velikol.ru
1

В начале было слово- и слово это воспитатель…..

Проработав лишь немного, поняла –туда дорога!

В воспитатели пойду, пусть меня научат!

Научили, объяснили, все по полкам разложили

и, конечно же, диплом вручили.

Я в работе поняла что

Дети - радость государства,
Настоящее богатство.
Их воспитывать должны,
Как надежду для страны.
Есть дошкольное хозяйство,
Детский сад - ребячье счастье.
Там проходит ребятня,
Все уроки бытия.
Как вести себя и кушать,
Чтоб здоровье не нарушить.
Как спортивный вид иметь,
Все болезни одолеть.
Научиться рисовать
И конечно танцевать.
Вышивать когда охота,
В общем, им нужна забота.
Для детей вторая мама -
Воспитательница сада.
Детский мир моё занятье,
Настоящее пристрастье.
Терпелива с ребятней,
Развлекаю их игрой.
День за днем идет ученье,
Что-то вроде приключенья.
Дети счастливы, цветут
В детский сад гурьбой бегут.
ну а дома мама- трех мальчишек озорных
и жена, которой нужно обогреть и накормить.
в тишине ночей и дней о своем мирском мечтаю
Пусть исполнятся мечты,
Воспитательниц страны!


Вы спросите меня почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояние души, образ жизни. И вот проработав 15 лет воспитателем, я могу с уверенностью сказать : Я счастливый человек! Ведь моя жизнь была вот такой – пустой, как этот сосуд. Постепенно в ней стали появляться важнейшие вещи: ( кладу по одному камни) профессия воспитателя, которую я выбрала случайно, но которую очень полюбила за то, что в этой профессии невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно «расти» , как растут дети.

В моей жизни появилась семья: муж, который мне во всем помогает,

Мои дети, которые научили меня многому: терпению, настойчивости, креативности, гибкости. Они же побудили меня совершенствоваться дальше.

Камни – это все то, что необходимо, чтобы моя жизнь оставалась полной даже в случае, если все остальное потеряется.

Но есть в моей жизни вещи, которые лично для меня стали важными. Это моя работа в детском саду, которую я строю в соответствии с целями и задачами ДОУ:

- это мои воспитанники, развитие которых я отслеживаю, корректирую, развиваю их личность и жизненные процессы, сопровождаю в трудных ситуациях;

- это педагоги, которые являются моими помощниками и соратниками;

- это родители моих воспитанников.

Казалось бы, моя жизнь полна как этот сосуд….но есть в ней еще много разных мелочей, которые дополняют и скрепляют важное. ^ Кладу бобы, горох, зерно.

Это педагогические технологии, которые я применяю:

- технологии развивающего обучения в работе с детьми

- игровые технологии

- компьютерные технологии

- но наиболее широко я использую в своей работе сказкотерапевтические технологии, потому что считаю, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, именно оно гармонизирует детское восприятие. А как гласит восточная мудрость:«Гармония в цвете – гармония в душе – гармония в жизни».(показывая сосуд)

Достичь гармонии в детской душе возможно только тогда, когда ребенок чувствует себя в безопасности, когда взрослые принимают ребенка с уважением и вниманием таким, каков он есть. Ну и кончено же, невозможно достичь гармонии в детской душе, не имея ее в собственной, поэтому уделяю большое внимание этому, стараюсь быть всегда вместе с детьми, интересуюсь их потребностями и интересами.

^ Итак, песок – это содержание, которым я наполняю свою работу, формы и методы, которыми оперирую.

На этот раз сосуд однозначно полон… Но все-таки я помещу в него еще и воду, доказывая, что какой бы занятой ни была моя жизнь, в ней всегда есть места для отдыха. И я как эта вода не оставлю без внимания ничего. И мои педагогические технологии, которые я использую в своей работе, также как это зерно дадут свои результаты т. е. всходы.

Я еще раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбою вносить свой вклад в наше будущее!!! И хочу закончить свое представление словами : Высшая награда- любовь детей!!