velikol.ru
1


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ

И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

ДЕТСКИЙ ДОМ «СЕМЬЯ»



РАССМОТРЕНО:

На заседании методического совета

Протокол № 1

от 09.09.2009г.

Председатель МС

__________Т.Ю.Ени




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ детский дом «Семья»

________В.С. Белоцерковец

10.09 .2009г.



Дополнительная образовательная программа

«Основы дизайна с использованием компьютерной графики»


^ Возраст воспитанников: 12-18 лет

Срок реализации программы: 3 года


Автор программы: Лукина Наталья Викторовна,

Педагог дополнительного образования,

II квалификационная категория


г. Ноябрьск, 2009г.

Пояснительная записка1


Опыт деятельности дополнительного образования в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей свидетельствует, что продуктивное обучение дает возможность не только организовать досуговое время воспитанников, но и подготовить их к выбору будущей профессии и помочь успешно адаптироваться в самостоятельной жизни поле выпуска из детского дома.

Компьютерный дизайн, компьютерная графика – это искусство и его можно постигать. Программа «Основы дизайна с использованием компьютерной графики» научит видеть красоту, поможет обрести дизайнерские навыки в разных видах деятельности и имеет научно-техническую направленность.

Данная программа позволит воспитанникам детского дома найти свое место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом.

Основная цель программы «Развитие творческих способностей на основе интереса подростков к компьютерному дизайну, графике, формирование у них потребности в самосовершенствовании и создании условий для реализации творческих возможностей и выбора будущей профессии (модельера, дизайнера, визажиста, парикмахера и т.д.)».

Данная образовательная программа позволит более углубленно изучить и раскрыть важные элементы дизайнерских программ в компьютерном мире, сформировать у воспитанников умение владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив воспитанников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи, которые решаются в процессе реализации программы:

Образовательные:

  • Научить воспитанников пользоваться дизайнерскими программами;

  • Научить ребят создавать и обрабатывать информацию с использованием графических и дизайнерских программ.

Воспитательные:

  • Формировать потребность в саморазвитии;

  • Развивать культуру общения, навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Развивающие:

  • Развивать деловые качества: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

  • Развивать у ребят навыки критического мышления.

Знания и навыки, формируемые в ходе обучения:

  • Установка программного обеспечения и подключаемых модулей, необходимых для работы;

  • Понятия о различных видах графики, графических форматах, о виртуальном дизайне, области их применения и средствах обработки;

  • Уверенное пользование программным продуктом. Грамотное использование инструментария, оптимизация работы на ПК;

  • Понимание общих принципов работы дизайнерских программ.

В реализации дополнительной образовательной программы «Основы дизайна с использованием компьютерной графики» участвуют ребята 12-18 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения. Занятия проводятся с режимом 4 раза в неделю. Всего программа включает 456 часов на все года обучения.

На 1 году обучения особое внимание уделяется основам компьютерной графики с использованием программы Adobe Photoshop2. Графический редактор Adobe Photoshop на сегодняшний день является мощнейшим инструментарием графического дизайна. Он может использоваться как для реалистичного фотомонтажа, так и для художественной обработки с применением различных эффектов и техник. Данный редактор применяется как средство предподготовки изображений для использования в других дизайнерских областях и программных продуктах. Владение Adobe Photoshop необходимо в любой профессиональной дизайнерской работе, и полезно для собственных нужд.

На 2-ом году обучения учебная программа предлагает проектную деятельность для ребят, такую как дизайн одежды, основы подбора стиля, имиджа на основе компьютерных программ: Adobe Illustrator CS5, «Виртуальный стилист», «Виртуальный макияж». С помощью данных составляющих компонентов программы у воспитанников формируется эстетическое восприятие действительности, развивающее позицию ребят в отношении к моде, как общественному явлению, побуждение к созданию художественного образа, своего стиля.

