velikol.ru
1

Как воспитать у ребенка любовь к чтению.

План беседы.

1.Интерес к чтению- залог успешного обучения ребенка.

2.Выбор книги для чтения.

3.Что делать, если ребенок не любит читать.

4.Как надо рассматривать иллюстрации в книге.

5.Гигиена чтения.


Значение чтения для ребенка трудно переоценить не только для детей млад

шего школьного возраста, но и для детей среднего и старшего звена.

Ведь от того насколько ребенок овладел техникой чтения, любит ли он читать,

Зависит успешное его обучение и по другим предметам.

Например по устным: таким как природоведение, литература, история.

Грамотное письмо также связано с чтением.

Иногда ребенок затрудняется решить задачу или выполнить задание, только потому, что не умеет правильно их прочесть.

В 1 классе ученики начинают самостоятельно читать, им позволяют брать

книги из школьной библиотеки. У многих ребят появляется собственная до

машняя библиотечка.

Конечно, ошибаются те родители, которые считают, что стоит только купить

книгу, как она сразу же понравиться ребенку. Со стороны родителей требует

ся большое внимание к чтению младшего школьника, помощь и руководст-

во его чтением. Надо научить детей любить книгу.

Во первых, родители должны помочь ребенку развить технику чтения.

Для этого надо чаще упражнять его в чтении вслух, чтобы взрослые могли

контролировать правильность чтения.

Иногда дети не любят читать потому, что их первые самостоятельные книжки

Были скучными, они не задели ни мысли, ни чувства ребенка, прошли мимо

его сознания. Книги должны быть с яркими картинками, с интересной фабулой и небольшие по объему, чтобы ребенок смог быстро их прочитать.

В воспитании любви к книгам у детей младшего школьного возраста могут

сыграть положительную роль и незначительные на первый взгляд внешние

моменты. Так, например, своя собственная библиотека, полочка для книг,

Возможность обмениваться книгами с товарищами- все это вызывает у де-

тей интерес к книге.

Для того чтобы приучить детей самостоятельно читать, можно использовать следующий прием.

Следующий прием. Кто– нибудь из взрослых начинает читать ребенку, но на самом интересном месте прекращает чтение вслух. Увлеченный событиями в книге, ребенок в большинстве случаев, продолжает читать самостоятельно.

Взрослые потом должны спросить его, о чем он прочитал, похвалить его за самостоятельность, выразить надежду, что теперь он всегда сам будет читать.

Следующую книгу можно начать читать также. Постепенно ребенок приобретает вкус к самостоятельному чтению.

Воспитание любви к книге проходит значительно быстрее и легче в тех семьях, где взрослые сами любят читать, много говорят о книгах, отдают свой досуг чтению. Если отец и мать не находят времени для чтения или в доме нет книг, то, конечно, приохотить ребят к чтению бывает труднее.

Родители должны следить, чтобы в руки детей попадали книги, предназначенные для их возраста.

Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разной тематики: сказки, рассказы о животных и растениях, приключения,

стихи, рассказы о детях.

Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребят, чтобы они запоминали фамилии авторов и названия книг.

Надо, чтобы ребенок читал книгу внимательно, не торопясь. Не следует рассказывать детям заранее, как развиваются события в книге, чем они кончаются.

Для детей младшего школьного возраста большое воспитательное значение имеет рассматривание иллюстраций в книге .Они помогают ребенку понять и запомнить прочитанное. Многие картинки дают возможность представить себе те явления и предметы, которые ребенок не может увидеть непосредственно.

Большое значение имеют вопросы родителей, направленные на то, чтобы ребенок внимательно рассмотрел изображаемое.

-Что нарисовано?

-Как зовут изображенных на картинке действующих лиц?

-Что они делают?

-Хорошо ли поступают?

-Что выражают их лица?

Очень хорошо когда дети рассказывают о прочитанном.Рассказывая, ребенок развивает свою речь, у него вырабатывается умение выделить главное в книге.

В процессе рассказа более четко формируется отношение к поступкам героев, к описываемым событиям. Вопросы о прочитанном важны и потому, что родители могут проконтролировать чтение ребенка: всю ли книжку он прочитал, все ли понял в ней, правильно ли его мнение о поведении героев.

Начиная с третьего класса детям полезно посоветовать и помочь написать отзыв о прочитанной книге.


Очень хорошо, если в семье практикуется систематические совместные чтения вслух .Это сближает родителей и детей, помогает родителям лучше узнать ребят, понять их интересы и увлечения.

Как читать вместе?

Прежде всего выбирается интересная и занимательная книга,

чтобы дети с удовольствием ждали вечера, когда все сядут вместе и будут читать. Читать вслух следует по очереди6сегодня отец, завтра сын и т. д.

Чтение вслух полезная тренировка для детей: они привыкают читать выразительно, громко и четко.

Надо определить продолжительность чтения не больше 45 минут с тем, чтобы чтение не утомило детей, не притупило интереса к книге. Хорошо, когда дети и родители делятся впечатлениями о книге, высказывают свои мнения.

В семье воспитывается культура обращения с книгой. Во- первых, надо при учить детей беречь книгу. Дети должны знать, что книгу нельзя бросать, рвать, рисовать на ней, загибать углы страниц, вырезать из нее картинки. Особенно бережно надо относиться к библиотечной книге. Ее надо обернуть в чистую бумагу и, прочитав, сдать точно в срок.

Необходимо также приучить детей соблюдать основные правила гигиены чтения. Дети должны знать, что глаза нужно беречь. Нельзя читать при слабом освещении. Лампа должна быть со стороны левой руки ребенка, свет от нее не должен попадать на глаза, а только на поверхность стола, глее лежит книга. при чтении следует давать короткий отдых глазам через каждые 45-50 минут.