velikol.ru
1


Волшебное путешествие

(психологическое занятие – игра)


Цели и задачи:

выявление особенностей взаимодействия детей;

создание условий, способствующих формированию навыка сотрудничества;

выявление особенностей развития познавательной сферы (внимания, мышления);

повышение уровня сплоченности группы, развитие способности дружить, общаться и работать в паре и группе.


Ход занятия

Приветствие (позитивный настрой на занятие).


Разминка «Цветок»

Дети становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза.

Психолог. Вы чувствуете рядом добрую славную руку соседа. Пожмите легонько руку, вместе с пожатием руки передайте другу свое внимание, тепло, доброту. Представьте, что перед вами большой и красивый цветок. У него яркие лепестки – это ваши руки. Поднимите руки вверх: лепестки тянутся к солнцу. Вы отрываете мысленно один лепесток и передаете его рядом стоящему другу. Другой лепесток – другу, которого рядом нет. Третий лепесток оставим себе, зажмем лепесток в ладошках и загадаем желание. Подуйте на лепесток. Желание обязательно исполнится, потому что вы все этого очень хотите. А теперь откройте глаза, возьмите друг друга за плечи, ласково обнимите. Мы все желаем друг другу добра и счастья.


Психолог.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие – волшебное. К нам в гости пришла Лесная фея.

Лесная фея.

- Здравствуйте, ребята! Я, Лесная фея – хранительница леса. Мне, ребята, нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал моих друзей – обитателей леса и помочь мне могут только очень дружные, храбрые и сообразительные дети. Чтобы расколдовать и вернуть в лес животных, нужно разгадать загадки Злого волшебника. В руках у меня конверты с заданиями. Ну что, поможете мне, ребята?


Психолог.

- Ребята, поможем Лесной фее? Для этого нам нужно совершить волшебное путешествие в необычный лес – заколдованный. Не испугаемся Злого волшебника? Справимся с заданиями? За правильно выполненные задания, каждый получит волшебные звездочки, которые помогут развеять злые чары.

Вспомним правила, которые помогут нам выполнить все задания.

Дети называют правила:

- нельзя ссориться;

- нельзя перебивать друг друга;

- нельзя мешать друг другу;

- обращаться друг к другу нужно только по имени.

Психолог.

В конверте № 1 – первое задание. Посмотрим.

« Чтобы вам попасть в лес, нужно пройти через запутанный лабиринт».

Кто знает, что такое лабиринт? Ответы детей.

« Лабиринт» - запутанная тропа, дорожка; в помещении запутанный коридор.

Из лабиринта очень сложно выбраться.

Каждой паре участников дается на листе бумаги рисунок лабиринта. После правильного прохождения дети получают звездочки.

Психолог.

Ребята! Закройте глаза, прислушайтесь. Тишина.

В заколдованном лесу очень тихо, даже птицы не поют. Посмотрим, какое задание нам приготовил Злой волшебник.

В конверте № 2 – второе задание « Для того, чтобы узнать, кто обитает в лесу, нужно выполнить задание « Собери картинку» и отгадать загадку. Каждому ребенку дается разрезное изображение животного и предлагается собрать картинку. После того, как задание будет выполнено, нужно отгадать загадки.


Вот забавный недотрога, Неуклюжий, косолапый,

Он иголок носит много. Он в берлоге лижет лапу.

Этот маленький зверек Знаем – нас не проведешь -

Называется…(еж). Этот зверь, конечно, …(медведь).

У бедняжки нет берлоги. Эта рыжая плутовка

От врагов спасают ноги. Кур ворует очень ловко.

Он привык к зиме белеть. Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

Догадались? Он…(заяц). Этот зверь, конечно…(лиса).


Я зимой в пушистой шубе

Ем грибы на старом дубе.

Мне на месте не сидится, потому что я …(белка).

Над цветами я летаю,

Мед янтарный собираю.

Всем обидчикам – гроза,

Кто я, дети?...(пчела).


Звездочки даются каждому участнику.


Психолог.

Давайте посмотрим, какое задание в конверте №3.

«Злой волшебник перепутал в лесу все растения. Необходимо навести

порядок. Следующая загадка – «Перепутанные буквы». Детям предлагается

разгадать названия растений.

«Только вы, ребята, помните, что в лесу кричать нельзя, поэтому поднимайте руку, если знаете правильный ответ».

Звездочки даются за каждый правильный ответ.


БУД – ДУБ ОМХ – МОХ

АПЛИ – ЛИПА ЛЁНК – КЛЁН

^ СНАСО – СОСНА РЁБЕЗА – БЕРЁЗА


ДУБ, МОХ, ЛИПА, КЛЁН, СОСНА, БЕРЁЗА – найдите лишнее слово.


ДУБ, ЛИПА, КЛЁН, СОСНА, БЕРЁЗА – найдите лишнее слово.


Психолог.

«Вы, ребята, славно потрудились, много волшебных звездочек заработали. Но еще не все испытания нами пройдены. И следующее задание в конверте №4. На этом большом листе вы должны сделать аппликацию леса. Но только выполнять задание вы должны все вместе, дружно».

Сначала дети договариваются, кто, что будет делать, потом приступают. Звездочки даются каждому участнику.


Психолог.

«Молодцы, ребята! Наш лес ожил. Злой волшебник потерял свою силу. А теперь давайте вернем зверей и птиц в лес». Задание «Пантомима». Дети встают в круг. Ведущий подходит по очереди к каждому участнику и показывает карточку с изображением, какого – нибудь животного. Участник должен выйти в середину круга и показать это животное, остальные дети угадывают.


«Ребята, вы сегодня очень постарались, и с вашей помощью мы расколдовали

Лес, прогнали Злого волшебника и вернули всех животных. Лесная фея вам очень благодарна. А сейчас давайте посмотрим, сколько звездочек мы собрали». Дети пересчитывают звездочки. «Мы собирали их не просто так. Дело в том, что Злой волшебник погасил на небе все звезды, а ведь некоторые животные ведут ночной образ жизни. Эти звездочки будут им светить. Мы отдадим их Лесной фее, но и себе оставим по одной, чтобы запомнить наше сегодняшнее волшебное путешествие в заколдованный

лес».


Обсуждение ( дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, кому что больше понравилось, какие задания показались легкими, какие – сложными. Легко ли им было работать в парах, или лучше всем вместе, или лучше по одному. Каждый участник высказывает свое мнение об игре.


Релаксация «Улыбка»

-Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя…Окружающий мир есть радость для тебя. Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого…Береги себя и другого береги…Уважай, люби все, что есть на Земле – это чудо! И каждый человек – тоже чудо! Спасибо всем за работу!