velikol.ru
1

Конспект для старшей группы. Кляксография.

Тема: Превращение кляксы.

Программные задачи:

1. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. Формировать нравственные качества детей: чувство сопереживания, желания помогать.

2. Развивать воображение и мышление творческую индивидуальность..

3. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией, учить использовать её в работе. Расширять представление об окружающем мире, лексический словарь.

Материалы:

- бумага разного формата;

- акварель, гуашь, тушь, цветные карандаши, фломастеры;

- трубочки для коктейля, кисточки, ватные палочки, тычки

Оборудование: мультимедиа, ноутбук.

Предварительная работа: занятия по монотипии


Ход НОД.

Воспитатель читает стихотворение:

Добро и Зло я изучить хотела,

как бабочек, которых то и дело

исследует учёный-энтомолог.

Я думала: возьму их под стекло,

пускай замрут на остриях иголок,

на тёмном бархате, Добро и Зло.

Идея эта мне казалась милой,

я рассудила так: возьму перо,

под белокрылой напишу "Добро",

а "Зло" - под бабочкою чернокрылой...

Но чёрная - Злом вовсе не была,

и белая - Добром, хоть и бела.

А между ними трепетно кружили

зелёные и золотые крылья,

и не было оттенкам их числа!

Беседа:

- О чем говориться в стихотворении?

- Что такое Добро? Зло?


Слайд 1images

- Что мы видим на слайде?

- Как вы думаете тучка добрая или злая?

- Почему?

- А если все время будет идти дождь? ^ А если дождя никогда не будет?


солнце


- Как вы думаете солнышко доброе или злое? Почему?

- А если всегда будет ясная солнечная погода, что может случиться?( не будет солнца никогда?)


Таким образом, в каждом явлении есть что-то хорошее и что-то плохое.


Слайд 3and9gcrgc2vaolsozduwde6o0300bijlxbt3efnax4rwpaygfuojkkfmВ некотором царстве, добром государстве жили-были добрые, веселые, человечки. Однажды узнала о них злая колдунья Клякса.

- Что такое клякса?

Слайд 4 and9gcssqhsj_mjhpw9llwjd_pbdagp-psj4kwmh6e6p-2w-3hlpryrm8g

- Как вы думаете, что произошло потом?(Клякса напала на жителей этого государства и все вокруг стало черным, серым и злым…)

- Как же помочь человечкам?(Превратить кляксу во что-нибудь доброе, красивое)


Практическая деятельность.

- выливаем каплю черной туши на лист белой бумаги

- берем соломинку и дуем через нее на каплю.

- в полученных кляксах постараемся рассмотреть, на что она похожа

- с помощью красок(фломастеров, карандашей), кисточек (тычков, ватных палочек), попробуем превратить во что-нибудь(деревья, цветы …)


Выставка рисунков.

- что у тебя получилось?

- каким образом, ты превратил?

- какое название?

Всегда ли добро(зло) является добром(злом)?