На 3-ем году обучения программа предлагает для ребят основы дизайна современного интерьера с помощью компьютерной программы 3D Конструктор 1.3 («Современный дизайн интерьера»). Данные занятия способствуют научить воспитанников создавать и проектировать интерьер дома.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям воспитанников: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется проектная работа, планируется время для теории и практики.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Для подтверждения результативности курса обучения разработан «Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе» (См. Приложение 1). Показатели и критерии, которого необходимы для определения уровня освоения и продвижения обучения:

  • Теоретическая подготовка;

  • Практическая подготовка;

  • Универсальные занятия и навыки работы;

  • Предметные достижения учащегося.

Мониторинг проводится по результатам полугодия и рассчитан на весь период реализации программы и позволяет своевременно корректировать образовательный процесс.

Формы подведения итогов:

  • Защита проекта;

  • Участие в городских, окружных, региональных, всероссийских конкурсах, выставках, фестивалях.

Курс занятий способствует развитию у воспитанников компьютерной грамотности, так как предполагает знания основных понятий об информации, ее видах и способах обработки, овладению основными принципами работы дизайнерских программ и их инструментальной базой. Кроме того, на занятиях воспитанники добывают вспомогательную информацию и необходимый для практической работы материал, для чего предполагается активное пользование сетью Интернет и электронными учебниками и сборниками, а значит, приобретает навыки поиска и хранения информации и понимания ее значимости.

Так же воспитанники работают над совместными проектами, что обеспечивает развитие коммуникативных качеств, творческих способностей, навыков передачи и обмена информации. Работа в коллективе и использование дизайнерских программ развивает так же и культуру общения, алгоритмическое мышление, умение ставить задачу и находить пути ее решения на основе творческого подхода. Графический дизайн и создание композиций дизайнерского образа очень занимательно для молодого поколения и это является хорошим подспорьем для формирования у ребят эстетических качеств, вкуса, стиля и желания творить.

Эта программа служит для создания творческого человека – решающей силе современного общества, ибо в современном понимании прогресса делается ставка на гибкое мышление, фантазию, интуицию. Достичь этого помогают занятия по данной программе, развивающие мозг, обеспечивающие его устойчивость, полноту и гармоничность его функционирования; способность к эстетическим восприятиям и переживаниям стимулирует свободу и яркость ассоциаций, неординарность видения и мышления.

Отличительной особенностью данной программы является явная предметность наших образовательных отношений – это искусство мысли, образа, цвета, вкуса.

Условия реализации программы:


Организационно – методическое обеспечение:

  • Наличие специальной методической литературы по информационным технологиям, педагогике, психологии.

  • Методическая поддержка.

  • Возможность повышения профессионального мастерства: участие в методических объединениях, семинарах, конкурсах; прохождение курсов.

  • Разработка собственных методических пособий, дидактического и раздаточного материала.

  • Обобщение и распространение собственного опыта работы.


Материально-техническое обеспечение:

  • Кабинет, оборудованный компьютерами, столами, стульями, общим освещением, классной доской, таблицами, мультимедийным оборудованием (проектор, экран, аудиоустройства);

  • Материалы и инструменты: таблицы, индивидуальные технологические карты, компакт-диски с обучающими и информационными програм­мами по основным темам программы, учебные компьютерные программы:

  • Adobe Photoshop (любая версия);

  • Adobe Illustrator CS5;

  • «Виртуальный стилист»;

  • «Виртуальный макияж»;

  • 3D Конструктор 1.3 «Современный дизайн интерьера».




  • Системные требования к компьютерным программам: операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP, процессор Pentium II 400 МГц, около 15 МБ свободного места на жестком диске, 64 МБ оперативной памяти, разрешение экрана 800х600 с глубиной цвета 16 бит, 4-скоростное устройство для чтения компакт-дисков, принтер, сканер.


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

I –й год обучения


п/п

Наименование и содержание темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1 раздел.

Основы компьютерной графики с использованием программы Adobe Photoshop CS (растровая графика)

1.

Введение. Роль компьютерной графики в дизайне.

1

1

-

2.

История развития дизайна. Общие понятия о компьютерном дизайне.

2

2

-

3.

Особенности компьютерной графики. Основные возможности графических программы Adobe Photoshop CS , Paint, Adobe Illustrator и др.

4

2

2

4.

Знакомство с Adobe Photoshop CS.

8

2

6

5.

