velikol.ru
1

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1

по теме: "Строение и жизнедеятельность кишечнополостных"



Вариант 1


1. Как питается гидра?

2. Как объяснить, что из 1/200 части тела гидры восстанавливается ее организм (как называется это свойство, какие клетки отвечают за эту способность организма)?

3. Какая связь существует между строением стрекательной клетки и ее функцией?


Вариант 2


1. Как гидра размножается?

2. К телу гидры прикоснулись соломинкой. Что произойдет? Как называется такая реакция гидры? Какие клетки участвуют в этом?

3. Какая связь существует между строением пищеварительной клетки и ее функцией?



^ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2

по теме: "Моллюски"

Задание 1.

Выпишите номера признаков: 1 вариант - виноградной улитки

2 вариант - жемчужницы


1. Тело животного мягкое и имеет мантию.

2. Снаружи - двустворчатая раковина.

3. Наружной раковины нет, есть лишь ее остатки, скрытые под кожей.

4. Раковина спирально закручена.

5. Передвигаются при помощи мускулистой ноги.

6. Характерен реактивный способ передвижения.

7. Нет головы.

8. Есть печень.

9. Пищевод проходит через мозг.

10. Органы дыхания - легкие.

11. Органы дыхания - жабры.

12. Сердце из двух камер.

13. Сердце из одного желудочка и 2-4 предсердий.

14. Кровеносная система замкнута.

15. Нервная система образована 3 парам нервных узлов, связанных перемычками.

16. Есть органы зрения, осязания и обоняния.

17. Органов чувств нет.

18. Есть органы зрения и осязания.

19. Гермафродиты.

20. Раздельнополы.


Задание 2.

Вариант 1. Почему у прудовика, беззубки и осьминога кровь разного цвета?

Вариант 2. Почему язык прудовика сравнивают с тёркой? Какое он имеет значение в жизни моллюска?

Задание 3.

Вариант 1. Почему у моллюсков, ведущих подвижный и неподвижный образ жизни, по-разному развиты органы чувств?

Вариант 2. Существует ли взаимосвязь между дыхательной и кровеносной системами? Ответ обоснуйте.


^ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3

по теме: "Ракообразные и паукообразные"


Вариант 1

1. Назовите органы головогруди речного рака и их функции.

2. Опишите кровеносную и выделительную системы ракообразных и паукообразных.

3. Сравните дыхательные системы у речного рака и паука-крестовика. С чем связана их разница?

Вариант 2

1. Назовите органы головогруди паука-крестовика и их функции.

2. Опишите пищеварительную и нервную системы ракообразных и паукообразных.

3. Сравните органы чувств речного рака и паука-крестовика.



^ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4

по теме: "Многообразие насекомых"


Вариант 1

  1. Каковы особенности крыльев у бабочек?

  2. Как строение ротового аппарата перепончатокрылых

связано с выполняемой им

функцией?

3.Что произойдет, если

исчезнут все двукрылые?


Вариант 2

1. Каковы особенности крыльев у мух?

2. Как строение ротового аппарата у жесткокрылых связано с выполняемой им функцией?

3. Что произойдет, если исчезнут все чешуекрылые?



Вариант 3

1. Каковы особенности крыльев у жуков?

2. Как строение ротового аппарата у двукрылых связано с выполняемой им функцией?

3. Что произойдет, если исчезнут все перепончатокрылые?


Вариант 4

1. Каковы особенности крыльев у пчел?

2. Как строение ротового аппарата у чешуекрылых связано с выполняемой им функцией?

3. Что произойдет, если исчезнут все жесткокрылые?


^ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5

по теме: "Строение рыб"


Вариант 1.

  1. Какие части тела и внутренние органы рыбы указаны на рисунке чётными цифрами?

  2. Что такое артерии,

боковая линия,

чешуя?

3. Как особенности внутреннего строения рыбы помогают ей плавать?

Вариант 2.

  1. Какие части тела и внутренние органы рыбы указаны на рисунке нечётными цифрами?

  2. Что такое вены,

плавательный пузырь, поджелудочная железа?

  1. Как особенности внешнего строения рыбы помогают ей

плавать?




^ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6

по теме: "Строение земноводных"



Вариант 1.

1.Перечисли органы пищеварительной системы лягушки.


2.Что такое *бедро,

*ключица,

*предплечье?

3. Сравни опорно-двигательную систему у лягушки и рыбы.


Вариант 2.

1.Назови особенности внешнего строения лягушки, позволяющие ей жить на суше.

2. Что такое * воронья кость,

* голень,

* плечо?

3.Сравни кровеносную и дыхательную системы лягушки и рыбы. С чем связана их разница?


^ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7

по теме: "Особенности строения птиц, связанные с полетом"


Вариант 1.

1.Что такое *контурное перо,

*надклювье,

*очин?


2.Назовите особенности кровеносной, выделительной и нервной систем у птиц, объяснив их взаимосвязь с полётом.

3. Почему птицам не нужны зубы?

Вариант 1

1.Что такое *опахало,

*покровное крыло,

*подклювье?

2.Назовите особенности опорно-двигательной системы птиц, объяснив их взаимосвязь с полётом.

3. Почему птицы не задыхаются в полёте?



^ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 8

по теме: "Строение и жизнедеятельность млекопитающих"


Вариант 1.

А) Выпишите номера верных утверждений:

1. В коже млекопитающих два вида желез.

2. Лопатка - кость пояса передней конечности.

3. Сердце млекопитающих из 4 камер.

4. Мозжечок отвечает за координацию движений.

5. Глаза у млекопитающих с двумя веками.

6. Между бедром и стопой находится голень.

7. Диафрагма - мышечная перегородка, отделяющая грудную полость от брюшной.

8. У млекопитающих 6 шейных позвонков.

9. Между глоткой и пищеводом находится желудок.

10. Мочеточники соединяют почки с мочевым пузырем.

Б) Сравните особенности внешнего строения рукокрылых и ластоногих млекопитающих.

В) Смоделируйте схему взаимодействия кровеносной и выделительной систем.

Вариант 2.

А) Выпишите номера верных утверждений:

1. Между кистью и предплечьем находится плечо.

2. Печень - пищеварительная железа.

3. Конечности у млекопитающих расположены по бокам туловища.

4. Между ротовой полостью и пищеводом находится глотка.

5. В позвоночнике у млекопитающих 5 отделов.

6. У млекопитающих рот ограничен губами.

7. Ключица - кость передней конечности.

8. У млекопитающих 2 круга кровообращения.

9. Большие полушария среднего мозга у млекопитающих с извилинами.

10. У млекопитающих различают резцы и коренные зубы.

Б) Сравните сумчатых и плацентарных млекопитающих.

В) Смоделируйте схему взаимодействия дыхательной и пищеварительной систем.