velikol.ru
1

Ответы на "ЭКСПРЕСС_ОПРОС" Всероссийского открытого проекта "Универсальные компетенции"


Преподаватель

ГБОУ НПО ПУ №136 МО

Сгибнева Людмила Александровна

Учащаяся группы П 12 Кох Дарья


Задание 1. Один из великих педагогов сказал: «Только образуя и воспитывая человека, мы сможем построить благоустроенное государство и хозяйственные системы». Кто сказал эти слова?

в) Я.А. Коменский


Задание 2. Главной развивающей силой воспитания является…

личный пример воспитателя.


Задание 3. Гармоничное воспитание личности возможно только при условии:

г) при высоком уровне образования воспитателей.


^ Задание 4. «Словесные поощрения»


Достойная работа!

У тебя все прекрасно получается!

Ты на верном пути!

Замечательно!

Продолжай работать так же, ты добьешься большего!

Превосходно!

Великолепно!

Это действительно достижение!

Это называется прекрасной работой!

Очень приятно учить таких умных детей!

Это уже успех!


^ Задание 5. «Интуиция» Определите, с детьми какого возраста работают эти педагоги:

а) дошкольники;


б) младшие школьники;


в) среднее звено;


г) старшеклассники.


^ Задание 6. «В мире профессий» Педагог – это наставник детей в различных сферах жизни, в том числе, и в самоопределении. Расшифруйте анаграммы. Дайте определение одной из этих модных профессий.

^ ЕПОРШ - шопер

МРУМГЕР - грумер (пишется с одной м)

ОРМОРЕПУТ -промоутер

ГРОГБЕЛ - блоггер

АРДОМОТЕР- модератор

Наше ГБОУ НПО ПУ №136 МО в ноябре 2012 года объявляет набор на обучение по профессии ГРУМЕР. Грумер занимается стрижкой и гигиеной домашних животных на профессиональном уровне. Само название профессии происходит от понятия «груминг». Им принято обозначать поведение животных в естественных условиях: вычесывание шерсти, умывание, чистку шкуры о землю или деревья. Постричь кошку или собаку согласно всем правилам, уложить шерсть, провести глубокую чистку ушей, подрезать когти, не навредив животному, может только профессионал. Косметические средства по уходу за кожей и шерстью животных тоже должен назначать специалист. Постоянные клиенты грумера — кошки и собаки, регулярно участвующие в выставках. Опытными грумерами принято считать тех, кто стрижет животных разных пород и размеров, при этом соблюдая признанные каноны и выполняя пожелания клиентов.

^ Задание 7. «Ассоциации»

Профессия педагога требует творческого подхода. Рассмотрите рисунок. В этом рисунке спрятаны различные формы. Как можно связать эти образы с вашим опытом классного руководителя? Запишите в таблицу не менее 10 ассоциаций. Например, «мушкетер, передающий подвески королеве – умение рисковать, находить выход из трудных ситуаций»… А что увидит здесь ваше воображение?





1. "Священник, наставляющий ученика на путь истинный - в средние века, как правило, педагогами были монахи и священники. Они передавали свои знания детям и воспитывали их".


2. "Артист, выступающий для аудитории -педагог - это человек творческий, способный вести урок не только по заранее написанному конспекту, а мастерски решающий проблемы, неожиданно возникшие в ходе урока".


3. "Шапка, которую снимают ученики перед учителем - ещё в 40-е годы ХХ века А.Фадеев писал: «Кто есть первый воспитатель молодёжи нашей? Учитель. Учитель! Слово-то какое! Учитель! Легко сказать… Надо бы, завидев его на улице, за пятьдесят метров шапку сымать из уважения к нему…» и если при встрече с учителем «шапку сымают» - значит, он, действительно, Учитель с большой буквы".


4. "Врач, лечащий пациента- профессия педагога такая же ответственная, как и профессия врача. Врач лечит тело человека, от его умений и знаний зависит жизнь и здоровье людей. Учитель же работает, прежде всего, над душой человека".


5. "Кувшин с живой водой - настоящий педагог способен преподнести знания как глоток свежей родниковой воды".


6. "Маленький человечек, появившийся на свет - ребенка необходимо воспитывать с самого рождения, а большую часть жизни- детство и юность - дети проводят с педагогами и воспитателями".


7. "Кодовый замок, который необходимо открыть -педагог подбирает ключи к сердцам и умам ребят."