Базовые навыки в программе Adobe Photoshop CS.

19

8

11

6.

Редактирование изображений.

25

11

14

7.

Текст на изображении.

6

2

4

8.

Фотомонтаж. Средства выделения и совмещения фрагментов изображений.

3

3

-

9.

Проект «Пластическая операция по пересадке тела» (Вставка своей фотографии в шаблон). Достижение фотореалистичности.

8

2

6

10.

Слои. Базовые операции со слоями.

6

2

4

11.

Режимы наложения слоев. Стили слоев. Стилевые эффекты.

6

2

4

12.

Фильтры. Создание спецэффектов.

8

2

6

13.

Градиенты.

8

2

6

14.

Проект по созданию коллажа «Я актер».

8

2

6

15.

Специальные приемы выделения. Выделения сложной формы. Модификация выделений.

10

2

8

16.

Маскирование – техника профессионального фотомонтажа.

10

2

8

17.

Работа с 3D – объектами в Adobe Photoshop CS. Включение трехмерных объектов в композицию.

10

2

8

18.

Проект «Создание композиционного рисунка с применением различных приемов компьютерной графики».

10

2

8

ИТОГО за первый год обучения:

152

51

101



^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

II –й год обучения


п/п

Наименование и содержание темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

2 раздел.

Дизайн одежды с использованием программы Adobe Illustrator CS5

(векторная графика)

1.

Функции Adobe Illustrator CS5. Описание векторной графики.

6

2

4

2.

Рабочая среда. Галерея инструментов.

6

2

4

3.

Рисование эскизов моделей одежды с помощью инструментов «карандаш», «перо». Редактирование контуров, рисование перспективы.

20

8

12

4.

Цвет. Выбор цветов. Использование образцов для создание текстуры ткани. Палитра «Kuler». Регулировка цветов.

8

4

4

5.

Раскрашивание. Создание собственных образцов текстуры ткани для своих моделей.

12

4

8

6.

Выделение и упорядочивание объектов. Слои.

18

4

14

7.

Изменение формы объектов. Перерисовка, комбинирование. Создание объемных объектов.

14

4

10

8.

Импорт, экспорт и сохранение.

6

2

4

9.

Проект «Создание моделей одежды с учетом тенденций моды».

12

2

10

Итого:

102

32

70

3 раздел.

Основы создания виртуального стиля и образа с использованием компьютерных программ «Виртуальный стилист», «Виртуальный макияж»

1.

Основные навыки работы в программе «Виртуальный стилист». Панель приложения. Панель инструментов.

2

1

1

2.

Приемы в разработке индивидуального стиля. Подбор прически, аксессуаров, подбор очков, головного убора.

14

4

10

3.

Обработка конечного результата. Сохранение. Печать.

5

1

4

4.

Проект «Создание индивидуального стиля и образа с использованием своей фотографии».

4

1

3

5.

Основные навыки работы в программе «Виртуальный макияж». Описание программы.

1

1

-

6.

Интерфейс программы.

2

1

1

7.

Принцип работы программы.

2

1

1

8.

Устранение дефектов кожи.

4

1

3

9.

Выразительный взгляд. Работа с глазами.

4

1

3

10.

Пластика лица и фигуры.

4

1

3

11.

Работа с цветом волос. Мелирование.

4

1

3

12.

Проект «Лицо с обложки» (использование портретной фотографии).

4

1

3

Итого:

50

15

35

ИТОГО за второй год обучения:

152

47

105


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

III–й год обучения


п/п

Наименование и содержание темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

4 раздел.

Основы современного дизайна интерьера с использованием

компьютерной программы 3D Конструктор 1.3

1.

Функции программы. Рабочая среда. Главное окно. Что такое проект помещения.

6

2

4

2.

Управление рабочими окнами проекта.

6

2

4

3.

Принцип работы программы 3D Конструктор.

8

2

6

4.

Создание основы, стен, колонн.

18

6

12

5.

Добавление объектов в план. Работа с окном «Библиотека объектов».

25

5

20

6.

Перемещение выбранного объекта. Поворот. Удаление.

20

5

15

7.

