velikol.ru
1

Наименование дисциплины: История и современное состояние молодёжной политики за рубежом

Направление подготовки: 040700 Организация работы с молодежью

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Автор: к.и.н., ассистент кафедры социологии Д.Н.Христенко.


1. Целью преподавания дисциплины «История и современное состояние молодёжной политики за рубежом» является формирование у студентов всестороннего целостного представления об истории и современном состоянии молодежной политики за рубежом как составной части направления «Организация работы с молодежью».



    2. Дисциплина «История и современное состояние молодёжной политики за рубежом»относится к базовой части профессионального цикла дисциплин.

Программа рассчитана на студентов 3 курса, обучающихся по специальности «Организация работы с молодежью». Дисциплина по своему содержанию связана с курсами «Государственная молодежная политика в Российской Федерации», «Правовые основы работы с молодежью», «Региональная и муниципальная молодежная политика», «Социология молодежи».

Дисциплина «История и современное состояние молодёжной политики за рубежом» соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, относится к разряду гуманитарных дисциплин.


3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


Знать:

определение понятий «молодежь», «молодежная политика»; историю и тенденции молодежной политики; структуру международного молодежного движения; основные инструменты и институты молодежной политики за рубежом, международные политические, религиозные и альтернативные молодежные движения.


Уметь:

разбираться в особенностях молодежной политики в странах Европы и Северной Америки; представлять методы современной работы с молодежью за рубежом, ориентироваться в подходах к взаимодействию молодежи с политическими партиями и общественными организациями за границей.


Владеть:

навыками самостоятельного квалифицированного анализа позитивных и отрицательных сторон молодежной политики за рубежом; быть способным применять опыт ведущих стран Европы и Северной Америки для формирования сбалансированной молодежной политики в России.


4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

5. Содержание дисциплины:


п/п

Раздел дисциплины

1

Понятие о молодежной политике

2

История и тенденции молодежной политики

3

Современные молодежные движения за рубежом

4

Молодежная политика международных организаций

5

Ключевые принципы и нормативная база европейской молодежной политики

6

Основные институты и инструменты молодежной политики в Европе

7

Американская модель молодежной политики

8

Политические партии и молодежь за рубежом

9

Религиозные движения за рубежом и молодежь



6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:


а) основная литература:

1.Актуальные вопросы международного молодежного движения. – М., «Молодая гвардия», 1983.


б) дополнительная литература:

1.Бобров А., Казаринов М., Исмаев Ф. Молодежь России и Европа. М.: Национальный совет моло­дежных и детских объединений России, 2002.

2. «Зеленые»: идеология и политика. – М.: «Молодая гвардия», 1985.

3.Европейский молодежный центр в Будапеште // www.eycb.coe.int.

4.Косенко Е. И. Молодежь в современном американском обществе. – М.: Мысль, 1977.

5.Международное молодежное сотрудничество / Национальный Совет молодежных и детских объе­динений России; Федеральное агентство по обра­зованию. М., 2007.

6.Перфильева О.В. Ключевые приоритеты буду­щей европейской молодежной политики и меха­низмы ее реализации: «Повестка-2020» // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2008. № 6 (21). С. 4–8.

7.Перфильева О.В. Программа Европейского сообщества «Молодежь» как инструмент реали­зации политики социальной сплоченности регио­нов // Вестник международных организаций: об­разование, наука, новая экономика. 2007. № 5 (13). С. 17–33.

8.Резолюция 237, принятая Конгрессом местных 18. и региональных властей Европы (КМРВЕ). 19 марта 1992 г.

9.Соколов А.В. Современные институты молодежной политики в Европе: история становления и развития // Вестник международных организаций: об­разование, наука, новая экономика. 2009. № 1 (23). С. 84-99

10.Худавердян В.Ц. Современные альтернативные движения (Молодежь Запада и «новый» иррационализм). – М.: Мысль, 1986.

11.Зубок Ю., Чупров В. Социальная регуляция в условиях неопределенности. Теоретические и прикладные проблемы в исследовании молодежи. - М.: Academia, 2008.

12.Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. – М.: Голос, 2001.

13.Молодежь планеты: глобальная ситуация в 90-х годах, тенденции и перспективы. - М., Институт молодежи – «Голос», 1999.

14.Социальная политика Швеции. – М.: Изд-во «Социальная защита», 1999.