velikol.ru
1

Как помочь ребёнку с домашним заданием

(Сообщение учителя Менджул З.А. на родительском собрании)


Со второго класса одним из составляющих школьной жизни является домашнее задание. Еще Иммануил Кант говорил, что школьные занятия знакомят с правилами и законами науки, добытые чужим пониманием, но способность грамотно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. Если школьник сам справляется с домашним заданием — это хорошо. Но это – большая редкость. Как помочь младшему школьнику легко справляться с домашним заданием?  …

Каждый из родителей по-разному «помогает» ребенку выполнять домашнее задание. Кто-то криком заставляет по несколько часов сидеть над учебниками, кто-то отмахивается рукой — пусть школа учит! Безусловно, школа учит. Но именно самостоятельное домашнее закрепление – залог хорошего запоминания. Так как же научить ребенка с легкостью и интересом выполнять домашнее задание?

Детские психологи условно делят детей на три группы:

1 группасамостоятельные дети, которые с удовольствием выполняют задания, без напоминания родителей. Эти дети – мечта любых родителей.

2 группа – достаточно ответственные дети, которые, возможно, медленно и с небольшим сопротивлением, но все-таки упорно выполняют домашнюю работу.

3 группа – дети, у которых при слове о домашних заданиях, находится тысяча причин: «болит» живот, голова и многое другое, чтобы не делать ничего. Причина в безответственности. Что делать?

На помощь могут прийти репетитор, онлайн — репетитор, если у вас много работы и нет времени. И всё же. Запомните несколько несложных правил.

Главное, четыре НЕЛЬЗЯ:

^ Нельзя выполнять домашнее задание сразу после прихода из школы. Необходимо сначала отдохнуть.

Нельзя начинать с самого сложного.

Нельзя работать без перерыва.

^ Нельзя использовать выполнение домашней работы как средство наказания.

И еще несколько несложных правил:

  • Учитесь вместе, не вместо ребёнка!

  • Дайте понять ребёнку, что занятия столь же важны, сколько серьезные дела взрослых.

  • Не отвлекайте ребёнка во время выполнения заданий, например, отравить в магазин.

  • Поддерживайте ребенка заботой и любовью, хвалите и одобряйте!

  • Не перегружайте ребенка дополнительными заданиями!

  • Общайтесь без негатива! Никогда не используйте «формулы прямого внушения», в которых используются слова «вечно», «никогда», «всегда», «опять» или «ты – ленивый», «глупый» и так далее.

  • Придерживайтесь темпа ребенка!

  • Не ставьте перед ребенком разноплановые задачи одновременно! Например, «прочитай внимательно задачу, напиши аккуратно и сиди прямо» — несколько требований одновременно ребенку сложно выполнить.

  • Не стойте у ребенка «над душой».