velikol.ru
1




В 2009- 2010 учебном году учителя иностранного языка работали над проблемой повышения качества преподавания иностранных языков через развитие и совершенствование компетентностной ориентации учителей.

Исходя из поставленной цели, перед учителями были поставлены следующие задачи:

  • Совершенствование качества преподавания через введение в практику методического обеспечения уроков новых методических приёмов работы и ИКТ;

  • Изучение методов и форм организации учебной работы, направленных на формирование образовательных компетенций учащихся;

  • Систематизация работы учителей РМО по обобщению опыта;

  • Формирование интереса к изучению иностранных языков через организацию внеклассной работы на межшкольном уровне



Таблица1

Анализ кадрового состава

1.

Всего учителей иностранного языка

Из них

  • Учителя ИЯ, имеющие специальное филологическое образование

  • Учителя, не имеющие специального филологического образования

25


14

11



56%

44%

2.

Учителя,

  • имеющие высшую квалификационную категорию

  • имеющие первую квалификационную категорию

  • имеющие разряд ниже 12


2

8

0


4%

32%

3.

  • Средний возраст учителя иностранного языка

  • Максимальный возраст

  • Минимальный возраст

  • % учителей в возрасте от 30 до 40 лет

47

60

23




15%

4.

Количество школ, в которых ИЯ не преподаётся

  • МОУ СОШ с. Стоговка

  • МОУ СОШ с. Первомайское

2





Работая над поставленными целями и задачами, учителя иностранного языка продолжили работу по совершенствованию методики обучения иностранному языку и направили свои усилия на создание условий для развития творческой активности учащихся


На заседаниях МО освещались актуальные методические проблемы, как например:

  • «Использование современных педагогических технологий на уроках иностранного языка»

  • «Развитие компетентностной ориентации учителя иностранного языка»

  • «Особенности проведения ЕГЭ по иностранным языкам в 2010 учебном году»


Заседания РМО были разнообразны по форме: круглый стол, практикумы, доклады, выставки проектных работ, обзор методической литературы.

В 2009- 2010 учебном году учителями района проводились открытые уроки, мастер- классы и внеклассные мероприятия.

Таблица 2

^ Открытые уроки и внеклассные занятия



ФИО учителя

Школа

Класс

Форма

занятия

Тема

1.

Мартьянова О.Н.

МОУ СОШ №1 р.п.Кузоватово

11

Мастер- класс

Английский язык в сельской школе

2.

Михайлова С.Б.

МОУ СОШ №1 р.п.Кузоватово

6

Внеклассное занятие с использованием проектной методики

Давайте изучать немецкий язык!

3.

Ломановская Л.Н.

МОУ СОШ №1 р.п.Кузоватово

4

Открытый урок с использованием проектной технологии

Времена года

4.

Наумова Н.И.

МОУ СОШ №1 р.п.Кузоватово

8

Открытый урок с использованием проектной технологии и ИКТ

Путешествуем по городам Германии



Анализируя открытые уроки и внеклассные мероприятия, учителя отмечали, что на данных занятиях использовались оптимальные формы, приёмы, методы, которые были направлены на развитие необходимых языковых и речевых компетенций учащихся. Отмечался высокий профессиональный уровень преподавателей, владение ими элементами современных технологий.

Кроме этого, на заседаниях заслушивались отдельные педагоги, которые делились опытом своей работы, говорили о возможностях реализации своих методических проблем.

Таблица 3

^ Выступление педагогов на заседаниях РМО



ФИО учителя

Школа

Тема

1

Наумова Н.И.

МОУ СОШ №1

Р.п. Кузоватово

Формирование грамматических навыков

говорения на завершающем этапе обучения

в средней школе

2.

Орехова В.Г.

МОУ СОШ с. Чириково

Использование ИКТ на уроках иностранного языка как средство развития самостоятельной работы учащихся

3.

Симонова В.А.

МОУ СОШ №3

Р.п. Кузоватово

Использование ИКТ на уроках иностранного языка как средство развития самостоятельной работы учащихся

4.

Сергеева Л.Н.

МОУ СОШ

с. Смышляевка

Использование проектной методики на уроках иностранного языка. Выставка проектных работ

5.

Мартьянова О.Н.

МОУ СОШ №1

Р.п. Кузоватово

Использование проектной методики на уроках иностранного языка. Выставка проектных работ

6.

Тогаева Н.А.

МОУ СОШ №3

Р.п. Кузоватово

Использование проектной методики на уроках иностранного языка. Выставка проектных работ

7.

Михайлова С.Б.

МОУ СОШ №1

Р.п. Кузоватово

Промежуточные итоги работы по программе

«Давайте изучать немецкий язык!»



Одной из форм повышения качества преподавания иностранных языков является участие учителей в профессиональных конкурсах различных уровней.

Таблица 4

^ Участие учителей иностранного языка в профессиональных конкурсах

Уровень

ФИО учителя

Школа

Название конкурса

Результат

Муниципальный уровень

1.Мартьянова О.Н.
МОУ СОШ №1

Р.п. Кузоватово


2.Князькина О.Н.

