velikol.ru
  1 2 3

IV. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.


Проблемно-диалогическая технология  даёт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить  и решать проблемы. В соответствии с данной технологией  на уроке введения нового материала идет проработка двух звеньев : постановка учебной проблемы и поиск её решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания. Постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Эта технология, прежде всего, формирует регулятивные  универсальные учебные действия, обеспечивая формирование умений решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий:  коммуникативных , познавательных (за счёт использования диалога и необходимости извлекать информацию, делать логические выводы). Проблемно-диалогические уроки способствуют возникновению у школьников интереса к новому материалу, формированию познавательной мотивации. Достигается понимание учениками материала, так как до всего додумался сам.


^ Обмен опытом работы по использованию


Учебный год

Школьные, городские, мероприятия

^ Тема урока (выступления)


2009


Открытое заседание ШМО учителей начальных классов


"Формирование конструктивно-оперативных умений и навыков: рассуждение, сравнение, сопоставление, анализ и доказательство"

(Урок по литературному чтению)

2010-2011

Участие в муниципальном конкурсе "Нестандартный урок"

Финалист (грамота)

Урок-суд.(литературное чтение и развитие речи)

2010-2011

Мастер - класс для студентов МГОСГИ

"Формирование компетентной учебной деятельности младших школьников" (Урок по окружающему миру "Организм человека"

2010

Участие в Ярмарке педагогических идей (в рамках Года учителя)

Участник (сертификат)

2011

Заседание педсовета "Технология диффиренциации и индивидуализации обучения"

Видеоматериалы урока математики по теме "Решение задач"



^ Результативность применения проблемно-диалогической технологии (%)



Из диаграммы видно, что данная технология  обучения является результативной - обеспечивающей высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей школьников, воспитание активной личности: у ребят появляется уверенность в своих силах и знаниях, а так же ее можно назвать и здоровьесберегающей, позволяющей снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний. 
Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

В результате интеграции технологий в учебно-воспитательном процессе выявлено положительное отношение к школе


^ Самоопределение к учебной деятельности (уровни школьной мотивации)




По результатам данных опроса наблюдается динамика обучающихся с высокой мотивацией: уровень мотивации в 3 классе выше по сравнению с 1 классом


Проектно-исследовательскатехнология побуждает обучающихся проявлять интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, демонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями и навыками. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Основные задачи, которые решаются при использовании проектного метода на уроках, позволяют детям: 
- развивать собственные исследовательские навыки и умения: собирать необходимую информацию, уметь её анализировать, делать выводы и заключения;
- развивать навыки публичного выступления (в т.ч. с использованием медиапродукта);
- развивать творческий потенциал, коммуникативные компетенции при создании коллективных творческих  проектов;
- формировать метапредметные компетентности при создании интегрированных проектов, выходить за рамки предметного содержания и участвовать в проектах социально-значимого содержания. 
Привлечение обучающихся к участию в научно-практической конференции «Научные чтения» и создание детского научного общества «Успешные люди» мотивировало детей к активному участию в проектной и исследовательской деятельности. Конференции проводятся с 2010 года и с каждым годом количество участников возрастает.
Самостоятельный опыт проектной деятельности ребята класса получили, готовясь к школьной научной конференции во 2 классе "Дорога к звездам", посвященной 50-летию полета Ю. А. Гагарина в космос. Работа над проектами в классе ведётся как индивидуальная, так и групповая. В классе эффективно реализованы следующие типы проектов:

- творческие проекты (декламация своих стихов, исполнение песен, участие в инсценировках, выпуск книжек-малышек, создание фильма и т. д.), которые позволяют ребенку младшего школьного возраста проявить и развить свои способности;

- ролевые, игровые проекты, сообразные возрасту и позволяющие младшим школьникам «примерять» на себя чей-то образ, познавать, таким образом, мир, учиться строить взаимоотношения в нем;

- ознакомительно-ориентировочные (информационные), предполагающие аналитическую работу с полученной информацией;

- практико-ориентированные (прикладные), завершающиеся изготовлением нужных и полезных для окружающих вещей, что позволяет ребенку почувствовать свою социальную значимость;

- исследовательские проекты, направленные на развитие исследовательских умений и навыков, исследовательского мышления.





Год

Название проекта

Уровень

Охват учащихся

1

2009

"Моя любимая сказка"

Школьный

60%

2

2009

"Как рождаются книги"

В сотрудничестве с "Культурным центром" "Дом Озерова"



80%

3

2009

""Мои любимые загадки о зиме"

Школьный

100%

4

2010

"Книга Памяти"

Муниципальный

100%

5

2010

"Профессии"

Школьный

90%

6

2011

"Дорога к звёздам"

Школьный

98%

7

2011

"Пионеры 30-ых годов" Страна Пионерия

Муниципальный

100%

В результате за 3 года обучения учащимися были подготовлены к защите 30 проектов на различные темы. 


