velikol.ru
1


Совместная деятельность детей и воспитателя по приготовлению фруктового салата

в подготовительной к школе группе


Конспект

Цель:

  • Закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов.

  • Формирование навыков безопасного поведения на кужне.

  • Формирование элементарных умений по приготовлению пищи.

  • Формирование элементарных навыков по организации рабочего места.



Материалы:

  • дидактический кубик «Что вредно - что полезно»,

  • конструктивная карта – схема по приготовлению фруктового салата.

  • кухонные принадлежности – ножи, разделочные доски, миски с вымытыми фруктами, пустые миски;

  • Фрукты.




  1. Воспитатель: - Отгадайте–ка, ребятки

Вы мои стихи – загадки.


Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко. (яблоко)


Отгадай мою загадку:

Плод душистый, мягкий, сладкий,

Чуть изогнутый на вид,

Желтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян,

Мы зовем его……. (банан)


Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он….. (груша)


Он с оранжевою кожей

Что на солнышко похожа.

А под кожей дольки.

Посчитаем - сколько.


Воспитатель: У нас есть волшебный кубик. Если мы посмотрим на все его стороны, сразу узнаем, какие продукты полезны для здоровья, а какие - не очень. (Дети рассматривают кубик и объясняют, что овощей и фруктов можно есть много, а вот жирное, соленое и сладкое надо есть в меру)


Воспитатель: Сегодня мы с вами приготовим фруктовый салат. Работа на кухне требует знания «Законов кухни».

  • Закон первый – ЧИСТОТА. Перед началом какой-либо работы на кухне и после ее окончания необходимо вымыть руки с мылом (лучше два раза, долой микробов!).

Обязательно надеть фартук, чтобы не пришлось стирать потом всю одежду. Девочкам длинные волосы лучше собрать в хвост или повязать косынкой.

Мясо или рыба, овощи или яйца должны быть чисто помыты.

Кстати, о посуде. Когда закончите готовить, ее придется помыть. Пол тоже нужно подмести, если пролили что-нибудь липкое – протереть влажной тряпкой.

  • Закон второй – ОСТОРОЖНОСТЬ И ВНИМАНИЕ.

На кухне будьте внимательны, не отвлекайтесь. Кухня: газ – раз, огонь – два, ножи – три, в общем, в оба смотри!

Плитой и всеми электрическими кухонными помощниками можно пользоваться только в присутствии взрослых. На каждое использование надо спрашивать разрешение.

Надо следить, чтобы вода из закипевшего чайника или кастрюли не залила огонь.

Не кладите на плиту полотенца, прихватки.

Не подходите к плите с распущенными волосами, в одежде с болтающимися поясами, рукавами.

Горячие кастрюли, сковородки берут только прихватками.

Ножи выбирайте не слишком большие. Их хранят в специально отведенных для этого местах. Моют их теплой водой и тряпочкой, держа лезвием от себя.

Любую посуду мыть не руками, а тряпочкой или губкой.

Если вы что-нибудь пролили на пол кухни или просыпали крупу – убирать лучше сразу. Иначе можно оказаться на полу, поскользнувшись в воде или на крупе.

  • Третий закон кухни – ПРЕЖДЕ, ЧЕМ СДЕЛАТЬ – ПОДУМАЙ. Подумай, все ли продукты, посуду, приборы ты приготовил и знаешь ли ты рецепт.


Воспитатель: Так мы с вами и поступим. Подумаем, что мы хотим приготовить, что нам для этого нужно и как мы это будем делать. (Рассматривают конструктивную карту и приступают к приготовлению фруктового салата.)


Использованная литература.

Т.А. Шорыгина. Фрукты. Какие они.

М. Левина. 365 веселых уроков труда.