velikol.ru
1

Виктор Петрович Астафьев

«Фотография, на которой меня нет»



Исследование произведения

с исторической точки зрения


Одежда

Катанки, полушалок

Быт

Бедный дом; пузатый телефон; деревянное окно, заделанное на зиму

Традиции

Заговаривание пупка, народные средства

Речь

Студился, баню затопляй, катанки, распорядится, «А, штабы тебя приподняло да шлёпнуло», одежонка


Вывод: каждая вещь имеет своё историческое прошлое, она несёт атмосферу той эпохи, которая была, помимо этого несёт особый смысл для человека – народа.


Н.Енцова

Я.Новосёлова

Е.Матросова


Исследование произведения

с художественной точки зрения


Жанр

Рассказ

Тема

О жизни деревенского народа

Идея

Автор хотел доказать, что фотография – это своеобразная летопись народа, настенная его история

Композиция

1. Приезд фотографа.

2. Болезнь мальчика.

3. Статус учителя в обществе.

4. Любая фотография несёт исторический смысл.

Портрет

Лицо учителя, хотя и малоприметное, я не забыл до сих пор. Было оно бледновато по сравнению с деревенскими, каленым ветром. Причёска под «политику» - волосы зачёсаны назад…

Диалог

- Дрыхнешь, старый одер!.. А тут хоть пропади!

- Да не сплю я, не сплю. Чё делать-ть?

- Баню затопляй!

- Середь ночи?

- Середь ночи. Экой барин! Ребёнок-то!..

Художественные

средства

выразительности

Эпитеты: водочка городская, дряхленький домишко, мятный цветок

Олицетворения: плавились окна, цветы возникали из тьмы, цветы тянулись