velikol.ru
1

Родительское собрание

Праздник « Родительский дом, начало начал…»

Класс: 2 класс

Составила: Соколова Татьяна Васильевна,

учитель начальных классов,


« Родительский дом, начало начал…»


Задачи: - способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.

- развитие сотрудничества семьи и школы;

- сплочение классного коллектива;

Оформление: воздушные шары, вырезанные из цветной бумаги цветы, газеты « Мама, папа, я – наша дружная семья», плакат «Я + Я = счастливая и дружная, надёжная и верная СЕМЬЯ».


Подготовительная работа: подготовка пригласительных билетов, подарков, выпуск семейных газет « Мама, папа, я – наша дружная семья», составление генеологического древа, подготовка концертной программы .

^ Ход собрания

Ученик: Гремите громче трубы,

Звонче звените колокола,

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

Ученица: Всех , кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, и, конечно же, ребята. Как хорошо, что мы с вами собрались вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и вместе с детьми постарайтесь хорошо отдохнуть.

Родитель: Дети – это чудо света,

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети ,

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни,

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!


Ученица: В нашем доме – праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня ваши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете

Ближе и родней?

Учитель: Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и « вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции. Сейчас я расскажу вам одну легенду:

В давние времена жила одна семья и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: « Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал что-то . Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание»

Конкурс « Семейная азбука»

  1. Что означает слово « фамилия»? ( Семья)

  2. У кого на Руси появились первые фамилии? (У знатных людей)

  3. Как образовались фамилии? Попробуйте дать версию образования вашей фамилии.

  4. Как называют детей, родившихся у матери в один день? (Близнецы, двойняшки…)

  5. Назовите одним понятием слова: папа, мама, бабушка, дедушка, дети ( Семья)

  6. Назовите маму и папу одним словом ( Родители)

  7. Назовите по-другому маму мамы (бабушка) , сестру мамы ( тётя), сына тёти (двоюродный брат)

  8. Про кого говорят «Седьмая вода на киселе»? (Дальние родственники)


^ Конкурс «Наша родословная»


Учитель: Особое чувство вызывают у нас те люди, которые передали нам свои достоинства и недостатки. Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду - всё это ветви большого дерева, имя которому патриотизм. Нельзя жить «Иванами, не помнящими родства».

Каждая из семей составила своё генеалогическое древо. И думаю, что познания о собственном происхождении не обрываются уже на третьем колене.

^ Выступление семей.

Учитель: Есть ещё одна нить, связывающая все поколения, - это мать, мама. Что может быть на свете дороже имени «мамы»?

Ученица: Четыре буквы, только два слога – «мама».

Самое первое в жизни слово – «мама».

Самое важное, пусть и короткое – «мама».

Кто тебя песней баюкал в зыбке?

Мама! Нежная мама!

Кто научил тебя первым шагам?

Мама! Счастливая мама!

Когда ты нечаянно больно ушибся,

Кто твои слёзы платком вытирал?

Мама! Добрая мама!

Главное надо о мамах сказать,

Сказать лишь двумя словами:

Родину мы называем «мать»

А маму нежно – «мама».


Ученица: Утро начинается, мама просыпается,

И улыбкой маминой утро наполняется.

Тёплыми ладонями мама вас согреет,

Добрыми словами грусть- печаль развеет.

Почему так часто вредность в нас брыкается?

«Не хочу!», «Не буду!» - это называется.

Мы ведь знаем , мамочка, ты всегда права.

И «Прости, пожалуйста» - вновь звучат слова.

Как на небе солнышко, как в саду листва,

Как вода живая мама нам важна!


^ Конкурс «Наряди маму»

Конкурс « Чей круг быстрее построится?»

Образуется 4 круга, сначала дети идут под музыку по кругу, потом, хлопая в ладоши, расходятся по классу, танцуют. Когда музыка заканчивается, дети должны встать вокруг «своей» мамы.


^ Конкурс «Моя семья»

Учитель: А теперь, уважаемые гости, познакомимся поближе с каждой семьёй.

Семьи рассказывают о своих традициях и обычаях, о принципах воспитания детей.

Конкурс « Лучший знаток пословиц о воспитании».

  1. При солнышке тепло…

  2. У детины заболел пальчик… (а у матери сердце)

  3. Нет лучше дружка…(чем родная матушка)

  4. Не нужен клад…(когда в семье лад)

  5. Птица радуется весне… (а младенец матери)

Ученик: Какой наш дом без папы?

Правда же, ребята?

Кто починит табуретку,

На машине подвезёт,

В дневнике моём отметки

Знает все наперечёт.

Ученик: Вот так чудо! Вот так дела!

У нас газета ожила!

Она на носу у папы лежит,

И в тон его храпу шуршит.

Мы с папой решили уборкой заняться

«Мой друг!» - сказал папа. – «Пора приучаться».

«Идея прекрасная!»- мама сказала

И тотчас из дома она убежала.

Пять часов мама в парке сидит,

Со страхом она на мобильник глядит.

«Когда же уборке будет конец.

Смогу ль я вернуться домой наконец?»

Мы шутим, конечно,

Но очень приятно,

Когда с тобой рядом

Твой умный папа!


^ Конкурс «Мой дом».

Принимают участие папы. Им предлагается «построить дом». Задание – надуть, как можно быстрее, воздушный шар (это дом). «Заселить» дом жильцами, нарисовав фломастером фигурки человечков.


^ Конкурс «Веникобол»

Пройти между кеглями, ведя веником воздушные шары, вернуться назад, передать «пас» другому.


Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый верный друг – бабушка моя.

Ученица: Помогаю бабушке, я уже большой,

Улыбнулась бабушка – и стала молодой.

- Молодая бабушка – люди говорят.

Я за нашу бабушку очень рад.

Я, ребята, бабушке не грублю.

Потому, что бабушку я люблю.

Будем нашим бабушкам помогать с тобой!

Улыбайся, бабушка, всегда будь молодой!

^ Конкурс «Фирменное блюдо семьи»

Конкурс «Бабушкины руки»

Смогут ли наши внуки узнать руки своих бабушек.


Такая у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

С ним, - мама сказала, - Не будешь в беде,

У дедушки много ума в бороде.

И правда, попросят родные совет,

Погладит он бороду, скажет в ответ.

Завидует дедушке внук иногда,

И скажет: «Скорей бы росла у меня борода!»

^ Конкурс «Замок из газет»

Конкурс «Найди вторую половину» портретная галерея.


Учитель: Семья- это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В нём, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам.


Сегодня бабушки и дедушки дадут наказ своим детям, а родители – своим детям. А дети обратятся к самым близким и дорогим людям.


Литература:

1. Новые родительские собрания :1-4 классы Н.И.Дереклеева.- М :ВАКО, 2007

2. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы / Л. И. Саляхова. – М.: Глобус, 2007

3. Родительские собрания в 3 – 4-х классах / М. А. Алоева, В. Е. Бейсова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005