МОУ СОШ

с. . Еделево

Педагог года 2010

1 место

Всего

2







Региональный уровень

Мартьянова О.Н

МОУ СОШ №1

Р.п. Кузоватово


.


Педагог года 2010

6 место

Специальный приз

Всероссийский

Михайлова С.Б.

МОУ СОШ №1

Р.п. Кузоватово


Конкурс проектов

«Учить немецкий-

думать о будущем»

при

Немецком культурном центре

Вошли в число 30

школ- победителей

Международный

Михайлова С.Б.

МОУ СОШ №1

Р.п. Кузоватово


Конкурс проектов «Дороги Европы»

Сертификаты

Манина Е. 6 кл

Михайлова Е.

11 кл


В 2009-2010 учебном году проводилась определённая работа по систематизации и обобщению опыта учителей иностранного языка.

Таблица 4

ФИО учителя

Школа

Тема

Форма

1. Мартьянова О.Н.

МОУ СОШ №1

Р.п. Кузоватово


Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Мастер- класс, выставка проектных работ, участие в конкурсе «Педагог года 2010» на муниципальном и региональном уровнях


2.Михайлова С.Б.

МОУ СОШ №1

Р.п. Кузоватово


Программа по поддержке изучения немецкого языка в Кузоватовском районе «Давайте изучать немецкий язык!»

Мультимедийная презентация, открытое внеклассное занятие, обзор методической литературы, презентация средств обучения

3.Сергеева Л.Н.

МОУ СОШ с. Смышляевка

Обучение аудированию на уроках французского языка

Печатное издание на базе УИПК ПРО



В 2010 учебном году в ЕГЭ по иностранному языку приняли участие 5 учащихся. Все они показали высокий результат, что, несомненно, является в первую очередь заслугой их учителей.


Таблица 5

Результаты сдачи ЕГЭ по иностранному языку



ФИ учащегося

Учитель

Школа

Язык

Результат

\ в баллах\

1.




Мартьянова О.Н.

МОУ СОШ №1

Рп Кузоватово

английский

72

2.




Мартьянова О.Н.

МОУ СОШ №1

Рп Кузоватово

английский

73

3




Мартьянова О.Н.

МОУ СОШ №1

Рп Кузоватово

английский

78

4




Михайлова С.Б.

МОУ СОШ №1

Рп Кузоватово

английский

42

5




Наумова Н.И.

МОУ СОШ №1

Рп Кузоватово

немецкий

54



^ Учителя иностранного языка уделяют большое внимание формированию интереса к изучению иностранных языков через организацию внеклассной работы. В этом учебном году была сделаны первые шаги по организации данной работы на межшкольном уровне в рамках программы «Давайте изучать немецкий язык!». В «Рождественском празднике на трёх языках» приняли учащиеся МОУ СОШ с. Смышляевка ( учитель Сергеева Л.Н.), которые подготовили проектные работы в виде рождественских открыток и мультимедийной презентации


Выводы по работе РМО в 2009-2010 учебном году


  • Учителя иностранного языка целенаправленно работали над поставленными задачами: проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, делились опытом своей работы с коллегами, участвовали в профессиональных конкурсах, создавали условия для реализации творческого потенциала учащихся, работали над темами самообразования;

  • Хочется отметить активное участие в работе РМО следующих учителей: Мартьянова О.Н., Михайлова С.Б., Наумова Н.И., Ломановская Л.Н. ( МОУ СОШ №1 р.п. Кузоватово), Симонова В.А. , Тогаева Н.А. (МОУ СОШ №3 р.п Кузоватово), Орехова В.Г. (МОУ СОШ с. Чириково), Сергеева Л.Н. (МОУ СОШ с. Смышляевка)


Вместе с тем, следует обратить внимание на следующие проблемы и возможности их преодоления в следующем учебном году:

  • Более активное участие в работе РМО учителей сельских школ ( открытые уроки, мастер- классы, сообщения, доклады, участие в профессиональных конкурсах)

  • Низкий процент учителей с высшей и первой квалификационной категорией;

  • Низкий процент детей, участвующих в конкурсах всероссийского уровня;


В связи с вышесказанным на следующий учебный год планируется следующие цели и задачи:

  • Продолжить работу над проблемой повышения качества преподавания иностранных языков через развитие и совершенствование компетентностной ориентации учителей, через осуществление деятельностного подхода на уроках иностранного языка;

  • Продолжить работу по созданию банка данных передового педагогического опыта;

  • Создать сайт РМО учителей иностранного языка;

  • Совершенствовать организацию внеклассной работы по иностранному языку на межшкольном уровне; принимать более активное участие в реализации программы «Давайте изучать немецкий язык!»;

  • Своевременно выявлять и поддерживать способных и одарённых детей через поурочную деятельность, проведение конкурсов и олимпиад, в том числе и дистанционных



Анализ работы

РМО учителей иностранного языка

2009- 2010