Работа с окном «Свойства объекта». Изменение геометрических свойств выбранного объекта. Закрашивание выбранного объекта.

25

5

20

8.

Работа с окном макета.

20

5

15

9.

Сохранение проекта.

4

1

3

10.

Печать изображения плана или макета.

4

1

3

11.

Проект «Создание дизайн-проекта комнаты или всей квартиры с использованием программы 3D Конструктор».

16

2

14

ИТОГО за третий год обучения:

152

36

116



^ СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

1 раздел

Основы компьютерной графики с использованием программы Adobe Photoshop CS (растровая графика)

Темы:

  • Введение. Роль компьютерной графики в дизайне.

  • Истрия развития дизайна. Общие понятия о дизайне.

  • Особенности компьютерной графики. Основные возможности графических программ: Paint, Adobe Photoshop и др.

  • Базовые навыки. Основные операции в работе с изображениями.

  • Обработка изображений. Размер изображения. Понятие холста.

  • Способы обрезки изображения. Поворот изображения.

  • Цветовые модели. Теория цвета.

  • Понятие о цветовом круге. Основные и дополнительные цвета.

  • Понятия о коррекции яркости, контраста и цветового баланса.

  • Редактирование изображений. Общие понятия.

  • Стандартная методика. Использование инструментов группы «Штамп».

  • Восстанавливающая кисть, ее параметры.

  • Инструменты кисть и карандаш. Их свойства и параметры.

  • Текст на изображении. Редактирование текста. Деформация текста.

  • Фотомонтаж. Средства выделения и совмещения фрагментов изображений.

  • «Перспектива» и «Искажение». Создание интересных ракурсов. Достижение фотореалистичности.

  • Слои. Базовые операции со слоями.

  • Режимы наложения слоев. Стили слоев. Стилевые эффекты.

  • Фильтры. Создание спецэффектов.

  • Специальные приемы выделения. Выделения сложной формы. Модификация выделений.

  • Маскирование – техника профессионального фотомонтажа.

  • Работа с 3D – объектами в Adobe Photoshop CS. Включение трехмерных объектов в композицию.

Формы занятий: лекция, показ графических приемов и операций, видеолекции, упражнения по выполнению приемов на компьютере, практическая работа, проект.

Теоретические сведения: роль компьютерной графики в дизайне, основные понятия терминов по компьютерной грамотности, организация рабочего места, знакомство с Photoshop CS, окна и панели инструментов, базовые навыки, основные операции в работе с изображениями, начальная обработка изображения, цветовые модели, теория цвета, редактирование изображений, общие понятия, рисование на изображении, текст на изображении, редактирование текста, деформация текста, фотомонтаж, средства выделения и совмещения фрагментов изображений, достижение фотореалистичности, базовые операции со слоями, фильтры, маскирование – техника профессионального фотомонтажа, включение трехмерных объектов в композицию.

Практические работы: выполнение работ в графических программах: Paint, Adobe Photoshop и др., освоение базовых навыков в программе Adobe Photoshop, обработка и редактирование изображений, создание фотомонтажа, применение маски, работа с трехмерными объектами.

Результативность знаний, умений и навыков: проектная деятельность.

Темы:

  • «Пластическая операция по пересадке тела» (Вставка своей фотографии в шаблон). Достижение фотореалистичности.

  • «Я -- актер».

  • «Создание композиционного рисунка с применением различных приемов компьютерной графики».



2 раздел

Дизайн одежды с использованием программы Adobe Illustrator CS5

(векторная графика)

Темы:

  • Функции Adobe Illustrator CS5. Описание векторной графики.

  • Рабочая среда. Галерея инструментов.

  • Рисование эскизов моделей одежды с помощью инструментов «карандаш», «перо».

  • Редактирование контуров, рисование перспективы.

  • Цвет. Выбор цветов.

  • Использование образцов для создания текстуры ткани.

  • Регулировка цветов.

  • Создание собственных образцов текстуры ткани для своих моделей.

  • Выделение и упорядочивание объектов.

  • Слои.

  • Изменение формы объектов.

  • Перерисовка, комбинирование.

  • Создание объемных объектов.

  • Импорт, экспорт и сохранение.

