velikol.ru
1

Верно ли, что мечта – парус жизни?

(диспут для детей и родителей)

Цель: приобщить учащихся к общечеловеческим ценностям, помочь родителям и детям ближе понять друг друга.

Участники: команда учащихся старших классов, команда родителей.

План:

  1. Психологическая игра на раскрепощение.

  2. Обсуждение проблемы по вопросам.

  3. Рефлексия.

Ход диспута

  1. Психологическая игра на раскрепощение

Цель: помочь участникам раскрепоститься для проведения дискуссии, поразмышлять над тем, что все мы разные, но у нас есть много общего.

Оборудование: лист бумаги, карандаш.

На листе бумаги дети отвечают на 2 вопроса:

  1. Куда вы мечтаете отправиться в путешествие?

  2. Какие 3 вещи вы бы взяли с собой в путешествие?

Обсуждение полученных ответов.

Анализ игры:

  1. Кто-нибудь выбрал то же, что и ты?

  2. Чьи записи вас удивили?

  3. Если на свете такие вещи, которые интересны и важны большинству из нас?

  4. Могут ли быть у совершенно разных людей одни и те же мечты?

  1. Обсуждение проблемы по вопросам

  1. Мечта, фантазия, творческое терзание – равнозначны ли эти понятия?

  2. Согласны ли вы с утверждением, что мечта свойственна только юным?

  3. Влияет ли возраст на характер мечты?

  4. Одни утверждают, что мечта мешает учёбе, спорту, достижению жизненной цели. Другие наоборот, считают, что мечта помогает человеку во всём. А ваше мнение? Не уводит ли мечта в сторону от жизни? Не расслабляет ли она человека?

  5. Что такое «американская мечта», приемлема ли она для нашего общества? Могут ли материальные блага быть мечтой?

  6. Знаете ли вы примеры мечты, которая сбылась? Расскажите.

  7. Что общего и в чём различие в произведениях «Алые паруса» и «Русалочка»?

  8. Нужно ли бороться за свою мечту?

  9. Является мечта парусом жизни?

  1. Рефлексия.

  1. Что нового я сегодня узнал?

  2. Чем мне помог сегодняшний разговор?

  3. Что мне понравилось, а что нет?



Литература:

Т.А.Фалькович, Н.С.Толстоухова, Л.А.Обухова «Нетрадиционные формы работы с родителями»