velikol.ru
1

Внеклассное занятие «Как нужно питаться?»


1. Весёлая игра « Если нравится тебе…»( под музыку)

Если нравится тебе, то делай так (два щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так (два хлопка по коленкам)

Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами)

Если нравится тебе, то делай так (у носа две руки)

Если нравится тебе, то ты скажи: « Хорошо!»

-Тихонечко садитесь.

2. Орг. момент

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

-Как вы думаете, кто это мог быть? (Солнышко)

^ Слайд 1(Солнышко)

3. Мотивация

Это солнце заглянуло

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит нам хорошее настроение.

-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

^ Слайд 2 - солнышко

-Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (Здоровье)

-А что такое здоровье? (Высказывание детей)

*Здоровье-это красота.

*Здоровье-это долгая счастливая жизнь.

*Здоровье-это, когда ты весел и у тебя всё получается.

*Здоровье-это сила и ум.

*Здоровье-это самое большое богатство.

*Здоровье нужно и детям, и взрослым, и даже животным.

*Здоровье-это то, что нужно беречь.

Вывод: Хорошие результаты в учёбе, хорошее поведение на уроках и хорошее настроение зависят от крепкого здоровья.

Слайд 3- Солнышко и дети играют

-Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

1. Заниматься спортом, физкультурой, делать зарядку.

2. Дружить с хорошим настроением.

3. Соблюдать режим дня.

4. Знать правила личной гигиены.

5. Правильно питаться.

-Послушайте стихотворение о Робине Бобине и скажите, можно ли его назвать здоровым?

Слайд 4

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"

^ Слайд 5

- Можем ли мы этого человека назвать здоровым? Почему?

4.Новый материал

-А вы хотите научиться питаться правильно? (Да)

-Вначале вспомните и скажите, сколько раз в день должен есть человек? (4 раза: завтрак, обед, полдник и ужин)

-Какую пищу должен употреблять человек? ( нужно употреблять разнообразную пищу, животного и растительного происхождения)

Слайд 6

-Что относится к животной пище? (мясо, молоко, яйца и т. д.)

- Почему эту пищу называют животной? (Потому что её дают, людям, животные )-Какую пищу называют растительной? ( Пища, которая получена из растений. Это хлеб, овощи, фрукты, масло, грибы, сахар, ягоды и т.д.)

- Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества.

5. Игра « Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

- Вот сейчас я вас проверю, как вы разбираетесь, какие продукты вредные, а какие полезные. Я буду называть продукты, если они полезные - мы хлопаем в ладоши, если нет, то хором говорим: «ФУ!»

^ Рыба, чипсы, молоко, пепси, морковь, яблоки, торт, гамбургер, капуста, фанта, груша, шоколадные конфеты, сухарики.

К сожалению, самые, на ваш взгляд, вкусные продукты являются вредными, поэтому я их выбрасываю в мусорное ведро.

Гамбургер, чипсы, фанта приводят к ожирению.

^ Торт, конфеты портят зубы.

-А, чтобы выполнить следующее задание, нужно не забывать волшебное заклинание:

Прежде чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.

6.Практическая работа ( по группам)

-Давайте поможем Робину Бобину и составим для него здоровое меню. -У вас на партах лежат карточки с названиями блюд. Вам нужно выбрать названия блюд, которые подойдут для обеда, завтрака, полдника и ужина)

^ Время для самостоятельной работы 3минуты.

Проверка:

Слайд 7 Завтрак: молочная каша с овощами

какао

хлеб с маслом или с сыром

Слайд 8 Обед: салат

рыбный суп

пюре с котлетой

сок

^ Слайд 9 Полдник: йогурт

печенье

Слайд10 Ужин: запеканка

блинчики овощные

компот

- Если у вас правильно составлено меню, то похлопаем в ладоши.

- Мы с вами устали, а теперь немного отдохнём и потанцуем.

Слайд 11

7.Танец « Буги-Вуги» (под музыку)

Руку левую вперёд, а потом её назад,

А потом опять вперёд и немного потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так!......

8. Соревнования

-Вам нужно посоветоваться и от каждой группы отправить на серьёзное задание по 2 человека. Остальные ребята – болельщики. Слайд 12

* 1 игроку завязываем глаза, а другой его кормит. Кто быстрее съест - показывает язык.

* По очереди носите картошку из одной кастрюли в другу. Кто первый – руки вверх.

Слайд 13

* Последнее задание самое сложное. Нужно вспомнить из чего варится борщ. И по очереди приносить в кастрюлю тот продукт, который нужно.

Кто первый закончит– руки вверх.

-Молодцы! От нашего хорошего настроения растаял лёд, и почти наступила весна. Проигравших нет. Победила дружба.

-Давайте исполним песню о дружбе.

^ Слайд 14. Песня о дружбе

-Наше занятие подходит к концу и я хочу проверить, поняли ли вы как нужно питаться.

8. Игра «Да-нет!»

Вам мальчишки и девчонки,

Приготовила куплет.

Если мой ответ хороший

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите: « Нет, нет, нет!» Слайд 15

1. Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем невкусный!

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет!

2. Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не покушав сладостей,

Спать идти нельзя.

Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет!

3.Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

4. Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы!

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ-

Молодчина Люба?

Дети: Нет!

5. Ох, неловкая Людмила

На пол булку уронила,

С пола булку поднимает,

Булку в рот она пихает.

Кто даст правильный совет-

Молодчина Люда?

Дети: Нет!

6. Зубы вы почистили и идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет!

7. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши

9. Итог занятия.

- Что узнали нового?

-Что показалось самым интересным на занятии?

( Ответы детей)

-Как нужно питаться, чтобы быть здоровыми? ( Правильно)

Слайд 16

-На память о нашем занятии мне хочется подарить вам солнышко, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и здоровый аппетит.

-Большое всем спасибо!