velikol.ru
1

Министерство Образования и Науки РФ


Исследовательская работа


Тема: Правила поведения на природе


Авторы работы:


Ученики 2 класса» Б» МОУ «СОШ№2»


Научный руководитель: Учитель начальных классов С.Д.Ганжа


г. Назарово 2009-2010г

Оглавление:

1.Аннотация

2.Введение

а) проблема исследования

б) цели и задачи исследования

г) гипотезы

е) методы исследования

л) этапы исследования

3.Научная статья

4.Заключение

5.Литература

6.Приложение


Аннотация


В своей исследовательской работе мы, пытались выяснить, какие правила поведения в лесу, на природе существуют. Своим исследованием мы попытаемся выявить эти правила и определить, соблюдаются ли эти правила и влияет ли это на здоровье?


Введение

Мы вместе с учителем решили исследовать проблему, которая возникла во время изучения тем по окружающему миру и НРК « Природа и экология Красноярского края». На уроках мы выяснили, что большинство учеников нашего класса не могут назвать правила поведения на природе какие есть, а перечисляют только 1-2 .

^ Проблема исследования: выяснить, какие правила поведения в лесу на природе существуют, и соблюдаются ли эти правила детьми?


Цель исследования:

1)Выявить какие правила поведения в лесу, на природе существуют?

2)Установить соблюдаются ли эти правила детьми?

3)Обосновать своё отношение к правилам и почему несоблюдение правил привести может к заболеваемости и нарушению экосистемы?

4) Разработать компьютерную презентацию.


Чтобы добиться поставленной цели мы поставили перед собой задачи:

1. Изучить правила поведения на природе.

2.Провести анализ анкет по соблюдению правил детьми.

3.Установить, что несоблюдение, каких правил может привести к заболеваемости и нарушению экосистемы.

4.Представить результат с использованием компьютерной презентации на личностно-интеллектуальном марафоне.

Гипотезы.

1.Можно изучить правила поведения на природе, потому что есть потребность в этом.

2. Если есть правила поведения на природе, то их надо соблюдать или не надо.

3 Заболеваемость и нарушение экосистемы зависит от соблюдения правил на природе или нет.


^ Методы исследования

Чтобы узнать что-то новое о том, что исследуем, стали изучать книги

, спрашивать у других людей (взрослых), искать информацию в сети Интернет, использовать личный опыт из отдыхов с родителями и экскурсий в лес классом, знакомиться с телефильмами, проанализировали соблюдения данных правил детьми и обнаружили много полезной информации для учеников, учителей и родителей.

^ Этапы работы ученика в процессе исследования:

Постановка проблемы, изучение теории, сбор материала, анализ и обобщение, научные комментарии, собственные выводы, оформление работы.

^ Характеристика деятельности учащихся:

Исследовать (на основе наблюдений).

Обсуждать и объяснять правила поведения на природе.

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Извлекать (по заданию) необходимую информацию из дополнительных источников. Подготовить сообщение.

^ Предмет исследования: правила человека

Объектная область исследования: природа


Научная статья.

Все мы - и дети, и взрослые- дети одного большого царства природы. Как сохранить природу? Как жить с нею в согласии? А может, лучше научиться понимать её и бережно относиться к ней с самого детства соблюдать правила поведения на природе? Именно это будет объектом нашего разговора. Правило – 1.положение, в котором отражена закономерность, постоянное соотношение каких-нибудь явлений

2.Постановление предписание, устанавливающее порядок чего-нибудь. ( Словарь Ожегова стр.498)

Поведение-1.Образ жизни и действий.

( Словарь Ожегова стр.454)

Природа-1.Всё существующее во вселенной, органический и неорганический мир.2.Места вне городов (Словарь Ожегова стр.517)

Согласно определению (по словарю Ожегова) правила поведения на природе - это предписание, устанавливающее порядок образа действий на местах вне города (лес, поляна и.т.д.)

А.А.Плешаков в книге «Ознакомление с окружающим миром» отмечает, что человек связан с природой и необходимо каждому присматриваться к тому .что окружает тебя в природе. Не причинять вреда ей. Все обитатели леса связаны между собой. Причиняешь, вред одному наносишь ,вред другому.

