velikol.ru
1



Муниципальное Бюджетное общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Города Троицка Челябинской области


Доклад тема : «Съедобный конструктор»


Автор работы: ученица


3 класса Кузнецова Наталья


Научный руководитель:


учитель химии Турханова


Людмила Степановна


г. Троицк, 2012г


1.Введение

Тело человека превосходит другие виды животных по разуму, а не по физической силе. Наши тела имеют рты, чтобы говорить, и руки, способные созидать, а не просто клыки и когти. В отличие от тел животных, тело человека нуждается в одежде, лечении и полноценной пище, прошедшей обработку.


Актуальность: школьники должны правильно и в определенное время питаться, употреблять качественную пищу, чтобы быть здоровыми и получать «пятерки».

^ Цель исследовательской работы: изучить процесс «разборки» пищи в нашем организме и его влияние на здоровье школьника.

Гипотеза: предполагаем, что от того как происходит «разбор» пищи, использование строительного материала, удаление шлаков зависит учебная работа школьников и их здоровье.

Новизна: использование знаний о «разборки» пищи в нашем организме дает возможность соблюдать правила нормального питания учащихся.

Задачи:

  1. Изучить литературу.

  2. Выявить состав пищи.

  3. Составить схему разборки пищи в нашем теле.

  4. Поставить эксперимент по изучению «разборки» пищи в нашем организме.

  5. Анализ полученных данных и выводы.



Объект исследования: пищеварительная система


Предмет исследования: процесс «разборки» пищи в нашем организме и его влияние на здоровье школьника.


^ 2.Обзор литературы.


Зачем мы едим? Почему это так для нас важно? Потому что пища,

«сгорая» в нашем теле, дает силу и тепло или идет на постройку и ремонт тела.

Наше тело, и пища, и все вообще вещества немного похожи на детский конструктор. Своими зубами откусываем кусок и пережевываем его, растираем в кашицу. Язык помогает передвигать пищу во рту и определят ее вкус. Слюна убивает вредные микробы и смачивает пищу, чтобы легче было глотать. А сладкие вещества растворяет. В конструкторе есть разные детали, из которых можно построить домик. А потом разобрать его и из этих же деталей построить автомобиль или самолет.( «Наше тело» Л.Я. Гальперштейн).

Все вещества подобны домикам из конструктора. Они тоже состоят из мельчайших деталей, из молекул. Всю пищу организм «разбирает» на молекулы и использует их как строительный материал для тела. «Разборка» пищи начинается во рту. Проглоченная пища по пищеводу попадает в желудок. Там есть железы, выделяющие едкий сок. Большую часть веществ в пище «разбирает» желудочный сок. Их молекулы всасывают стенками желудка и попадают в кровь. Кровь несет полезные вещества пищи к тем местам тела, где они служат топливом либо строительным материалом.

Сжимаясь и разжимаясь, желудок проталкивает остатки пищи дальше в кишечник. Там на них действуют другие соки, которые «разбирают» оставшиеся полезные вещества. Они тоже всасываются в кровь, а всякая шелуха, твердые волокна и другие части пищи продвигаются к выходу. (Моя первая энциклопедия. Гальперштейн Л.Я.).

Наш организм должен разобрать бутерброд как конструктор, на мельчайшие частицы – молекулы. Они послужат строительным материалом для нашего тела.

Как удаляются шлаки. Что такое шлаки?

1.Отслуживший строительный материал

2.Вредные вещества

3.Ненужные остатки пищи

4.Лишняя жидкость

5.Углекислый газ

Наш организм «разобрал» пищу, использовал весь необходимый строительный материал, а негодные частички пищи - шлаки - выбросил из кишечника. Но шлаки накапливаются не только там.

Они образуются во всех, даже самых маленьких, уголках нашего тела.

При «сгорании» полезных веществ пищи и при дыхании образуется углекислый газ. Кровь уносит его в легкие. Еще образуется лишняя вода. Некоторую часть воды мы выдыхаем в виде пара вместе с углекислым газом. Это легко заметить в морозную погоду. Кроме того, в теле идет постоянный «ремонт». Больные или просто отслужившие свой срок клетки отмирают и заменяются новыми. «Мусор», оставшийся после «ремонта», тоже уносит кровь. Есть лишние вещества, которые не пригодились или даже ядовиты. Они остаются в крови. Небольшая часть шлаков выходит через кожу в виде пота. Большую работу по очистке крови выполняют почки. И работа эта огромна. Каждая капелька крови проходит через них больше десяти раз в час. Почки извлекают из крови шлаки вместе с лишней водой. Образуется не нужная жидкость, которая стекает в мочевой пузырь и, накопившись, выводится наружу. (Современная детская энциклопедия)

^ 3.Собственные исследования.


3.1 Сбор данных и методики исследования.

С 1 марта 2012 года по 20 апреля 2012года проводили эксперимент по изучению свойств собственной слюны и приготовленного в лаборатории желудочного сока по физическим и химическим показателям.

Методы физического изучения слюны и желудочного сока.

1.исследование прозрачности

2.вязкость

3.запах

4.вкус

Данные показатели определяются по специальным методикам, описанным в различных источниках литературы (например, Чернобельская Г.М. «Внеклассная работа химического кружка в начальной школе» 2008г.).

Метод химического анализа включает определение:

1. рН среды

2. количественного показателя среды (водородного показателя)

Определение рН среды.

Слюна, желудочный сок тестировались индикатором лакмусом, результаты фиксировались по изменению окраски индикатора в зависимости от среды испытуемой пробы слюны или желудочного сока. Количественный показатель среды.

Слюна и желудочный сок тестировались универсальной индикаторной бумагой, измененная окраска которой сравнивалась с цветной стандартной шкалой.

Исследования слюны проводили в двух экспериментальных группах:

1 группа, состоящая их 4 учащихся. Самостоятельно исследовали пробы собственной слюны вне приема пищи; до обеда и после обеда.

2 группа, состоящая из 25 учащихся 1 «а» класса исследовали вкус слюны.

^ 3.2 Результаты и анализ полученных данных.

Пробы слюны учащихся различны по объему, рН среда у 17 учеников – слабо - щелочная, а у 8 учеников – сильно – щелочная. Это зависит от здоровья учеников, (Детская стоматология).


Выводы:

1.Нами была изучена соответствующая литература.

2.Наш организм устроен очень сложно.

3. «Разборка» пищи очень важна нашему организму и является необходимым предметом для всего живого.

4.Проведенный нами эксперимент доказал сложность строения нашего тела, возможность выявления заболеваний по показателям слюны.

5.Нам важно было знать о «разборки» пищи, чтобы беречь свое здоровье.