velikol.ru
1














Еськова Елена Леонидовна.

Еськова Е.Л.

Любому обществу нужны одаренные люди.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье.

Задача школы состоит в том, чтобы рассмотреть, поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Для этой цели в школе создано и существует научное общество учащихся “Поиск”.

Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка.

Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ “Поиск”.

Научное общество существует 3 года. У НОУ есть положение, устав, правила приёма, план работы, различные инструкции и рекомендации.

Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

Сегодня мы представляем творческий отчёт научного общества «Поиск».


^ 1. Хайрулина Зарина - президент НОУ:

Сегодня мы собрались на открытое заседание Научного Общества Учащихся “Поиск”.

Дорогие друзья, на нашем заседании присутствуют представители Управления образования, директора школ района и администрация нашей школы.

И сегодня мы решили провести не обычное заседание, а творческий отчет.

Разрешите заседание НОУ считать открытым.

Звучит гимн НОУ .

В зале собрались те, кто умеет проявлять находчивость, смекалку, любознательность, кто умеет решать примеры и задачи! А также те, у кого хорошее чувство юмора!

^ 2. Гайдуков Сергей: Центром управления научно-поисковой, исследовательской деятельностью школы является Научное Общество Учащихся “Поиск”.

Научное общество - это родительский дом, но только с большими возможностями и выбором.

Научное общество - это содружество детей и взрослых, учеников и учителей. Это радость совместного творческого созидания.


^ 3. Осыко Юлия: Научное общество - это кузница знаний и мастерская дум, где ребенка окружают красота, игра, фантазия, творчество.

Научное общество - это святилище, где учатся быть умными и счастливыми.

Оно объединяет взрослых и детей, стремящихся к научному и творческому поиску.

Наше НОУ работает уже 3 года.

^ 4. Глущенко Галя:

Попасть в наше общество очень не просто,
ведь НОУ, друзья, это очень серьезно!
В НОУ попасть может только ребенок,
который к знаниям стремится с пеленок.

^ 5. Хайрулина Зарина: Основная проблема, которую решает НОУ - создание всех условий для того, чтобы наш талант развивался, чтобы у нас было, где заниматься и с кем заниматься расширением кругозора, подготовкой к олимпиадам, конкурсам, спортивным состязаниям и научно-практическим конференциям.

^ 6. Осыко Илья:

В Научном обществе у нас
Все ребята - просто класс!
На конференциях доклады мы читаем,
На олимпиадах побеждаем.
В общем, у нас - очень много детей,
Которыми может гордиться школа!

^ 7. Осыко Таня: У нас сложилась своя система работы, четко определены приоритетные направления деятельности - это промежуточная и итоговая аттестация, научно- исследовательская работа, творческие конкурсы, спортивные состязания различного уровня, начиная от школьного и до международного. Члены НОУ – это учащиеся 8 -11 классов.

^ 8. Сулимин Артём: И было утро, и была школа. И были учителя, и были дети. И учителя руководили детьми. И дети решили доказать, что они тоже что-то могут. И было создано Научное общество учащихся “Поиск”.

Хорошо, что, наконец
Создан для детей дворец.
Тебе здесь все расскажут,
Как вести себя подскажут.
Твой проверят интеллект,
Скажут умный или нет.

^ 9. Глущенко Галя:
Вы легко его найдете,
Если вы сюда придете,

Этот дом открыт для всех,
Ждет в учебе вас успех.

10. Шутенко Яна: И разделились дети на лингвистов, математиков, естествоиспытателей и спортсменов.

И каждую четверть проводилось заседание, и были планы и были отчеты. И настал решающий день, день творческого отчёта.

НОУ “Поиск” состоит из четырех секций.

За годы существования у научного общества появилось много хороших традиций:

  • на тематических неделях ребята показывают свои творческие способности;

  • на олимпиадах и предметных неделях, в течение года свои знания в области различных наук;

  • в апреле – школьная и районная научно – практическая конференции;

  • в конце учебного года – торжественная линейка, на которой награждаются победители и участники различных конкурсов и олимпиад.



^ 11. Сулимин Артём:

Члены НОУ принимают участие в школьных, районных олимпиадах, всероссийских конкурсах; школьной, районной, областной и международной научно-практических конференциях и занимают призовые места.

Результаты деятельности НОУ можно выразить в цифрах и фактах.

За время работы НОУ мы достигли следующих результатов:

Городских побед (2006-2009) – 50

Региональных побед (2006-2009) – 15

Всероссийских побед (2006-2009) – 1

Международных побед (2006-2009) – участие – 2.

