одновременно в двух местах. И если бы один из нас заболел, то другой бы его обязательно заменил.

Приглашаю тебя ко мне в гости. Приходи обязательно. Мне очень хочется с тобой познакомиться, посмотреть на тебя и увидеть себя со стороны, чтобы узнать, какой я на самом деле.

Но вот и всё. Я написал, что хотел. Но возникла одна проблема – я не знаю, куда мне отправлять своё письмо. Остаётся уповать на то, что ты где-то рядом (возможно, за моей спиной) и мы обязательно встретимся.

С наилучшими пожеланиями твой двойник Артем.


Артёмова Аня (9 класс)


В Берлине по всем улицам

играют русские духовые оркестры

(Диплом Всероссийской литературной Пушкинской премии «Капитанская дочка», Диплом за первое место конкурса сочинений на тему «О чём говорит фотография» по Ленинскому району г. Оренбурга. Опубликовано в газете «Южный Урал» 17.08.2005 г.)


Эта история о женщине, на юность которой выпала Великая Отечественная.

С довоенной фотографии смотрит на нас симпатичная, строгая девушка. Чёрно-белый снимок восемнадцатилетней Зои Карпунковой был сделан в год столетия со дня зарождения фотографии в 1939 году. Тяжёлое военное время, выпавшее на её молодость, не позволило запечатлеть другие моменты её юности, поэтому эта фотография особенно дорога. На улице Советской есть фотомастерская. Почему бы не… Решено! Завтра же в парикмахерскую делать модную химию, точь-в-точь как у девчонок с сапоговаляльной фабрики и у мамы. Проблем с одеждой нет. Конечно же, единственное любимое выходное платье, шёлковое, чёрное, которое мама купила в прошлом году.

Впереди прекрасная жизнь, счастливая, полная надежд, ожиданий.

Впереди любовь, новые рассветы, новые впечатления.

Впереди самостоятельная взрослая жизнь…

Но мечтам не удалось сбыться. Через два года в жизнь молодой Зои вторглась страшная война, которая стала диктовать свои условия.

На фабрике, где работала Зоя, открылись курсы медицинских сестёр, на которые стала ходить девушка. Всех девушек призывного возраста ставили на воинский учёт и по окончании курсов отправляли на фронт. А Зою с группой – на Маяк, где они учились на шофёров. По воспоминаниям Зои Михайловны, с ней на курсах обучалось около двухсот девушек. Через месяц всех отправили на фронт.

Провожать дочь пришёл отец, а маму Зоя просила не приходить, потому что ей тяжело было видеть слёзы.

Ехали пять недель. Никаких удобств: еды нет, воды нет, вагоны не пассажирские, а товарные. Пить приходилось воду из котлов, которой заправляли паровоз. Девушки лежали прямо на полу. На станциях около брошенных после фашистов деревень на полях выкапывали картошку и ели.

Вышли ночью на неизвестной станции. Никто не знал, что делать. Остаток ночи провели на незнакомой станции, а утром сопровождающие офицеры повели в неизвестном направлении.

Шли долго группками. Все уставшие, голодные, грязные. Вдруг им навстречу какие-то люди на лошадях: «А вы кто?»- спросили они. Девушки молчат: им не разрешили разговаривать с неизвестными.

Пришли на какую-то станцию, где офицеры девчат оставили и пошли в разведку, предполагая, что рядом штаб армии. Спустя несколько часов они, радостные, вернулись: штаб был найден. Тогда девчат собрали и отправили в овраг, где был замаскирован дом. Там-то их и накормили, и напоили, и дали возможность искупаться впервые за полтора месяца. Девушки постирали юбки, гимнастёрки, которые положили сушить на траву, и сразу же крепко уснули.

Ночью, пока они спали, приехало начальство и разобрало «воинов» по разным частям. Группа, в которой оказалась шофёр Карпункова, попала в авиационную часть.

Работа водителя очень тяжёлая, не женское это дело. Разве сможет 18-20-летняя девушка поменять колесо на военной машине? Да она его поднять не сможет! Но ездили не по одной, а колоннами. В колонне был старший офицер. В случае чего - обращались к нему.

Девушки перевозили боеприпасы, горючее, снаряды. В день проезжали от тридцати до шестидесяти километров. Зоя Михайловна с ужасом вспоминает то время: «Мы машину-то заводили с пятого раза!».

