velikol.ru
1

Тема урока: Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.


Цели:

1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки составления формул сложных веществ, уравнений химических реакций.

2)Способствовать формированию устойчивого интереса к предмету, развитию познавательных мотивов учащихся, сенсорных способностей, внимания, воображения, памяти.

^ 3)Формировать коммуникативные способности учащихся.


Оборудование: ИКТ, раздаточный материал.


Девиз урока: «А счастье только знающим дано». (И.А. Бунин)


Чтоб изучить любое вещество:

Состав, строение и свойства надо знать.

Тогда поймешь любое волшебство

И будешь лишь пятерки получать.


План урока:


  1. Организационный момент.

  2. Вещества простые и сложные.

  3. Химический диктант.

  4. Генетический ряд неметаллов.

  5. Генетический ряд металлов.

  6. Обобщение ( интерактив)

  7. Д.з.

  8. Итог и оценивание.



Презентация.


Слайды:

№1 Титульный лист.

№2 Классификация веществ.

№3 Классификация веществ- интерактивное задание.

№4 Опрос.

№5 Химический диктант.

№6 Ответы.

№7-9 Генетический ряд неметаллов.

№10-14 Генетический ряд металлов.

№ 15-17 Интерактив . Задания


Ход урока:


Объявление темы и целей урока. Запись в тетради темы урока..1


Устный опрос:

  1. Какие бывают вещества?

  2. Какие вещества называются простыми?

  3. Какие вещества называются сложными?

  4. Какие сложные неорганические вещества вам известны?

  5. Дать определения оксидам, основаниям, кислотам, солям. №2



На доске даны сложные вещества, надо их распределить по группам( в столбик)-это в тетрадях.

К доске выходят по очереди ученики и обводят в кружок каждое вещество в соответствии с цветом класса соединений и называет вещество. № 3


Вопросы: № 4

  1. Какие типы химических реакций знаете?

  2. Какие реакции называются реакцией нейтрализации?

  3. Какие индикаторы вам известны? В какой цвет окрашиваются в кислой, щелочной и нейтральной средах?


Химический диктант. № 5


  1. Оксид фосфора (V)

  2. Соляная кислота

  3. Нитрат алюминия

  4. Гидроксид магния

  5. Оксид меди (II)

  6. Сульфат кальция

  7. Написать уравнение получения фосфата натрия путем реакции нейтрализации.



Ученики обмениваются с соседом по парте и проверяют задания.

6




^ Проверенные работы с отметками сдать.


Генетический ряд неметаллов № 7


Генетический ряд неметаллов на примере фосфора –видеоопыт № 8


Генетический ряд неметаллов на примере фосфора ур. реакции № 9


Генетический ряд металлов № 10


Генетический ряд металлов на примере кальция – видеоопыт № 11


Генетический ряд металлов на примере кальция ур. реакции № 12


Генетический ряд металлов на примере меди № 13-14


^ Обобщение: интерактив


  1. Восстановить цепочку превращения бария, написать соответствующие уравнения.

Ва- ВаО- Ва(ОН)2 – ВаSO4

  1. Переместите в поля формулы веществ, которые образуются в данной реакции, написать соответствующие уравнения.

H2- H2O- NaOH

H2SO4

  1. Составить генетическую связь между классами неорганических веществ.

(кальций и сера)


Д.З. записи в тетради, дописать уравнения реакции.


Выставление оценок за урок .