velikol.ru
1

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И МАТЕМАТИКЕ

(для детей средне – старшего возраста)


Цели занятия:

Коррекционно - образовательные:

  • Упражнять в количественном счёте в пределах 10.

  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги (в правом верхнем углу, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу).

  • Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

  • Закрепить знание основных цветов.

  • Закрепить знание гласных и согласных звуков и букв: А,О,У,И,Б,П,Т,К.

  • Упражнять в подборе слов с заданным количеством слогов.

  • Упражнять в определении первого звука в словах.

  • Формировать навык полных ответов на вопросы.


Коррекционно - развивающие:

  • Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений с речью.



Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим знаниям.

  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.


^ Демонстрационный материал:

Декоративный цветок; образец «карты», на которой в разных углах изображены геометрические фигуры; карточки с изображением буквы И, П, 5, 2, треугольника, квадрата; 2 верёвки; «камешки» с цифрами от 1 до 10; куб с точками от 1 до 3 на гранях; предметные картинки, начальный звук которых соответствует буквам на «билетиках».


^ Раздаточный материал:

Альбомный листы на каждого ребёнка; набор геометрических фигур разного цвета и формы; «билетики» с изображением букв: А,У,Б,Т,К.

^ Ход занятия:

Организационный момент


- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? (Ответ.)

- А вы хотели бы попасть в сказку? (Ответ.)

- А поможет нам в этом волшебный цветок. Давайте все дотронемся до него рукой, закроем глазки и сделаем два шага назад.

- Вот мы и попали в сказку. На пути нас ждёт много интересных испытаний, с которыми, я надеюсь, вы обязательно справитесь.


Игра «Волшебная карта»

- Для того, чтобы не заблудиться в сказке, надо выполнить первое испытание: запомнить и выложить у себя на листах волшебную карту.

^ Воспитатель показывает образец карты в течение 10 секунд. Дети по памяти выкладывают карту у себя на листах.











- Никита, какая фигура находится в правом верхнем углу? (В правом верхнем углу находится зелёный треугольник.)

- Серёжа, где расположен жёлтый круг? (Жёлтый круг расположен в левом нижнем углу.)

- Вадим, где расположены прямоугольники? (2 синих прямоугольника расположены в правом нижнем углу.)

- Кирилл, какие геометрические фигуры находятся в левом верхнем углу? (В левом верхнем углу находятся 2 красных квадрата.)

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше.


Игра «Паровозик»


- А поможет нам в этом весёлый паровозик, который очень хочет отправиться в сказку вместе с вами. Покупайте билеты. (^ Детям раздаются «билетики», на которых изображены буквы: А,К,У,Б,Т).

- Паровозик этот необычный. Посмотрите, на каждом вагончике своя картинка. Вы садитесь в тот вагончик, название картинки которого начинается с той буквы, которая нарисована у вас на «билетике». Будьте внимательны.

- Никита, какая буква нарисована у тебя на «билете»? (Ответ ребёнка.)

- Значит, в вагон, с какой картинкой ты должен сесть? (Ответ.)

^ Воспитатель проверяет правильность выполненного задания каждым ребёнком.

- Все заняли свои места, можно ехать. (Паровозик «едет», «гудит».)


Физкультминутка


- Почему мы остановились? А, дальше паровозик ехать не может, придется нам идти пешком.


Мы шагаем друг за другом ^ Дети шагают.

Лесом и зелёным лугом.


Крылья пёстрые мелькают, Маховые движения рук.

В поле бабочки летают.


1,2,3,4 – полетели, закружились. ^ Поворачиваются на носках вокруг себя.

На цветочки опустились. Приседают.


Игра «Что изменилось?»


- Вот мы очутились на волшебной сказочной полянке. Здесь живут необычные фигуры, которые любят играть в прятки. Они хотят, чтобы вы с ними поиграли. Ну, что готовы? Тогда начинаем.

- Сейчас здесь появится несколько фигур. Вы должны внимательно посмотреть на них, запомнить. Затем отвернуться, закрыть глаза, хлопнуть в ладоши 5 раз, а когда повернётесь сказать, что же изменилось?


И 5 П 2

^ Фигуры то исчезают, то меняются местами. Игра повторяется несколько раз.

- Какие вы молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Но надо идти дальше.


Игра «Через речку»


- Ой, что это? На пути у нас волшебная речка, и перейти её можно только по камушкам. Камушки тоже волшебные, на них цифры. Нужно двигаться по порядку, называя числа от 1 до 10.

^ Дети по очереди перебираются через «речку». Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

- Молодцы, ребята, все сумели перейти через волшебную речку, никто не остался на другом берегу.


Игра «Куб»


- А наше путешествие подходит к концу. Вас ждёт последнее испытание.

- Посмотрите, какой необычный куб. На его гранях имеются точки от 1 до 3. Вы будете по очереди бросать этот куб и придумывать слова. Если у вас выпадет одна точка, нужно будет придумать слово с одним слогом, если две точки – слово, состоящее из двух слогов, если выпадет три точки – вы придумаете слово из трёх слогов.

^ Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поиграют.


Итог занятия

- Вот и закончилось наше путешествие. Чтобы снова оказаться в детском саду мы должны обратиться за помощью к нашему волшебному цветку. Давайте все закроем глаза, дотронемся до цветка рукой и сделаем два шага назад. Вот мы и в детском саду.

- Скажите, ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы.)

- Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, легко или трудно было справляться с заданиями? (Ответы.)

- Вы были умницами, ребята, выдержали все испытания. Всем большое спасибо.