Вскоре девушек сняли с машин. Это была такая большая радость для девчат: «Отмылись, на людей похожи стали!». И определили их радистками, телефонистками, поварами, то есть всем дали более-менее женскую работу…

«8 мая 1945 года в Германии в шесть часов утра двигались по назначению, и вдруг раздалась сирена. Все начали стрелять, кричать, куда-то бежать. Мы с девчатами испугались, думали, что опять налёт неприятеля, а тут командир наш счастливый кричит: «Победа, люди, Победа, братцы!» Как же долго все ждали этих слов, как же сильно все хотели их услышать! Слёзы не сдерживал никто, ни мужчины, ни женщины»,- вспоминает Зоя Михайловна.

Наша армия торжествует! В Берлине по всем улицам играют русские духовые оркестры, все гуляют, празднуют долгожданную Победу. В это время налетели два фашистских самолёта и начали обстрел. Радость Победы не затмила глаза нашим солдатам, и они чётко выполнили свою работу: сбили самолёты.

Все одиннадцать девушек-оренбурженок из авиационной части остались живы. Первой демобилизовалась Зоя Михайловна, а через три месяца все остальные. Домой ехали в пассажирском вагоне, и не важно уже было, какой вагон, главное - конец войне и счастливое возвращение.

В Оренбурге Зою никто не встречал, потому что не знали, когда вернётся.

«Я вошла во двор, и дворовая ребятня закричала: «Баба Маня, ваша идет!» - вспоминает Зоя Михайловна. За время отсутствия Зои ребятишки забыли её имя. Мать бросила всё и побежала навстречу к дочери… Слёзы, поцелуи, объятия матери не тронули дочь, она оставалась спокойной: война на какой-то момент заледенила её душу.

И только спустя три месяца, когда вернулись её двоюродный и родной братья и состоялась их встреча, душа Зои начала оттаивать. Только тогда она поняла, насколько тяжело было родителям ждать детей с войны. Только тогда Зоя осознала всю жестокость и тяжесть войны, поняла, насколько слаба и хрупка жизнь человека перед ней, особенно женская. Братья долго не могли поверить, что их сестрёнка на войне была шофёром.

Артёмова Аня (9 класс)


Письмо солдату

Здравствуй, солдат! Второй год наша страна официально отмечает твой профессиональный праздник – День Защитника Отечества. Спасибо, что ты есть: моё мирное существование зависит от твоего отношения к службе. Меня зовут Аня, мне 15, и живу я в городе Оренбурге, знаменитом пуховыми платками.

По улицам моего теперь уже родного города когда-то ходили А.С.Пушкин, В.И.Даль (автор знаменитого «Словаря живого великорусского языка»), Г.Р.Державин, Л.Н.Толстой и другие знаменитости. Официальная дата рождения Оренбурга – 19 апреля 1743 года. В последнее время на уроках литературного краеведения я узнала очень многое из истории города. Оказывается, в Оренбургскую губернию входили Челябинская, Пермская территории, Башкирия и часть Казахстана, а столицей нашей губернии была Уфа.

Учусь в обычной школе с замечательными учениками и преподавателями, людьми очень интересными. Мой классный руководитель – учительница географии, добрейшая женщина, которая проводит различные внеклассные мероприятия, водит наш класс в музеи, театры. И класс у нас очень дружный, хотя многие учителя на нас жалуются, ругают, вызывают родителей к завучу. Да, мы ленивые, и некоторые из нас не всегда ответственны, но в дружбе многие могли бы нам позавидовать. А кого в школе не ругали?

Всерьёз занимаюсь изучением французского языка. В дальнейшем мечтаю поступить на инфак. Раньше мечтала о профессии художника, даже окончила художественную школу, но поняла, что это не моё.

Люблю слушать музыку разных стилей, направлений. Всё делаю с музыкой: прибираю в квартире, готовлю уроки, глажу, делаю зарядку, рисую.