Мы перечислили статистку. А что о научном обществе думают непосредственно участники научного общества:


^ Гайдуков Сергей:

«Мне нравится находиться в научном обществе, так как здесь проводится множество различных мероприятий. Я стремлюсь участвовать во многих из них, потому что эти мероприятия развивают ум и логику. Научному обществу немного лет, но оно уже имеет много участников. В этом обществе элита школы. Я думаю, что научное общество, было создано не только чтобы повысить интеллектуальные знания учеников, но и чтобы участники этого общества сблизились и нашли новых друзей.

В апреле 2009 года я был участником областных юношеских чтений «Любовь к Отечеству – всех доблестей начало» и завоевал диплом 3 степени.

В последней городской научной конференции по истории я получил Почётную грамоту в номинации «Долг, Мужество, патриотизм» за проект «Не забывай нас, Родина!», и в будущем я буду совершенствовать свои знания по этому предмету. Я уже думаю над темой будущего проекта».

^ Хайрулина Зарина:

«Научно-исследовательская деятельность, с моей точки зрения, является одним из идеальных вариантов время препровождения.

К этой работе стараюсь подходить творчески, постепенно пытаясь ввести в сухую статистику доклада особую эмоциональную окраску, характеризующую мое отношение к данной работе.

Весной 2007 года я имела честь быть победителем городской научно-практической конференции в секции «Английский язык» с проектом на тему «Одежда и мода», в 2008 году заняла 1 место с проектом по русскому языку «Из истории фамилий», в 2009 году 3 место с проектом по биологии.

Как видите мне интересно изучать все науки. Мне очень нравятся публичные выступления. Пропадает страх, появляется уверенность в себе, внутренний голос говорит: «Ты должна победить» и я это делаю.

Надеюсь, что этот год снова принесёт мне удачу!» 


^ Рокало Юрий:

«Научное общество для меня – это возможность проявить свои таланты в разных областях: химии, физике, истории, математике, русском, информатике, английском и литературе; углублённо изучать многие темы, которых нет в школьной программе, и рассказать о них на школьных, и городских конференциях. Я уже не раз участвовал в различных интеллектуальных состязаниях и занимал призовые места.

Например, в 2009 году я получил Диплом II степени как победитель второго этапа олимпиады по географии, в апреле этого же года награжден Дипломом I степени за научно-практическую работу по математике.

НОУ играет большую роль в моей жизни; оно помогает творчески подходить к разным заданиям, мыслить нестандартно при решении некоторых вопросов. Большая подготовительная работа позволяет мне узнавать много полезного и интересного.»


^ Осыко Татьяна:

«Что такое для меня НОУ? Хороший вопрос! С точки зрения практической – это научное общество учащихся. А с точки зрения моральной это для меня как светофор, то есть загорается зелёный свет, и я перехожу на новый этап моего развития. И не только для меня! Ведь в НОУ участвуют дети, которые познают что-то новое для себя, и потом, в будущем, смогут реализовать в своей судьбе эти познания, а может и в судьбе своей страны. Ведь НОУ – это как бы открытая дверь в страну знаний, которые дети получают в процессе самореализации своего потенциала. Ученики получают эти знания не по школьной программе, а в зависимости от своих потребностей и интересов. Ученик, участвуя в НОУ, не просто заучивает свой доклад, а ещё и развивает свою тему, исследует её в течение не одного месяца, и закладывает себе в голову не просто общие понятия о субъекте своего исследования, а все подробности, которые, как я уже говорила, не преподаются в школьной программе. Мне нравится быть участником этого мероприятия, признаюсь, мне нравится не только выступать перед ребятами и слушать другие проекты, но и завоёвывать призовые места. Мне кажется, что НОУ очень хорошо влияет на детей. Есть, конечно, дети, которые боятся участвовать в НОУ, потому что они думают, что не смогут, а некоторые говорят, что это для них невозможно, “Невозможно” – это не приговор. Невозможное – возможно.

Я тоже немного была не уверена в себе, но когда завоевала 3 место в научно- практической конференции с проектом по географии в 2009 году. Решила: не сверну с этого пути!»

^ Осыко Илья:

«Как здорово, что в нашей школе проводятся различные интелектуальные игры, предметные олимпиады, викторины и конкурсы, конференции и соревнования. В нашей школе эта обязанность лежит на НОУ под названием «Поиск». Хотя почему обязанность? Вовсе нет! Все ребята, входящие в наше общество, абсолютно добровольно занимаются этой деятельностью, т.е. делают жизнь в школе более интересной, яркой и полезной.