8. "Сердце, которое излучает свет - профессия педагога, как никакая другая, вобрала в себя искренность и сердечность".


9. "Алмаз, с которым работает мастер - как настоящий ювелир делает при помощи огранки из алмаза бриллиант, так и педагог формирует личность с высокими человеческими качествами".


10. "Самолет, который летит с профессиональным пилотом -педагог в своей деятельности должен так же молниеносно принимать стратегические и тактические решения".


^ Задание 8. «Чтение с лица»

Анализируем невербальное поведение.

Подберите соответствующие фразы для каждого выражения лица.


А. Это все, чем вы хотели меня удивить?


Б. Это не пройдет вам даром!


В. Вот это да!

Г. Да, я с вами согласен, но…


^ «СЛОВЕСНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Задание 9. «Пословицы о воспитании»

«Соберите» пословицы.



1

5

4

2

7

1

3

1

5

4

8

3

5

4

8

6

3

2

7

2

6

8

6

7












Задание 10. Напишите эссе на тему «Основные принципы позитивного ДИАЛОГА».


Свое эссе на тему: "Основные принципы позитивного диалога" можно было начать со значения слов диалог (происходит от греч. Dialogos –разговор между двумя или несколькими лицами), открыть словарь Википе́дия, рассмотреть виды и правила ведения конструктивного диалога, выяснить, какой диалог называется позитивным и перечислить основные его принципы. Но я не буду этого делать, потому что хочу предать своему эссе практическую направленность.

Сейчас очень модной и актуальной является тема правильного питания. Мы знаем, как важно правильно кормить наше тело, чтобы оно было здоровым и красивым. Мы знаем о вредных и полезных продуктах и том, какой ценой расплачиваемся, питаясь плохо и неправильно. И по отношению к нашему телу это верно. Но у человека кроме тела есть и душа. Это его эмоции, мысли, ощущения, его энергетика. И пока наше тело рождается, растет и развивается, потребляя материальную пищу, наша душа развивается, обогащается, получая новые знания, питаясь именно общением. Как сделать, чтобы общение с другими окружающими нас людьми стало более позитивным?

Чем больше мы знаем психологических тонкостей общения друг с другом и применяем это в своей повседневной жизни, тем легче нам находить позитив в нашей непростой, но очень интересной жизни.

Говорят, что любые проблемы в отношениях между людьми можно разрешить, если люди готовы вести диалог, то есть стараются не только говорить, но и слушать друг друга. Если возникают какие-то противоречия, бывает нелегко заставить себя выслушать точку зрения оппонента. Но надо стараться. Потому что, если каждый будет излагать только свои мысли, то это будет театр одного актера без зрителей.

Общайтесь. Общайтесь, везде и всюду, заводите диалоги с новыми людьми, ведь каждый новый знакомый - это новый мир, загадочный и неповторимый, ищите в каждом позитив и вы, обязательно, найдете!

Относитесь с уважением к собеседнику. Иногда в жизненной суете мы не замечаем собственных неуважительных по отношению к нашему собеседнику действий: слов, жестов, реплик и замечаний, нашего выражения лица, тона голоса или же просто позы нашего тела. Есть ценное умение уважать других авансом, до того, как они заслужили наше настоящее уважение. Научиться такому уважению к людям легко, если вспомнить знаменитую библейскую фразу: "Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе".

Ведите диалог для удовлетворения своего интереса, ради получения удовольствия. И если бы два новых знакомых умели общаться ради самого позитивного общения, ради удовольствия узнать что-то новое, что произошло не с ними, но может быть интересно им, то оба могли бы найти себе нового друга. При этом, у обоих обязательно появилось бы нормальное здоровое желание помочь другому в его работе, проблемах семьи или в личных проблемах. И тогда ваше общение будет развиваться и приносить радость обоим. И уже даже в этом будет его огромная польза для вас.

Поверьте или проверьте, эти очевидные секреты общения, вовсе и не секреты, но доставят огромную эмоциональную радость душе, которая обогатится позитивной энергией и вы обязательно ощутите это состояние внутреннего окрыляющего полета!


Анализ работы.

Материалы этого конкурса оказались для меня очень интересными. Они могут быть интересными не только для педагогов, но и для других подгрупп института образования (для учащихся старших классов и их родителей). В заданиях можно не только показать свои познания филологии и педагогики, но и проверить свою интуицию. Ждем от разработчиков конкурса "Диалог" новых заданий!