velikol.ru
1

МАДОУ № 340 Московского района г. Казани






Конспект занятия

в средней группе

Тема: «Увлекательное путешествие на вертолете ДПС»











Воспитатель

Первой категории

Жарова Г.А.



Пр. содержание:

Знакомить детей с дорожными знаками. Закрепить умение правильно называть правила дорожного движения, уметь выполнять их.

Воспитывать внимание, дружелюбие, уважение к взрослым.

^ Ход занятий:

Инспектор: Дети, вы любите играть?

Ответ: Да!

Инспектор: А путешествовать любите?

Ответ: Да!

Инспектор: А на каком виде транспорта можно путешествовать?

^ Ответ детей: На легковом, пассажирском, речном, морском, воздушном…

Инспектор: Хотите совершить путешествие на вертолете?

Ответ: Да!

Инспектор: Сегодня мы будем путешествовать на вертолете ДПС и не просто путешествовать, а нести службу и наблюдать сверху за дорожным движением. Согласны?

^ Ответ: Да!

Инспектор: Всем нужно подготовиться к путешествию и кое-что вспомнить, а вспомнить нужно Правила дорожного движения. Вы их знаете?

Ответ: Да!

Инспектор: Всегда выполняете?

Ответ: Да!

Инспектор: Я вам верю, но проверю! Как называется человек, который управляет вертолетом? Самолетом?

^ Ответ: Пилот.

Инспектор: Завести моторы!

Все дети- они же пилоты: Жжжжж!

Поднимаются с места, поднимают руки над головой и имитируют движение винта вертолета.

Инспектор: Мы поднимаемся над городом, летим и внимательно наблюдаем

З движением транспорта, там внизу! Итак, мы приземляемся на транспортную площадку д/с №61. И тихо, тихо садимся. Пилоты усаживаются на стульчики и принимают участие в играх

^ Инспектор проводит игру-викторинину по ПДД.


ДА И НЕТ

Инспектор: Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте.

Начали!

Ходите по тротуарам всегда? ( Дети хором: Да!)

Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через улицу?

(Нет!)

Ну, а зеленый горит -вот тогда можно идти через улицу? (Да!)

Кинуть кошке камень в след? (Нет!)

Старшим уступить место? (Да!)

Инспектор: Молодцы детки! На мои вопросы вы ответили правильно. Продолжим наш полет. Пилоты к полету готовы? (Да!)

Завести моторы. Полетели, полетели и тихо, тихо сели. Мы приземлились в страну дорожных знаков. Сегодня я вам открою тайну дорожных знаков. Мы с вами их выучили, научимся узнавать значение того или иного знака.

Проводиться игра с дорожными знаками: «пешеходный переход», «подземный» и «надземный» переходы, «пешеходная» и «велосипедная дорожка», «движение пешеходов» и «езда на велосипеде запрещена», «дети», «пешеходный переход», пересечение с велосипедной дорожкой».

Инспектор показывает знаки, рассказывает о них и для укрепления знаний задает контрольные вопросы. Когда инспектор показывает запрещающие и предупреждающие знаки, дети на вопрос инспектора: « Как пойдешь через дорогу или как поедешь на велосипеде» Отвечают: «Никак!»

Инспектор: показывает знак подземный переход» и спрашивает детей: Как пойдешь через дорогу?»

Дети: «Вот так!» (Показывают рукой вниз.)

Игра продолжается столько, сколько имеется дорожных знаков и сколько вопросов задает инспектор.

Инспектор: Пилоты к полету готовы? (Да!)

Завести моторы, полетели, полетели тихо, тихо сели. (Начинаем игру «Птички-зайчики»)


Мы с вами приземлились на перекрестке. Но это не простой перекресток, а перекресток лесной. И однажды на этот лесной перекресток забрел городской светофор. Лесные обитатели – зайчики и птички – заинтересовались удивительным устройством и стали наблюдать за его работой. Когда на светофоре горел зеленый сигнал, через дорогу перебегали зайчишки и перелетали птички, а когда горел красный- движение затихало.

Дети! Давайте превратимся на 1 минуту в птичек и зайчиков? (Да!) Все девочки будут птичками, а мальчики- зайчиками. Я буду исполнять роль светофора. Когда я покажу вам красный кружок, то птички –девочки будут держать ручки-крылышки у себя на коленях. Когда будет показан желтый «сигнал», птички поднимут свои крылышки в стороны, а зайчики поднимут лапки на макушки.

Потом я покажу «зеленый сигнал», и птички будут махать крылышками, а зайчики –работать лапками, поворачивая ладошки вперед и назад.

«Светофор» показывает сигналы светофора, а птички и зайчики выполняют задание, сигналы чередуются в разном порядке. По словам и жестам можно определить, как дети знают расположение сигналов светофора.

Играя, дети лучше запоминают и цвета, и их значение.

Инспектор: Молодцы, птички! Молодцы, зайчики!

Итак, пилоты! Наше путешествие на вертолете ДПС закончилось.

Сегодня мы побывали (перечислить места остановок). И убедились, что всем необходимо Правила дорожного движения не только знать, но и выполнять.

А на какую оценку вы их знаете и выполняете?

Дети отвечают: «На пять!»