velikol.ru
1

Урок 41 (7 класс)

Тема: Выборочное изложение по упр. 130

Цели: а) подготовить ребят к написанию изложения;

б) повторить приёмы описания предмета;

в) р/р. Обогащать словарный запас уча­щихся, учить выражать свое мнение.

Ход урока

1. Орг. момент.


2. Подготовка к изложению (20 минут).


  • Знакомство с текстом, по которому будет написано изложение


(чтение учителем отрывка из произведения М. Шолохова).



^ 3. Беседа по тексту.


Какое впечатление произвёл на вас текст?


Чем интересно его содержание?


Какова тема текста?


Каково построение текста? Сколько в нём частей?


Назовите микротемы.


^ Какие ключевые фразы вы выделили, на что следует обратить внимание?


Смешивание каких типов текста мы наблюдаем?


Объясните слова, помеченные звёздочкой.


4. Чтение задания на стр. 62.


Что означает термин выборочное изложение?


Урок 41

(7 класс)


Какую работу нам предстоит выполнить?


Как нужно описывать предмет, животное, человека?


(Сначала описывают то, как выглядит предмет, затем называют характерные для него действия.)


5. Составление плана.


1) Первое впечатление.


2) Внешность (лицо, одежда и т. д.).


3) Характерные действия.


^ Сколько абзацев у вас получится?


Каково первое впечатление от героев отрывка?


Что вы напиши­те в первом абзаце?


Что можно сказать о мальчике, как он выглядит, какие действия выполняет?


^ В какой части изложения вы об этом напишите?


Как выглядит взрослый мужчина, отец малышка, какие действия

свойственны ему?


Каким пунктам нашего плана это соответствует?


Какие детали во внешности этих двух людей сравнивает ав­тор? (глаза и руки)

У мальчика глаза, как небушко; у отца,— словно присыпаны пеп­лом.


Как называется такой приём?


Урок 41

(7 класс)


^ Почему у мальчика «ручонка розовая и холодная», а у мужчины — «чёрствая»?


Какое языковое средство использует здесь автор?


«Белесые брови», какого они цвета?


Как вы думаете, зачем автору понадобилось давать нам описа­ние кисета?


Характеризуют ли человека его собственные вещи?



  • Придумайте и запишите заголовок к тексту.



6. Чтение текста учителем ещё раз.


7. Написание изложения (20 минут).


……………………………………………………………………………………………………….


8. Домашнее задание.


Подготовиться к словарному диктанту.