У меня есть брат, которому осенью исполнилось восемнадцать лет. Он учится в университете на факультете статистики. В армию его не возьмут, потому что у него проблемы со здоровьем. А отец мой двадцать один год жизни отдал служению Родине. На службе он с восемнадцати лет и два года прослужил в горах Памир (Таджикистан), затем пять лет в тайге (Нижний Тагил) и два года в Безенчуке. Потом его перевели в военный городок, который находится в шестидесяти километрах от Оренбурга. В этом самом городке образовалась наша семья, родились я, мой брат, и прожили мы там двенадцать лет. Детство моё прошло среди военных, солдат, вертолётов, самолётов, парашютов.

В то время как отцы уходили на работу в гарнизон, мы, дети, гуляли, отправлялись вместе в поле, в лес, на речку. А наши матери ходили друг к другу в гости, «сплетничали», пили чай. Все жили очень дружно и, как поётся в песне А.Варум «Городок», без спроса ходили в гости, где «нет зависти и злости».

Сейчас же все разъехались, ушли на пенсию, многие, как и мы, переехали в Оренбург. В городке осталась семья, которая очень близка и дружна с нами. Представляешь, все в этой семье военные: отец, мама, сын (почти военный, сейчас учится на штурмана).

Недавно у шестиклашек прошёл классный час, который они назвали политзанятием, на тему «Песни – солдаты Великой Отечественной». Свой кабинет они оформили под блиндаж и при свечах и лампе очень проникновенно пели песни 40-х годов, о существовании которых раньше даже не слышали. Вам, наверное, надоела «зелёнка», а наши школьники были необыкновенно подтянуты и красивы: мальчики в военной форме, девочки в белых халатах. Да и кого не красит военная форма?!

Моё сегодняшнее многословие объясняется не патологической болтливостью (в обычной жизни я немногословна). Сейчас я себя ощущаю Ярославной, которая думает о том, кто вдали от дома защищает родную землю от «варягов». Твои Ярославны (мама, возможно, сестра или девушка) волнуются за тебя, считают, как и ты, дни до дембеля. Береги себя. Эти два года службы – проверка на разлуку: любовь к близким увеличивается на расстоянии, становится сильней. У тебя всё впереди. Тебе только 20, а за плечами уже опыт переосмысления жизненных ценностей, как говорит мой папа. А папа мой знает, что говорит. Ему можно верить.

Помни, защитник моего Отечества: сейчас ты нужен армии, а потом «через две зимы, две весны» вернёшься – и мы хотим тобой гордиться. С тобой вся Россия!

Желаю боевого духа, надежды на самое лучшее. Верю, что российская армия обычных простых парней превращает в Мужчин с большой буквы.

Спасибо за всё. Аня.


Бедокурова Анна (9 класс)


Игрушки нашего детства


Малыши весело бегали по двору детского сада, а пожилая воспитательница зорко следила за ними. Около неё сидели на лавочке две девчушки, крепко обнимая свои куклы.

Я вдруг вспомнила игрушку своего детства – большого плюшевого кота с хитрыми глазами и маленьким черным носом. Родители увезли моего Тома к бабушке в деревню, давая понять, что время игрушек для меня закончилось. Я долго плакала, никак не могла заснуть без него. В редкие посещения бабушки встречалась с любимцем, говорила ему, что по-прежнему его люблю и, прощаясь, просила ждать меня.

Прошли годы. Мой любимый Том до сих пор лежит у бабушки в пустующей кладовке: мех скатался, лобик посерел, да и глаза больше не смотрят так влюблённо на меня.

Мы с друзьями стоим по другую сторону забора, разделяющего детский сад от школы.

- У меня было много игрушек, но больше всего я любил плюшевого пса Полкашу. Без него я даже есть не садился! Его жалобный взгляд напоминал взгляд бродячего пса, готового ради пищи сделать всё, что угодно. Мне его подарили, когда я только родился. Он старше меня на полгода.

- А у моей сестры Алины тоже есть маленький плюшевый песик. Сначала Пушок стоял у нас на полке, но когда Алина взяла его поиграть, то больше на полку он не возвращался. Сестрёнка с ним ела, спала, смотрела телевизор. Пушка любила даже наша собака Чара и с удовольствием с ним играла. Сейчас Алина реже играет, так как учится, - подключился к разговору Артем. - У Пушка скаталась шерсть, порвался розовый ошейник, он постарел.