^ Динамика участия учащихся в проектно - исследовательской деятельности.


Одним из вариантов показателей эффективности проектно-исследовательской деятельности младших школьников являются результаты выступлений учащихся на конференциях, конкурсах, турнирах и других образовательных инициативах. Важен сам процесс участия в учебной или творческой работе. У ребят появилась потребность в творческом самовыражении, стремление быть полезным классу, школе, семье. В результате такой работы у младших школьников к концу начальной школы формируются (внутренняя диагностика).


^ Обмен опытом работы по использованию проектно-исследовательской

технологии  .


^ Учебный год

Школьные, городские, мероприятия

Тема урока (выступления), результат


2009-2010


Открытое заседание ШМО учителей начальных классов


"Методика проведения урока литературного чтения"

Урок литературного чтения "Лягушка путешественница Гаршин"

2009

Городской конкурс "Педагог года Коломны 2008-2009"

Призёр конкурса III место

2010-2011

Муниципальный конкурс "Нестандартный урок в информационно-образовательном пространстве ОУ"

Участник Урок изобразительного искусства и развития речи "Давай построим чудный дом"

2010

Городской семинар по теме "Реализация принципов личностно ориентированного обучения в образовательном учреждении"

Сертификат

2010

Открытое заседание ШМО учителей начальных классов совместно с ШМО учителей русского языка и литературы

"Методика проведения уроков развития речи"

Урок развития речи "Сочинение -описание"

2010

Городская площадка Дня образования

"Реализация принципов личностно ориентированного обучения в образовательном учреждении"

"Видеоматериалы уроков чтения"

2010-2011

Мастер - класс для студентов МГОСГИ

"Использованию проектно-исследовательской

технологии  в начальной школе"

2011-2012

День открытых дверей "Программа развития школы как инструмент формирования образовательного пространства в условиях компетентностного подхода к обучению"

Открытое внеклассное мероприятие "Конкурс креативных экскурсионных агентств"



 


Здоровьесберегающая технология . Здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная, и свой  посильный вклад  в сохранение здоровья молодого поколения  должен стремиться внести каждый учитель.

Модель реализации здоровьесберегающей технологии, применяемая на практике .













Организация здоровьесберегающей среды

Цель: создание оптимальных условий организации пространства кабинета для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

 

Задачи

Условия решения поставленных задач

1. Создание оптимальных условий организации учебно-воспитательного процесса.

1. Рациональное расписание уроков в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

2. Организация процесса обучения и воспитания на основе принципов здоровьесбережения.

3. При планировании урока включать многократные зарядки-релаксации, в общей сложности отводя на них 3-5 минут. Цель проведения релаксации – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала, а приобщение учащихся к оценке своей работы позволяет учителю избежать конфликтов, а у учащихся формирует оценочное суждение.  Проводить анимационные физминутки можно так же, как и обычные, т.е. на двадцатой минуте каждого урока. Существут несколько видов физминуток, используемых на практике:

упражнения для снятия общего или локального утомления;

упражнения для кистей рук;

гимнастика для глаз;

гимнастика для улучшения слуха;

упражнения для профилактики плоскостопия;

упражнения, корректирующие осанку;

дыхательная гимнастика.




 ^ Обеспечение медико-социально-психологического сопровождения обучающихся.

Цель: обеспечение полноценного психофизического развития обучающихся, позитивной адаптации, социализации.

Задачи

Условия решения поставленных задач

1. Разработка технологий медико-социально-психологического сопровождения обучающихся

1. Обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей.

2. Создание благоприятной психологической среды в классе.

3. Формирование у детей способности к самоопределению и  саморазвитию.

4. Профилактика отклонений в социально-психологическом развитии детей, своевременная психолого-педагогическая поддержка школьников на основных этапах развития и в кризисных ситуациях.



^ Количество детей посещающих спортивные секции %:

Секции

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Конькобежный центр

20%

23%

20%

Танцевальный коллектив "Фортуна"

9%

3%

6%

«Баскетбол» на базе МБОУ СОШ №7

3%

20%

20%

«Волейбол» на базе МБОУ СОШ №7

6 %

20%

20%

Секция греко-римской борьбы и дзюдо

3%

3%

3%

Бассейны города

10%

16%

16%


^  Организация работы с родителями.