А.А.Вахрушев «Окружающий мир» на странице 53 предлагает «Памятку для путешественника» и игру «Кто найдёт самую безопасную и короткую дорогу из леса»

Данная игра навела нас на мысль :какие ещё правила есть? И мы решили исследовать правила. Чтобы понять, актуальна ли эта проблема среди нас 2 класса, решили провести анкету, в которой приняли участие 23 человека.

Анкета

1.Какие правила поведения на природе ты можешь сформулировать?

А) не срывать……..Б) не подходить…Г) не разжигать…Е) не уносить….К)не ломать….С)не разорять….Т)не ловить….В)не убирать…..Д)не собирать….Ж)не трогать….Ф)


2.Отметь кружочком, какие правила поведения на природе ты соблюдаешь?

1. Не шуми в лесу.

2. Не плюй в костер, в реку.

^ 3. «НЕ МУСОРИ»

4. Разводи костёр только на кострище. Если это невозможно, то смотри, чтобы рядом не было сухой травы, хвои, кустарника. Проследи, чтобы над пламенем не склонялись ветви деревьев (особенно хвойных пород).

5. Не руби живых деревьев для костра или шалаша.

6. Не подходить близко к животным.

7. Не ешьте незнакомые ягоды и грибы-поганки

8. Стоять под деревом в грозу запрещается

9. Без взрослых в лес ходить нельзя!

10.


11.

12.

13


Диаграммы свидетельствует о том, что:

1. Правила поведения на природе сформулировало-15% учащихся, не сформулиро-вало-85%








2. Соблюдают правила поведения на природе: до 1-7-23% ,1-10-56% ,1-13-21%

Диаграмма №2.



Проанализированные данные привели нас к выводу, что правила, мы не все знаем и их надо, изучить. Прочитаны книги:

1. А.А.Вахрушев «Наша планета земля»

2.Ю.Д.Дмитриеев «О природе для больших и маленьких» М.Педагогика,1982

3.А.А.Плешаков «Зелёные страницы» М.Просвещение 1992

4.Тайны живой природы М.РОСМЭН,1996г

5.Раицкая «Природа и экология Красноярского края» Красноярск,1999

6.Что такое. Кто такой. 1-3т,М.Педагогика 1990-1994гг

Изучена информация по данной проблеме по Интернету и даже поинтересовались, есть ли какие- нибудь игры по правилам и нашли:

1.Игра путешествие (настольная)

2.Игра «Безопасность в лесу»

3. «Помоги!»

4. «Кто найдёт самую безопасную и короткую дорогу из леса»


Игры, книги и Интернет содержат полезную информацию, советы для родителей и учеников по правилам поведения на природе. Кроме этого содержат в качестве дополнительного материала фильмы, игры для организации урока, заболеваемость и нарушение экосистемы зависит от соблюдения правил на природе для учителей.

Всю информацию собрали и представили результат с использованием компьютерной презентации для участия в личностно-интеллектуальном марафоне. Презентаций- 17

Их можно представить по следующим темам: 1.Правила поведения на природе.( Толкачёва Т. Петрова В, Ефремова П. Козлов Н. Фром П. Иванова Ю. Полонянкин Д.

2.Состояние экосистемы зависит от соблюдения правил.( Шмакова М., Домрачева )

3.Связь между соблюдением правил и здоровьем человека. (Маслаков С.)

4.Природа поможет тебе, если соблюдаешь правила(Терёхин М.)

5. Советы от Златы Смеловой

6.Судьба природы наша судьба (Кузнецов П)

7.Юный хранитель природы(Гуляев Г)

8.Помоги природе(Молчанова Д)


Заключение


Получив сведения и дополнительную информацию, по правилам поведения на природе, в результате исследования мы надеемся, что дети будут знать эти правила и будут соблюдать их ,чтобы не нанести вред природе и здоровью.


Мы добились предполагаемых результатов. Проведя исследование, мы доказали выдвинутые нами гипотезы, что: 1.Можно изучить правила поведения на природе, потому что есть потребность в этом.

2. Если есть правила поведения на природе, то их надо соблюдать.

3 Заболеваемость и нарушение экосистемы зависит от соблюдения правил на природе.

Мы думаем, что данное исследование поможет всем детям и учителям на уроках окружающего мира и на внеклассных мероприятиях. А многим нашим родителям есть над, чем подумать.