velikol.ru
1



Департамент здравоохранения Тверской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования «Кашинское медицинское училище»


Диагностика

педагогической деятельности

преподавателей КМУ

(рейтинговая оценка)


Утверждена Составлена

ЦМК общественно-научных председателем ЦМК

и обще-гуманитарных дисциплин Беляковой И.Б.

Протокол № 8

От 18.04.2011 г.


2011г.


Пояснительная записка.


Диагностика педагогической деятельности преподавателя чрезвычайно актуальна и значима для решения вопросов совершенствования и повышения квалификации преподавателей.

Диагностика педагогической деятельности, как средство изучения профессионального уровня преподавателя, создаёт основу для выявления затруднений в работе, способствует осознанию и поиску оптимальных путей их преодоления.

Вместе с тем, она позволяет определить и сильные стороны преподавателя, наметить пути и конкретные способы их закрепления и развития в индивидуальном стиле педагогической деятельности.

Диагностика педагогической деятельности обеспечивает научный подход к организации работы с кадрами, их профессиональному развитию и саморазвитию. Диагностика педагогической деятельности вводится в КМУ с 2010-2011 учебного года с целью повышения эффективности профессиональной деятельности и для усиления контроля за работой преподавателя.

Задача рейтинговой оценки работы преподавателя -оценить соответствие профессиональной подготовки преподавателя, состояние и результаты его педагогической деятельности тарифно-квалификационной характеристике полученной категории. Сроки проведения – ежегодно по мере необходимости.


^ Система рейтинговой оценки работы преподавателя.

Обязательные формы педагогической деятельности

Кол-во баллов

1. Наличие УМК (нормативы, материалы, общая методика, частные методики, курсовое проектирование, контроль знаний, внеаудиторная работа)

50



1а. Отсутствие УМК заменяется учебно-методическим обеспечением предмета (плановая документация, экзаменационные билеты, задания на контрольные работы, раздаточный и дидактический материал, технологические карты, документации на курсовое и дипломное проектирование, государственные экзамены)

30

2. Организация рабочего места:

  • Систематические наглядные пособия;

  • Использование ТСО (аудио)

15

3. Использование компьютера, телевидения (видео)

15

4. Разработка учебной программы (одной)

15

5. Создание учебного пособия или методики по предмету (новаторские приёмы)

30

6. Написание методических рекомендаций, издаваемых учебно-методическим центром

15

7. Публикация в журналах и газетах

10

8. Проведение открытого урока с использованием нетрадиционных форм

20

9. Выступление с обменом опыта работы по коллективной проблеме на заседании педагогического совета, ЦМК

10

10. Наличие методических разработок (одна)

10

11. Олимпиада по дисциплине

10

12. Участие в конкурсе ''Лучший по профессии'' (может быть другое название)

10

13. Участие в неделе по предмету

10

14. Качество знаний студентов (средний балл по дисциплине)

более 4

3,75-4

3,5-3,75



30

20

10


II Дополнительные формы педагогической деятельности.

Обязательные формы педагогической деятельности

Кол-во баллов

1. За методические разработки, победившие:

  • на областном смотре

  • на региональном смотре

  • на республиканском смотре


13

18

22

2. Призерам внутриучилищного смотра:

1 место

2 место

3 место


12

10

5

3. Руководителям цикловых комиссий

15

4. Участие в работе педагогических школ, педагогических лекториев

5

5. Наличие высшего педагогического образования

5

6. Подготовка методических лекториев и докладов

5


Примечание:

Снимаются баллы за:

1. Выговор

20 баллов

2. Замечание

10 баллов

3. Невыполнение обязательной педагогической деятельности

В соответствии с невыполнением формы обязательной педагогической деятельности



Соответствие полученной категории:

201 - 250 баллов -I категория

251 - 300 баллов -высшая категория