При активном взаимодействии семьи и школы, совместной организации просветительной и оздоровительной работы на основе взаимного доверия и сотрудничества значительно усиливается воспитательный и развивающий эффект. Поэтому с целью формирования здорового образа жизни младших школьников и воспитания ответственного отношения к здоровью очень важно привлечь к этому процессу не только педагогов, но и родителей, медицинских работников. В условиях семьи и школы организовывается совместная просветительская и оздоровительная работа, направленная на формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья и предупреждение заболеваемости детей младшего школьного возраста. С этой целью проводятся тематические родительские собрания с привлечением медицинских работников: «Компьютер и здоровье школьника», «Как научить детей беречь здоровье», «Здоровье ребёнка в руках взрослого», «Здоровье – это жизнь», «Юридическая ответственность за воспитание и образование детей» и т.д.

На базе класса с активным участием родителей создан клуб «Неболейка», представляющий устные журналы «Будь здоров!» и «Правильное питание» ученикам 1-4 классов. Клубом «Неболейка» создан устный журнал "Мойдодыр" и два спектакля "Путешествие Грязнули", " Дорога к городу Здоровейск".


 


Мониторинг здоровья обучающихся.


  Мониторинг основных групп заболеваний.





2009-2010г.

2010-2011г.

2011-2012г.

Бронхолегочная

патология

33%

30%

10%

Ортопедическая

патология

32%

27,1%

27,1%

Хроническая

патология

6%

6%

6%

Инфекционные

заболевания

15%

10%

1%

^ Заболевания ЖКТ

15%

10%

6%


В течение последних трёх  лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний:

^ Результаты мониторинга 2009-2011 гг.


год

1 полугодие

2 полугодие

2009 - 2010

33%

23%

2010-2011

33%

20%

2011-2012

20%

10%

 


Продолжительность пропусков школы, связанных с острыми инфекционными заболеваниями


14дней.


0


16дней

Количество травм, полученных в школе

0

0

0

Количество травм, полученных вне школы

0

3%

0

Продолжительность пропусков школы в связи с травмами (за год)


0


0


0

Число обращений к школьному врачу с жалобами на головные боли, боли в животе, тошноту, головокружение, боли и неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, не сопровождавшиеся повышением температуры и другими симптомами острого инфекционного заболевания.



5 раз



3 раза



3 раза



В классном кабинете создано автоматизированное рабочее место (АРМ) учителя, которое включает в себя компьютер, экран, мультимедийное оборудование.

^ Использование информационно-коммуникационных технологий

в  процессе обучения предметам.

 

Год

Предмет

Кол-во часов за год

% уроков с применением ИКТ

Технические средства, программные ресурсы, Интернет

2009-2010

Математика

132

5%

ПрезентацииPower Point

 Интернет-ресурсы


 

Мультимедийный проектор

Окружающий мир


66

15%

Русский язык

132

20%

Литературное чтение

66

15%

Изо и худ.труд

33

15%

2010-2011

Русский язык

170

6%

Математика

170

7%

Окружающий мир

68

22%

Изо и худ.труд


68

15%

Музыка

34

10%

2011-2012

Русский язык

170

20%%

Математика

136

15%

Окружающий мир

68

37%

Информатика и ИКТ

34

На каждом уроке согласно санитарным нормам

Компьютерный класс


Изо и худ.труд


68

20%

ПрезентацииPower Point

 Интернет-ресурсы


 

Мультимедийный проектор

Музыка

34

15%



^ Обмен опытом работы по использованию ИКТ.


Учебный год

Школьные, городские, мероприятия

^ Тема урока (выступления)


2009-2010




  Урок математики

2010-2011




  Внеклассное мероприятие

2010-2011


 

  Городской Фестиваль педагогических идей

 

 

 

 


 

 

  Выступление «ПрезентацииPower Point – средство успешности внеклассного мероприятия»

  Представлены разработки воспитательных и внеклассных мероприятий по математике с презентациями

 

  ПрезентацииPower Point для проведения цикла внеклассных мероприятий  по теме

 

 

 

   «Создание сайта учителя (портфолио)

2011-2012




  Разработка познавательной игры «Своя игра

 


 


^ Динамика использования образовательных технологий в системе в урочной и внеурочной деятельности.

 




Технология

2009-2010 (1 класс)

2010-2011(2 класс)

2011-2012(3 класс)




урочная

деятельность

внеурочной деятельность.

урочная

деятельность

внеурочной деятельности.

урочная

деятельность

внеурочной деятельность.

1

Проблемно-диагностическая

10%




18%




50%




2

Проблемно-исследовательская

15%

10%

22%




50%




3

ИКТ

10%




15%




30%




4

Здоровьесберегающие

20%

80%




80%

30%

80%

5

Игровые

70% 70%




20%










6

Технология оценивания образовательных достижений

15%




50%




79%





<< предыдущая страница