Формы занятий: лекция, показ графических приемов и операций, видеолекции, упражнения по выполнению приемов на компьютере, практическая работа, проект.

Теоретические сведения: основные понятия функции Adobe Illustrator CS5, описание векторной графики, основные инструменты, теория рисование эскизов моделей одежды с помощью инструментов «карандаш» и «перо», теория создания образцов текстуры ткани, перерисовка, создание объемных объектов, линейка, сетка, градиенты.

Практические работы: освоение рабочей среды программы, выполнение работ по рисованию моделей одежды, рисование контуров, перспективы, создание собственных образцов текстуры ткани для своих моделей, создание объемных объектов, импорт, экспорт, сохранение.

Результативность знаний, умений и навыков: проектная деятельность.

Темы:

  • «Создание моделей одежды с учетом тенденций моды».



3 раздел

Основы создания виртуального стиля и образа с использованием компьютерных программ «Виртуальный стилист», «Виртуальный макияж»

Темы:

  • Основные навыки работы в программе «Виртуальный стилист».

  • Панель приложения. Панель инструментов.

  • Приемы в разработке индивидуального стиля.

  • Подбор прически.

  • Подбор аксессуаров.

  • Подбор очков.

  • Подбор головного убора.

  • Обработка конечного результата. Сохранение. Печать.

  • Основные навыки работы в программе «Виртуальный макияж».

  • Описание программы

  • Интерфейс программы.

  • Принцип работы программы.

  • Устранение дефектов кожи.

  • Выразительный взгляд. Работа с глазами.

  • Пластика лица и фигуры.

  • Работа с цветом волос. Мелирование.

Формы занятий: лекция, показ графических приемов и операций, видеолекции, упражнения по выполнению приемов на компьютере, практическая работа, проект.

Теоретические сведения: основные навыки работы в программе «Виртуальный стилист», что такое «виртуальный макияж», панель инструментов, инструменты макияжа, каталог цветов, кисть отмены, панель масштабирования, пластика лица и фигуры, мелирование, сохранение, печать.

Практические работы: освоение принципа работы программы «Виртуальный стилист», «Виртуальный макияж», практическое изучение панели инструментов, приемы в разработке индивидуального стиля: подбор прически, подбор аксессуаров, очков, головного убора; применение различных стилей макияжа: выбор губной помады, теней для век, использование пудры, румян и тонального крема, изменение цвета глаз, изменение цвета волос, мелирование.

Результативность знаний, умений и навыков: проектная деятельность.

Темы:

  • «Создание индивидуального стиля и образа с использованием своей фотографии».

  • «Лицо с обложки» (использование портретной фотографии).


4 раздел

Основы современного дизайна интерьера с использованием

компьютерной программы 3D Конструктор 1.3

Темы:

  • Функции программы.

  • Рабочая среда.

  • Главное окно.

  • Что такое проект помещения.

  • Управление рабочими окнами проекта.

  • Принцип работы программы 3D Конструктор.

  • Создание основы, стен, колонн.

  • Добавление объектов в план.

  • Работа с окном «Библиотека объектов».

  • Перемещение выбранного объекта.

  • Поворот. Удаление.

  • Работа с окном «Свойства объекта».

  • Изменение геометрических свойств выбранного объекта.

  • Закрашивание выбранного объекта.

  • Работа с окном макета.

  • Сохранение проекта.

  • Печать изображения плана или макета.

Формы занятий: лекция, показ графических приемов и операций, видеолекции, упражнения по выполнению приемов на компьютере, практическая работа, проект.

Теоретические сведения: функции программы, как организовать рабочую среду 3D Конструктор 1.3, главное окно, что такое проект помещения, начало работы над новым проектом, создание стен, добавление объектов в план, работа с окном «свойства объекта», изменение геометрических форм выбранного объекта, работа с окном макета, печать изображения плана или макета, сохранение проекта.

Практические работы: как управлять рабочими окнами проекта, как открыть существующий проект, выбор масштаба, использование вспомогательной сетки, выполнение работ по созданию стен, колонн, окон, дверей, применение текстур для пола, стен, расстановка мебели, сохранение проекта, печать изображения плана или макета.