Оле не терпелось рассказать про своего «друга»:

- Я тоже ни на минуту не разлучалась со своим плюшевым медведем. Сам он был серенький, глазки чёрненькие, а носик – голубенький. Если мама просила меня собрать игрушки, я сажала своего Мишеньку рядом и разговаривала с ним, он казался мне живым. Я и сейчас очень сильно люблю его! А ещё я теперь коллекционирую плюшевых медвежат. У меня их уже шесть.

-На мой первый пятилетний юбилей родители подарили мне большую красивую синюю машину, - вдруг заговорил обычно молчаливый Андрюшка.– Я садился в неё, крутил руль, жал на педали. Чувствовал себя настоящим водителем. Зимой гонял по квартире, постоянно натыкаясь на мебель.

Мы невольно увлеклись разговором, начатым Никитой. Малыши за забором уже давно ушли, ведомые воспитательницей, а мои друзья говорили о том, что в игрушках есть что-то человеческое. Игрушки, как и мы, могут веселить, злиться, скучать, радовать… Каждая из них может рассказать столько историй из жизни своих маленьких хозяев! Кукла из бабушкиного сундука шестиклассницы Вали могла бы поведать о своем рождении. Время было послевоенное, денег на ребячьи забавы не было, поэтому дети мастерили их сами себе. Сшитые лоскутки набивали соломой – получилась раскрасавица девица! Бабушка Вали даже помнит имя самодельной игрушки – Алёнушка. А брат бабушки вместо соломы набивал тряпицу песком и потом с друзьями играл в футбол. А обычная палка в руках мальчишек могла стать и саблей, и лошадью!


Но куклы даже в эти годы

Татьяна в руки не брала…


Как пушкинская героиня я уже повзрослела и все свободное время предпочитаю проводить за чтением. Мир детского беззаботного времяпрепровождения ушёл в прошлое. Но в памяти остались детские игрушки, которые приносили нам столько счастливых и радостных дней, часов, минут.… Сколько бы лет не прошло, они, несмотря ни на что, остаются не только в заброшенных уголках наших чуланов, но и в уголках нашего сердца!

Отчего же так щемит в груди, когда слышу звонкие голоса малышей через школьный забор?


Бедокурова Анна (9 класс)


Олимпиада в Сочи-2014


(Сочинение-фантазия опубликовано в «Вестнике ОГАУ» № № 1-2, 2008 г.)


2014 год. Пятнадцатая Олимпиада в Сочи. На соревнованиях по тяжелой атлетике мы собрались всем классом, как ровно 7 лет назад. Все, не только наш бывший 9 в из оренбургской школы 27, затаив дыхание, ждут результатов. Уже отгремел звон снарядов, штанги устало лежат на матах (кто их только не кидал в эти олимпийские дни!), в зале чувствуется напряжённая тишина. Звучат фанфары, зритель в едином порыве встаёт со своих мест, из динамиков раздаётся баритон международного судьи на всех языках мира:

- Дамы и господа! Позвольте огласить результаты соревнований по тяжёлой атлетике. Третье место занимается спортсмен из Сербии … - фамилия спортсмена утонула в радостном крике западных трибун. – Второе место, - невозмутимо вещал судья, - присуждается спортсмену из Италии – Адриано Марронэ.

Бешеный темперамент итальянцев на северной трибуне, казалось, сокрушит всё и вся - и…

- Первое место… - арбитр с мировым именем знал, что нужно зрителям: потянуть секунды, чтобы вызвать большой шквал эмоций. – Первое место безоговорочно присуждается спортсмену из России…

- Дмит-ри-ев! Рос-си-я! О-рен-бург! – дико скандировал весь стадион. Это мы, его одноклассники, спровоцировали весь 50-тысячный зал в едином порыве чествовать нашего Дениса Дмитриева, 1992 года рождения, уроженца Оренбурга. Это мы, его одноклассники, присутствовали на его первой победе, на областных соревнованиях осенью 2007 года в спортивном клубе «Пингвин», где он занял 3 место.

Со всех сторон слышится торжествующее:

- Дмит-ри-ев! Рос-си-я! О-рен-бург!

Заглушая Гимн России, народы всего мира объединились в ликовании, чтобы порадоваться за хрупкого тяжелоатлета из далекого Оренбурга. Российский триколор не только в руках у россиян! Весь гигантский спорткомплекс расцвёл в одно мгновение в бело-сине-красные цвета, словно болельщики знали, что наступит минута славы именно этого рыжего мальчишки – спортсмена из России, любимца всей публики.

