velikol.ru
1

Входной контроль

1. Предмет философии – это:

а) философия как учебная дисциплина;

б) то, что она изучает, её содержание;

в) логически мыслимый предмет;

г) физический, принадлежащий внешнему миру предмет;

д) природа, человек, общество, познание.


2. Определяющие черты философских проблем:

а) всеобщность;

б) предельность;

в) вечность;

г) актуальность;

д) верны варианты а, б. в;

е) верны варианты а, б, в, г.


3. В XVII – XVIII вв. существовало следующее понятие философии:

а) философия – это любовь к мудрому слову;

б) философия – служанка богословия;

в) философия – царица всех наук;

г) философия – учение о всеобщем;

д) философия – это вид творчества.


4. История философии – это философия …


5. Выделяют четыре основных предметных уровня философии:

онтологический, гносеологический, _____________, праксиологический.


6. Соотнесите:

А) вопросы о познаваемости мира

Б) вопросы об основаниях практической деятельности человека

В) вопросы о сущности мира и его основах

Г) вопросы о ценностях человеческого бытия


а) проблемы онтологические

б) проблемы гносеологические

в) проблемы аксиологические

г) проблемы праксиологические


7. Исторические типы философских учений (в основе различия – предмет философии):

а) …центризм;

б) …центризм;

в) …центризм.


8. Проблемное поле индийской философии:

а) Абсолют (Брахман, Атман);

б) личность (атман);

в) идеальное общество;

г) бытие в мире как страдание (сансара);

д) спасение, освобождение как цель человеческого существования;

е) закон воздаяния (закон кармы).


9. Школы китайской философии:

а) милетская

б) конфуцианство;

в) эпикурейская

г) даосизм.


10. Античная философия – это философия:

а) древних греков:

б) древних греков и римлян;

в) древних Индии, Китая и Греции;

г) древняя вообще;

д) связанная с мифом и религией.


11. Главный предмет западной средневековой философии:

а) упорядоченное, организованное, конечное бытие как противоположность хаосу;

б) Бог, душа и мир в их сущностных взаимосвязях;

в) земная жизнь как цепь страданий;

г) универсальный закон, обеспечивающий существование мира;

д) человек как участник социальной жизни.


12. Система гуманистических ценностей эпохи Возрождения:

а) «время – деньги»;

б) красота человеческого тела;

в) вера в Бога;

г) вера в творческие способности человека;

д) индивидуализм как стремление к выражению своей индивидуальности, личности.


13. Направление в философии, согласно которому основой как бытия, так и познания является разум; называется _____________


14. Направление в философии, сторонники которого считают, что в основе познания лежит опыт, называется _______________


15. Укажите неверный вариант. Представители немецкой классической философии:

а) И. Кант

б) И. Фихте

в) Ф. Шеллинг

г) Г. Гегель

д) К. Маркс


16. Философия марксизма (3):

а) имеет критическую социальную направленность;

б) цель – преобразование общества путём реформ;

в) объективный идеализм;

г) диалектический материализм;

д) цель – революционные социальные преобразования.


17. Особенности русской философии (2):

а) религиозно-нравственная направленность;

б) глубокий интерес к человеку;

в) мистицизм;

д) связь с индийской философией.


18. Отличие современной философии от классической:

а) общее проблемное поле;

б) междисциплинарный подход к решению философских проблем;

в) общность понимания целей и задач философии;

г) оформление отдельных философских проблем в самостоятельные направления;

д) процесс специализации внутри философии.


19. Абсолютизация значения роли науки, установка на то, что научные знания являются наивысшей культурной ценностью – ______________


20. Критическое отношение к науке, её возможностям; реабилитация вненаучных форм познания – ________________