Результативность знаний, умений и навыков: проектная деятельность.

Темы:

  • «Создание дизайн-проекта комнаты или всей квартиры с использованием программы 3D Конструктор».



^ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Методическое обеспечение образовательной программы «Основы дизайна с использованием компьютерной графики» включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов.

Дидактические принципы:

Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие воспитанников 12-18 лет, характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно, воспитанники способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением практических упражнений, учебно-наглядных пособий. Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики воспитанники постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно-тематическое планирование. Педагог делает отбор и определяет место изучения того или иного материала на протяжении всего периода обучения. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практики, демонстрацию выполненного задания. Наиболее предпочитаемые формы организации занятий – групповые и индивидуальные.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – проект. Метод проектов позволяет воспитанникам в системе овладеть организацией практической цепочки – от идеи через цели и задачи, мозговой штурм до реализации и защиты. Проектная деятельность основана, прежде всего, на развитии самостоятельности ребят, гибкой организации процесса обучения. В результате проектной деятельности полнее обеспечиваются современные требования к развитию личности воспитанника, учитываются их индивидуальные интересы и способности, выполняются и осваиваются ими не только конкретные поисковые действия, но и в системе решаются разнообразные задачи.

^ Формы подведения итогов:

  • Защита проекта;

  • Участие в городских, окружных, региональных, всероссийских конкурсах, выставках, фестивалях.



Список используемой литературы

и других информационных источников


  1. Залогова Л. А. Компьютерная графика. М.: Лаборатория базовых знаний, 2005.

  2. Кларк Т. М. Фильтры для PhotoShop: Спецэффекты и дизайн. М.; СПб.; Киев: Диалектика, 1999.

  3. Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии: Учебник: 10 кл. СПб.: Питер, 2006.

  4. Панкратова Т. Photoshop 7: Учебный курс: Дизайн и графи­ка. СПб.: Питер, 2006.

  5. Солоницын Ю.  Photoshop 7 для подготовки Web-графики: Учебный курс: Дизайн и графика. СПб.: Питер, 2006.

  6. Стрелкова Л. М. Photoshop: Практикум. М.: Интеллект-Центр, 2004.

  7. Угринович Н. Информатика и информационные технологии: 10-11 кл. М.: БИНОМ; Лаборатория знаний, 2004.

  8. Угринович Н., Босова Л., Михайлов Н. Информатика: Практикум по информатике и информационным технологиям. М.: БИНОМ; Лаборатория знаний, 2004.

  9. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. – М., 2000.;

  10. Зайцев В. Такая изменчивая мода. – М., 1980.;

  11. Криксунова И. Создай свой имидж. – С.-П., 1997.;

  12. Коммисаржевский Ф. История костюма. – Минск, 1998.;

  13. Пармон Ф. Композиция костюма. – М., 1985.;

  14. Холмянский Л., Щипошов А. Дизайн. – М., 1985.;

  15. Тэтхем, К. Дизайн в моде. Моделирование одежды. – М,: РИПОЛ классик, 2006.;

  16. «Основы теории и методологии дизайна» В.Ф.Руше, В.В.Сельковский МОСКВА 2003г. МЗ Пресс.;

  17. www.adobe.com

  18. www.photoshop.ru

  19. www.psd.ru

  20. psd.h10.ru

  21. www.tema.ru/p/h/o/t/o/s/h/o/p/

  22. www.graphics.ru

  23. www.study.centersti.com/info/Grafika/Photoshop_7/Index.html



Программное обеспечение


  1. Программа Adobe Photoshop;

  2. Программа Adobe Illustrator CS5;

  3. Программа «Виртуальный стилист»;

  4. Программа Paint;

  5. Программа «Виртуальный макияж»;

  6. Программа 3D Конструктор 1.3 «Современный дизайн интерьера»;

  7. Обучающий диск «Как создавать компьютерную графику»;

  8. Обучающий диск (игра) «Барби. Показ мод».




1 Программа разработана в соответствии с Письмом Минобрнауки Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1844 от 11.12.2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

2 Можно использовать любую из версий программы Adobe Photoshop.