velikol.ru
1

Вишкурев Игорь, 9 класс,

МБОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района,

с.Зоркальцево, Томского района,

Томской области.

Руководитель: Червонец Ольга Леонидовна,

chervonez79@mail.ru
Зимующие птицы села Зоркальцево
С наступлением холодов птицы улетают в теплые края, в места, где больше пищи. А некоторые птицы остаются зимовать в городах. А зима в этом году холодная и снежная.

В этой работе я рассмотрел разные виды птиц, которые встречаются в нашем селе. Птицы нам очень нужны и мы заботимся о них.

Часто мы и не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что и они делают очень много полезного. В своей работе я рассмотрел особенности поведения воробьёв, синиц, ворон и снегирей.

Эти птицы живут рядом с нами, и приносят большую пользу, иногда даже радость. На птиц невозможно взглянуть мельком и тотчас же отвести равнодушный взгляд. Встреча с ними – всегда событие. Это поистине восхитительное зрелище, когда среди ветвей деревьев мы видим солидных или взъерошенных птиц. Как не спешишь по своим делам, непременно постоишь под деревом и полюбуешься.

К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Каждый из нас должен охранять и беречь птиц.

Актуальность: Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Найти корм под снегом нелегко. Туго приходится птицам зимой: холодно и голодно. Ведь никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да кому придет в голову считать их. В условиях нашей жизни мы обычно не замечаем их, просто не обращаем внимания на наших маленьких соседей. И синицы, и воробьи, и вороны, и голуби, все они – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.

^ Цель моей работы

– обследовать видовой состав зимующих птиц на территории села Зоркальцево.

Задачи:

− изучить и систематизировать информационный материал о зимующих птицах села Зоркальцево;

− исследовать видовой состав зимующих птиц нашего посёлка;

− выяснить, какие птицы в нашем регионе являются редкими;

− понаблюдать за повадками птиц, научиться любить и любоваться ими;

− изготовить кормушки, подкармливать птиц зимой.

^ Методика исследования видового состава зимующих птиц

Я проводил исследование видового состава зимующих птиц села Зоркальцево, пользуясь следующей методикой:

  1. Определил маршрут наблюдений: школа - улица Трактовая –ул.Октябрьская - улица Молодежная – улица Солнечная – Припоселковый кедровник;

  2. Посещая (не реже 1 раза в неделю) намеченный маршрут, наблюдал:

а) виды встречаемых птиц;

б) места наиболее частых встреч с птицами того или иного вида;

в) поведение встреченных птиц (как отдыхают, кормятся, перемещаются в воздухе);

г) число встреченных птиц: одиночные или в стайке (указывали число птиц в стайке);

д) пищу, употребляемую птицами.

Наблюдая за этими птицами и изучив теоретический материал, пришел к выводам:

1. В селе можно встретить разные виды воробьев – домовых и полевых, они отличаются окраской, размерами и поведением и местом обитания.

2. Вороны ведут неколлективный образ жизни. Они умные и осторожные птицы.

3. В еде птицы предпочитают семена подсолнуха, пшеницы, овса и не любят красное просо и семена льна.

4. Синицам не нравятся предметы белой и яркой окраски, поэтому кормушки для птиц нужно делать темного цвета.

5. Снегири переселяются ближе к жилью человека в сильные морозы.

6. Воробьи являются конкурентами с голубями в цепи питания.

В этой работе я рассмотрел разные виды птиц, которые встречаются в нашем селе.

В процессе наблюдений и сбора информации я прочитал познавательный материал о птицах нашего села и узнал много нового и интересного. Из книг я нашел ответы на многие вопросы.

В результате деятельности ребят нашего класса придумали интересные конструкции кормушек из пластиковых бутылок.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод: узнав много нового о птицах, я стал совершенно по-другому относиться к ним. Увидев замерзающего воробушка или голубя, я ни за что не пройду мимо.

Больше всего мне встретилось воробьёв (54%), затем синиц (29%), снегирей (9%), сорок (4%), ворон (3%), зяблик (1%)
Литература

1. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? /Пер. К. Мишиной, А Зыковой. – М.: Эксмо, 2003. – 512с.

2. Колбовский Е.Ю. Экология для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке. – Ярославль: «Академия развития», 1998 – 256с.

3. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов /В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998 – 224с.

4. Храбрый В.М. Школьный атлас-определитель птиц: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1988.

5. Я познаю мир. Птицы: Детская энциклопедия. /В.В. Иваницкий. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 397с.

6. [Электронный ресурс]// Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2005

kuznetzova.siteedit.rupage27