velikol.ru
1

Родительское собрание : «Трудности адаптации первоклассников к школе.»


Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе; предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

Вопросы для обсуждения: физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе; система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово .

Сегодня на собрании нам предстоит ответить на многие вопросы. С какими физиологическими и психологическими трудностями столкнулись ваши дети в период адаптации к школьной жизни? Как можно преодолеть возникшие трудности? Собрание начинается с обсуждения с родителями первого школьного дня ребенка. Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребенка.

Учитель знакомит родителей с физиологическими и психологическими проблемами в здоровье ребенка, которые могут быть связаны с изменением статуса. Он должен обратить внимание на следующее:

- Изменение режима дня ребенка

-Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков.

-Наблюдением родителей за правильной осанкой ребенка во время выполнения домашнего задания, соблюдения правил освещения рабочего места.

-Предупреждения близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

-Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов, овощей.

-Организация правильного питания ребенка.

-Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных качеств сохранения собственного здоровья.

2. Выступление психолога.

Психолог рассказывает родителям о способах преодоления психологических трудностей адаптации учащихся первых классов.

- Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.

-Роль самооценки ребенка в адаптации к школе..

- Обязательное проявление интереса к школе со стороны родителей.

-Поощрение ребенка и не только за хорошие успехи в школе.

3. Подведение итогов.

Известный педагог и психолог С.Соловейчик , имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям раздается памятка, содержащая эти правила. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие- нет и почему.