- Не проспорила !– кричит обычно сдержанная Кристина.

- А я и не сомневалась! – тоже кричу я. – Я это ещё в 2007 году предвидела! Дмит-ри-ев! Рос-си-я! О-рен-бург! – от восторга вновь кричу я, но мой голос тонет в рёве стадиона.

Электронное табло высвечивает: «Дмитриев. Россия. 1 место. Чемпион 15 Олимпийских игр по тяжелой атлетике».

Руки зрителей поднимают вверх плакаты: «Дмитриев – ПОБЕДИТЕЛЬ!», «Дмитриев – Россия – for ever!»

Но самый большой плакат, конечно, наш:

«Рыжий, Рыжий – чемпион! Победит сегодня он! Одноклассники».

- Я не рыжий, я золотой, - устало улыбается с пьедестала наш Денис.

- А помните, областные соревнования были в день субботника? – кричит сбоку Санек. – Мы накануне всю свою территорию «вылизали», уроки провели заранее в четверг и пятницу, чтобы в субботу часок поработать и сразу поехать болеть за нашего Дэна?

- Ага! Вы еще носились, как метеоры, с коробками, полными листьев, лишь бы успеть! –кричала Юля.

- Да уж, мы потом ещё от холода стучали зубами на остановке, пока ждали 26 автобус… - кричал кто-то сверху, наваливаясь на меня.

- Зато здесь в Сочи теплынь.

- Да нам хоть + 40, хоть - 40! Победа будет за нами! Дмит-ри-ев! Рос-си-я! О-рен-бург! – опять закричал кто-то из наших.

- Я сейчас опять все губы искусала от волнения!

- А я чуть пальцы в кулаке не сломал!

- А помните, как он в «Пингвине» спокойно- преспокойно подошел к штанге, взял её, зачем-то на потолок посмотрел и… «Вес взят»,- невозмутимо сказал судья, а мы, предупрёжденные тем, что нужно себя вести тихо и скромно, не удержались и зааплодировали.

- Дмит-ри-ев! Рос-си-я! О-рен-бург!

- Ага, а помните, там ещё судья был, похожий на Ленина! – хихикнула Катя.

- Тогда наш Денис весил 48 килограмм, а штангу поднял в 62 кг!

- Ну, тогда он только начинал свою карьеру, а сейчас на пике он добился всего, о чём мечтает каждый спортсмен! – радовалась бывшая староста Тамара.

- Вот, наверное, сейчас в раздевалке радуется его тренер Баженов Евгений Алексеевич! Он рассказывал тогда, что с детьми работает с 1977 года. Его воспитанники побывали во всех крупных городах России, а также в Вильнюсе, Риге, Ташкенте. Многие - чемпионы и рекордсмены России, а победителей Олимпийских игр, наверное, ещё не было. Тогда, семь лет назад, я спросила у него, может ли наш Денис участвовать в Олимпийских играх, он неуверенно сказал, что может, будто сам в это не верил. А мы уверены были, что он не только участвовать там будет, но ещё и победит! Кто, если не он?

- Дмит-ри-ев! Рос-си-я! О-рен-бург!

Со всех сторон по-прежнему доносились счастливые крики съехавшихся со всего земного шара зрителей, а мы, перебивая друг друга, продолжали вспоминать:

- А помните, тогда его обошли в подъёме тяжестей мальчики из Медногорска и Кувандыка?!

- Да, где они - и где наш Денис!!!

- Дмит-ри-ев! Рос-си-я! О-рен-бург!

- Сейчас Оренбург, наверное, сходит с ума!

- А что с родителями его там, в Оренбурге!

- А наши из класса?

- А основатель тяжелой атлетики в Оренбурге, заслуженный тренер России Осипов Алексей Гаврилович, который награждал призеров областных соревнований?

- Дмит-ри-ев! Рос-си-я! О-рен-бург!

- О-ле! О-ле, о-ле, о-ле! Дмитриев! Вперёд! – запели на южных трибунах, их поддержали все.

Гимн болельщиков сегодняшним днём 2014 года в Сочи славил нашего бывшего одноклассника.

- Дмит-ри-ев! Рос-си-я! О-рен-бург!


Бедокурова Анна (10 класс)



следующая страница >>