velikol.ru
1



Воспитатель: Сегодня рано утром я вошла в группу. Вдруг услышала вот этот голос.

Звучит фонограмма голоса домовенка Кузи.


Воспитатель: Вы узнали, чей это голос?


Воспитатель: Правильно, это был Кузя. Он живет в деревне. Его друг Нафаня отправился в наш город на экскурсию. А Кузю с собой не взял. Кузя тоже очень хотел здесь побывать. Приехал и попал к нам в группу. А потом отправился на поиски Нафани.


Воспитатель: Много туристов приезжает в наш город. И вам я предлагаю совершить экскурсию по нашему городу. Как называется город, в котором мы живем?

Давайте отправимся на самом экологически чистом транспорте. Как вы думаете, на каком?

Правильно, на трамвае.

Наш трамвай вперед спешит,

К поездке все готово!

Билет получит только тот,

Кто скажет о Коломне слово!


-Билеты вы получите за красивые слова о нашем городе. (Красивый, современный, благоустроенный, древний, светлый, исторический, солнечный, большой, богатый, культурный, яркий, спортивный, духовный, зеленый, праздничный, родной, любимый, дорогой, чистый, гостеприимный, рабочий).


Дети садятся в «трамвай».


Мы в трамвай все дружно сели

И в окошко посмотрели.

Кондуктор нам билеты дал,

И трамвай наш побежал.


На экране слайд с изображением трамвая.


Воспитатель:


Стоп! Трамваю красный свет

Дальше вам дороги нет!

Посмотрите - ка в окошки,

И подумайте немножко:

Что за здания пред вами?

Отвечайте быстро сами.

На слайде изображения улицы Девичье поле.


^ Первая остановка «Девичье поле».

Воспитатель: Кто знает, чем знаменито Девичье поле?

Воспитатель: Правильно, в1380 году Дмитрий Донской собрал огромное воинство для похода на Куликова поле. Воинов было так много, что город не смог всех вместить. Поэтому ратники собрались у города на поле. Это не поле сражения. Это поле примирения и объединения русских княжеств. Название «Девичье» не случайно. Рядом расположены Девичьи горы, где в древности находились языческие святыни в честь женского божества плодородия.

Сейчас это район новостроек. Как вы думаете, какими здесь будут дома? (Красивыми, многоэтажными, уютными, удобными, высокими, большими, современными, теплыми).

Садимся в трамвай и отправляемся дальше.


Вы так много знаете о своем городе, что сами сможете о нем многое рассказать. Значит, сами сможете быть экскурсоводами.


^ Вторая остановка «Мемориальный парк».


Экскурсовод Дима: Идут годы, но не меркнет слава героев, грудью защищавших Родину от фашистов. Отважные подвиги совершали коломенцы во время войны. Многие из них стали Героями Советского Союза. Многие не вернулись с поля боя. Им посвящен памятник в Мемориальном парке.

Даша:

Никто не забыт и ничто не забыто!

Яркая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет,
И снегом сыпучим венки засыпает.
Но словно, огонь у подножья гвоздика
Никто не забыт и ничто не забыто!


Воспитатель: Дальше я предлагаю отправится пешком.


Физкультминутка.


По Октябрьской пойдем — Дружно, веселей!

Застучали наши ножки — Громче и быстрей!

Вот Уманскую проходим — Тише, тише, тише.

Листопад дома тут строит — Выше, выше, выше.

И на церковь Иоанна все мы подивились.

Вот дошли мы до Кремля — И остановились


^ Третья остановка «Старый город».


Экскурсовод Наташа: Это памятник Кириллу и Мефодию, создателям славянской азбуки, проповедникам христианства. Кирилл держит в руке свиток с алфавитом, у святого Мефодия в руках Евангелие. Позади братьев установлен православный крест. Памятник стал частью Коломны, которая является духовным центром Подмосковья. Побывав здесь, испытываешь удивительное состояние души, не чувствуешь усталости, потому что здесь очень хорошо.


^ Экскурсовод Сережа: Маринкина башня - одна из 7 сохранившихся башен Коломенского Кремля. Еще она называется Коломенская, Круглая, Наугольная. По преданию, в ней была заточена мошенница Марина Мнишек.


^ Экскурсовод Алена: Это памятник Дмитрию Донскому. Дмитрий Донской очень любил Коломну. Здесь он венчался со своей женой. Памятник напоминает о славной победе русского войска над полчищами татар на Куликовом поле.

Воспитатель: Славный защитник Дмитрий Донской. А вы хотите побыть защитниками? Давайте поиграем в игру «^ Защитники крепости».


Правила игры.

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Они изображают «Коломенеский Кремль». 3 ребенка находятся вне «крепости» и двигаются под музыку. Когда музыка заканчивается, дети пытаются проникнуть в «крепость», а защитники должны вовремя опустить руки, не дав проникнуть «противнику». Повторить игру 2-3 раза.

Воспитатель: Вы славные защитники, хорошо защищали Кремль.


Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. В нашем городе жили и живут замечательные люди. Многие из них прославили Коломну. Давайте расскажем и про них.

Рассказы сопровождаются показом слайдов.


Соня:

Зайцев Василий Александрович- летчик- истребитель, дважды Герой Советского Союза. Во время войны лично сбил 34 самолета противника. После войны работал директором шиноремонтного завода. В его честь названа улица в Старом городе.


Настя:

Спирин Иван Тимофеевич - авиационный штурман. Первый Герой Советского Союза среди коломенцев. Был штурманом 1 экспедиции на Северный полюс. С его самолета на льдину высадили 4 отважных людей во главе с Папаниным для исследований. Его именем названы улицы в Москве и Коломне. В мемориальном парке был установлен бюст Спирина.


Алина:

Лажечников Иван Иванович- сын коломенского купца. Получил хорошее образование. Участвовал в ополчении. Был директором училищ, гимназий, Казанского университета. Прославился как русский писатель, основатель русского исторического романа. В его честь названа улица в Коломне на территории Кремля.


Воспитатель: Нашему городу посвящали стихотворения, песни. Давайте послушаем одну из них.


В группу приносят письмо.

Воспитатель: Нам пришло письмо от Кузи. Он пишет, что нашел Нафаню и они вместе совершили экскурсию по нашему замечательному городу. На память он прислал нам фотографии, которые сделал. Давайте их оформим в рамочки, которые мы сделали.


^ Практическая часть.


Пальчиковая гимнастика.


Знаю я, что у меня Дети по очереди сгибают пальчики.

В группе лучшие друзья.

Это я, мой другАртемка,

Помогай–ка нам, Аленка!

Ты, Наташа, не зевай,

И за нами повторяй!


Можно повторить гимнастику.


Знаю я, что у меня

В группе лучшие друзья.

Это я, мой друг Сережа.

Дима лучший друг мой тоже.

А Алинка не зевай, а за нами повторяй!


Оформление фотографий. Звучит музыка о Коломне.

Итоги.

Артем:

Пусть город наш достатком дышит, 
Пусть будут в нем покой и труд, 
Пусть детский смех в нем будет слышен, 
Пусть мир и счастье в нем живут!