Для меня научное общество – это не какая-то пустая формальность.

НОУ–это постоянные открытия, новые знания, знакомства с интересными людьми. Благодаря этому устраиваемые мероприятия становятся настолько увлекательными, что даже последние бездельники и двоечники хотят поучаствовать в них и испытать свои силы. Я сам являюсь победителем школьных интеллектуальных игр, спортивных соревнований и не понаслышке знаю, насколько увлекательно и познавательно происходит «накопление» знаний. Особенно мне интересны ежегодные научно-практические конференции. Ученики разных классов весь год исследуют, наблюдают, изучают, сравнивают… одним словом, готовятся изо всех сил. Я не являюсь исключением и постоянно принимаю участие в этом мероприятии. В 2008 году я завоевал диплом 1 степени по технологии. Останавливаться не собираюсь! Пожелайте мне удачи!»


^ Мельникова Валя:

«Для меня НОУ – это не просто научное общество, а нечто большее. Это то, что помогает мне идти вперед, познавать и изучать, а также накапливать свой интеллектуальный потенциал. Человек – это существо недовольное самим собой , и НОУ помогает ему себя перерасти и выйти на новую ступень развития самого себя .

Конечно же, во всех наших начинаниях нам помогают наши наставники – учителя. Но даже, несмотря на это НОУ развивает в нас самостоятельность. А ведь это самое важное для дальнейшей самореализации себя в обществе. Оно открывает для нас обширные просторы возможностей , которые мы используем для своего развития .

Участие в таких научно – практических мероприятиях позволяет познакомиться с чем-то новым, научиться новым приемам и способам научно – исследовательской деятельности.

Работа над новым проектом позволяет мне узнать различные методы и способы работы с новым материалом. В 2009 году я завоевала 3 место с проектом по русскому языку. В первые минуты не поверила. Но уже скоро очень радовалась и гордилась собой. Всем подругам советую вступить в наше общество и испытать свои силы. Ведь так здорово осознавать, что ты что-то можешь!»

^ Зарешева Айна:

«На уроках мне намного легче, чем другим ребятам подготовиться к докладам, составлению эссе или сделать реферат, ведь у меня уже есть некоторый опыт работы с дополнительной литературы. Меня это уже не страшит. Мне проще найти ответ на сложный вопрос, который не входит в программу нашего учебника.

А вообще такая интересная и познавательная деятельность позволяет самоутвердиться, развить навыки ораторского искусства, познакомиться с интересными людьми и найти много полезного для себя.

Я считаю, что не попробовать себя в НОУ – это потерять огромный шанс. Шанс не только получить какую-то награду. Что тоже приятно! Но и показать себя на высоком уровне, и удовлетворить свою самую главную потребность - потребность в самореализации и познаниях. Ведь у каждого человека свой путь, свои интересы и склонности и НОУ помогает обнаружить их и направить тебя на верную дорогу. Вот мне, например, очень нравится английский язык и музыкальное искусство. А где, как не в проектной деятельности можно проявить свои способности и таланты? В 2007 году я заняла 3 место на районной конференции по английскому языку, в 2008 – 2, а вот 2009 год принёс мне победу! В результате голосования педагогов и участников все голоса были отданы моему выступлению. После таких мероприятий вырастают крылья, и хочется взлететь ещё выше!»

^ Шутенко Яна:

«Это, конечно, всё здорово, но нельзя забывать и о наших родителях и учителях, всегда готовых помочь, поддержать, направить. Именно этим людям в большей степени мы обязаны нашими победам и достижениям. И пусть не всегда мы говорим слова благодарности, но в глазах наших всегда отражается искреннее чувство признательности за добро, внимание и чуткость проявленные ими».

^ Слово родителям:

Козловская М.В.:

«Я считаю, что детям в школе необходимо принимать активное участие в создании различного рода проектов, т. к. они учатся находить информацию, отбирать среди огромного количества, самую нужную, интересную, яркую. В это время у наших детей развиваются навыки поисковой и исследовательской деятельности. Одновременно развивается память, мышление, речь, внимание, самостоятельность. Именно этого мы, родители, хотим от своих детей.

Когда мой сын решил принять участие в проектной деятельности, я с радостью поддержала его и даже стала его руководителем. Он обращался ко мне с вопросами разного характера, на которые я помогала найти ответы, советуя, какую книгу нужно взять в библиотеке, что прочитать, что запомнить и использовать. Хочется сказать, что он многое делал самостоятельно.

Мне было приятно, когда он многим своим друзьям советовал принять участие в проектной деятельности.

