velikol.ru
1

МОУ «СОШ № 5»


Внеклассное мероприятие

в 5 классе

« Математическая викторина »


Учитель: Котыш Р. В.


1.Почему торжественность вокруг,

Постепенно все мы затихаем.

Это о царице всех наук

В нашем классе встречу начинаем .


2.Не случайно ей такой почёт,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты .


3.Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе .


4.Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку .


5. И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты.

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.


Сегодня в нашем классе мы проводим «Математическую викторину» и не случайно. В декабре в нашей школе проводится месячник математики . Вы так же принимаете участие : заранее участвовали в олимпиаде , издавали книжечки о математике , а сегодня у нас внеклассное мероприятие .

Итак, сегодня встречаются две команды 5а и 5б классов.


Команда 5а класса «Раз, два»

Команда 5б класса «Умники и умницы»


Представьте капитанов своих команд.

Прежде чем команды поприветствуют друг друга, я представлю самое строгое и справедливое жюри.


А сейчас послушаем приветствие команд и их девиз.


^ Приветствие 1 команды.


Этот турнир ждали мы

По нему стосковались умы.

Дружно будем задачи решать –

Мы хотим математику знать.

Как же нам не веселиться,

Не смеяться, не шутить,

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить.


^ Приветствие 2 команды.


Сегодняшний турнир

Мы выиграть хотим

И просто вам победу не дадим.

Придётся попотеть и постараться

За каждое очко мы будем драться.

Смекалку мы проявим и отвагу

И просим разгадать сию бумагу,

А если вдруг не повезёт …

Победа всех когда-нибудь найдёт.

( капитан команды показывает ребус другой команде)


А сейчас послушаем девиз каждой команды .


^ I конкурс «Разминка».

Я загадываю загадки, а та команда, которая знает ответ, поднимает руку и отвечает. Выкрикивать нельзя , за нарушение дисциплины жюри может снять штрафные очки . За каждый правильный ответ команда получает 1 очко .

  1. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его?

( квадрат)



  1. Есть совсем другая птица,

Если сядет на страницу

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

( двойка)

  1. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу.

( дневник)

4.Чёрный Ивашка – деревянная рубашка ,

Где носом поведёт, там заметку кладёт.

( карандаш)

5.Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

( книга)

6.В чёрном поле заяц прыгал,

Бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел!

Кто же этот заяц?

( мел)

7.Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные.

( портфель)


8. Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

( пятёрка)


9. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

( резинка)


10.По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук.

( счёты)


11.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

( цифры)


12. Сговорились две ноги

Делать круги и круги

( циркуль)


II конкурс « Смекалистых ».


Для решения большинства задач недостаточно одних знаний, необходима ещё смекалка и внимательность.



  1. На грядке 6 воробьёв, к ним прилетели

Ещё 4 . Кот подкрался и схватил одного воробья.

Сколько осталось воробьёв на грядке?

( Нисколько, они все улетели)



  1. Росли две вербы, на каждой ветке – по 2 груши.

Сколько всего груш?

( Нет, на вербе груши не растут)

3.Два сына и два отца съели три яйца.

По сколько яиц съел каждый?

( По 1 яйцу, т.к. всего было 3 человека)


4.Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по

2 мешка. Сколько человек шло в Москву ?

( Одна бабка)

5.Что легче один килограмм ваты

или один килограмм железа?

( Равны)

6. Весело прибыли из города в одно и тоже время «Москвич»

и «Волга». Какая машина раньше выехала из города?

( «Москвич» выехал раньше)

7. Батон разрезали на 3 части.

Сколько сделали разрезов?

( Два разреза)

8. Яйцо всмятку варится 3 минуты.

Сколько потребуется времени, чтобы сварить всмятку 5 яиц?

( 3 минуты)


III Конкурс «Ребусный».



О О О

тя

( натянули)



Р 1 А


( родина)


2 Л


( подвал)


ж




( трикотаж)



С 3 ЖИ





( стрижи )

3 Б ,


( трибуна)


3 О

( трио)


3 ,

( тритон)



7 Я


( семья)






( восемь)





к


( восток)










^ IV Конкурс «Составляй-ка».


Из данных слов вы должны составить пословицу и объяснить её смысл.

  1. Одна голова – хорошо, а две – лучше.

  2. Семеро с ложкой один с сошкой .



^ V Конкурс «Капитанов».

На таблице вразброс написаны числа от 1 до 100 . Каждый капитан кто быстрее должен по порядку назвать и показать все цифры .

VI Конкурс « Кроссвордный ».

Чтобы ответить на вопрос как называется наука о числах, вы должны разгадать кроссворд .

1







В

О

С

Е

М

Ь










2




Д

В

А




3







Т

Р

И

4




Д

Е

В

Я

Т

Ь

5




С

Е

М

Ь







6

Ц

И

Ф

Р

А




7







П

Я

Т

Ь

8

О

Д

И

Н

9

О

Т

М

Е

Т

К

А

10




Д

В

Е

Н

А

Д

Ц

А

Ь



Вопросы к кроссворду .


1.Сколько ног у осьминога?(восемь)

2.Вставьте в пословицу пропущенное слово «Ум хорошо, а… лучше».(два)

3. Какое число входит в название известной сказки о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе?(три)

4. Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6 .(9)

5.Сколько дней в неделе?

6.Слова записываются буквами, а числа … Как называется этот знак?

7.Сколько пальцев на руке?

8.Вставьте в пословицу слово «Семь раз отмерь …отрежь .»

9.Как называется то, что учитель ставит ученику за работу на уроке?

10. Сколько месяцев в году

VII Конкурс «Вставляй-ка».

Приучайтесь думать точно!

Всё исследуйте до дна!

Вместо точек на листочке

Цифра верная нужна!







8 8 6 7






1 0 5 4


IIX Конкурс «Треугольный».


Сколько треугольников всего на чертеже?







^ IX Конкурс «Эстафета команд"

324:54

= 6





168:28

= 6

144:12

= 12





96:8

= 12

800:80

= 10





200:20

= 10

126:14

= 9





117:13

= 9

171:57

= 3





186:62

= 3

96:12

= 8





200:25

= 8

98:14

= 7





91:13

= 7



На циферблате вместо чисел стоят буквы. Для каждой команды даны столбики примеров . Команды решают по одному примеру каждый . Решив , ученик записывает букву , соответствующую этому числу .



О

Е Б

Л К


О Д


Ц И

Ы Ю

М


Х Конкурс «Волшебный квадрат».



2



2



2


Переставьте числа так, чтобы в горизонтальном и вертикальном ряду, по диагонали сумма чисел составляла 9 .


3



3


3


4



4


4




3

2

4

4

3

2

2

4

3



XI Конкурс «Вычисляй–ка».


1 * 2 * 3 * 4 * 5 = 100


+ - . :


Расставьте знаки арифметических действий

И скобки так, чтобы в примере получилось 100.


( 1 × 2 + 3 ) × 4 × 5 = 100


Конкурс болельщиков.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово « три» - ( хлопнуть в ладоши )

Приз немедленно бери!


Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых …две.


Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри, на старте не хитри

А жди команду « Раз, два..марш!


Когда стихи запомнить хочешь,

И не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше … пять!


Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Но что же приз друзья, не брали,

Когда была возможность брать ?!


В конце жюри подводит итоги и объявляет команду – победителя.