Сейчас сын – студент Саратовской Государственной Академии Права. Недавно мы получили письмо, в котором руководство юридического института выражает благодарность школе за огромный вклад в развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся. А также надеется, что выпускники школы пополнят ряды этого вуза.

И я поняла для себя, что в человеке, начавшем поиск ответов на интересующие его вопросы, пробуждается очень важное предчувствие: все в этом мире не просто так. Все гораздо живее и интереснее, чем казалось, думалось и считалось».

^ Хайрулина А.С.:

«Действительно данная тема стала очень актуальной в жизни этой школы. Мои дети всегда были и остаются активными участниками проектной деятельности.

А с каким интересом родители ждут дня, когда будет защита проекта. Со стороны увидеть своего ребенка, как он держится при защите, как отвечает на вопросы, как рассказывает - бальзам на душу каждой маме и папе, гордость за свое умненькое чадо.

А что дает детям работа над проектом? Формирования навыков сотрудничества. Формирование принципов повседневной жизни. Просвещение в отдельных вопросах. Формирование навыков исследовательской работы.

Мой сын уже студент университета. Благодаря тому, что его научили правильному поиску информации, оформлению творческих работ, участию в проектной деятельности, выступлениям на большую аудиторию, он является и теперь активным участником студенческой жизни. Побеждает в конкурсах, завоёвывает призы и награды! Наша семья им гордится!

Чтобы теснее шла работа, считаю, что надо чаще организовывать такие мероприятия и даже привлекать родителей к проектной деятельности.

^ Осыко Юлия:

Членами НОУ являются не только старшеклассники, но и учащиеся начальных классов.

Так в 2009 году Глущенко Галина, ученица 4 класса, одержала победу на районной олимпиаде по русскому языку, Ивличев Константин занял 3 место в районном конкурсе детского рисунка «Места, овеянные славой Пушкинского гения».

^ Слово предоставляется младшим школьникам.

Жили-были. Спокойно поживали младшие школьники нашей школы. Писали, читали, решали. В один прекрасный день встретили их ребята из научного общества, увидели, что они способные, талантливые и посвятили их в НОУшата.

Ушли они от скуки повседневной жизни дорогой научного общества. Встретилась им по пути Олимпиада. Захотели они с ней дружить. Олимпиада сказала, что будет дружить с малышами, только если они пройдут ее испытания. НОУшата решили все задачи, и вышли победителями. Пошли они дальше и встретили на тропинке знаний Конференцию. Она обворожительно улыбнулась и сказала: “Здесь грустно и одиноко, путники расскажите мне что-нибудь”. И пришлось малышам проводить исследования. И опять ребята с достоинством выдержали это испытание. Путь их продолжается и по сей день. И каждый новый учебный год малыши пополняют ряды членов НОУ.

^ Слово членам общества.

Гайдуков Сергей: «Для самых маленьких наше НОУ в себе всегда таит что-то неизведанное, непознанное, загадочное. За огромной дверью для них открывается новый мир, полный удач, взлетов, радостей, полный доброты, созидательного труда, творчества».

^ Хайрулина Зарина: «Для нас очень важно, чтобы каждый ребенок понял, что он сам творит себя. А мы? Мы, члены НОУ, только помогаем ему лепить самого себя, помогаем настойчиво и мудро. Учим наших ребят и учимся сами, мы помогаем им совершенствоваться и сами совершенствуемся».

^ Глущенко Галина:

Давно доказано, что нет существ на свете

Умней и любознательней, чем дети:

Всё неизвестное в природе нас манит,

Притягивает, будто бы магнит.

 

Как возникают звёзды и планеты?

Была ли обитаемой луна?

Мы разгадать стремимся все секреты,

Которыми вселенная полна.

 

Мы все пока сидим за школьной партой,

Но в будущем, кто знает, может быть,

Сумеем мы раскрыть такие тайны,

Каких до нас никто не смог раскрыть!

Хайрулина Зарина: «Вот и подошло к концу наше заседание. Мы надеемся, что работа нашего общества нацелит как можно больше учащихся на участие в общественной жизни школы, района, области и страны. А мы желаем им УДАЧИ, УСПЕХА, ПОБЕД!

Слово предоставляется Елене Леонидовне».

Елена Леонидовна: «Хочется верить, что все усилия и труды научного общества не пропадут даром, и что они помогут нашим ученикам в будущем».

Хайрулина Зарина: «На этом разрешите заседание НОУ “Поиск” считать закрытым. Мы всех благодарим за работу. До новых встреч».

Звучит гимн.