velikol.ru
1




Конспект занятия по физической культуре в средней группе

Тема: «В гостях у мяча – Скакуновича»
Цель: Развитие ловкости, координации движений детей в работе с мячом.

Задачи:

1. Формировать представления о свойствах и качествах мяча.

2. Развивать умение отбивать мяч правой (левой) рукой.

3. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча, в беге врассыпную.

4. Вызвать положительный эмоциональный настрой, радость от движения.

Проблемный вопрос: В чём «секрет» мяча?

Варианты ответов:

- умеет прыгать, «летать»;

- мяч круглый, лёгкий;

- умеет кататься

Оборудование: мячи разного размера, разного материала (пластмасса, резина, металл, кожа – медицинбол), разного цвета, мяч большого размера (фитбол)





части

Комментарий хода занятия

Доз.

Развитие

личностных

качеств

Развитие

ключевых

компетентностей

I.

Построение в шеренгу.

Загадка про мяч

- В чём «секрет» мяча? (Ответы детей)

Мяч умеет прыгать, скакать, летать, кататься

Физинструктор рассказывает сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве жил – был весёлый мяч – Скакунович. Он целыми днями прыгал, взлетал вверх, то падал вниз, катался по дорожкам. Мяч очень любит играть с детьми».

- А вы бы хотели отправиться в гости к Скакуновичу?

- Как вы думаете, где может жить такой мяч? (Ответы детей).

В сказочной физкультурной стране.

Дети встают друг за другом (по ходу берут мячи)

Ходьба на носочках, мяч вверху (Посмотрим вдаль, не видно ли мяча – Скакуновича)

Бег с мячом в руках (побежим, поторопимся к мячу в гости, он очень любит детей, которые занимаются физкультурой).

Построение в круг.



2 мин.

Мышление,

Общение


Воображение


Координация движений

Компетенция решения проблем


Информационная

II.

А.

Б

В



ОРУ (с мячами)

1) «Полюбуйся мячом»

И.п.: ноги вместе, мяч в обеих руках внизу.

В.: 1- поднять мяч вверх, 2- принять исходное положение

2) «Прокати мяч»

И.п. сидя, ноги вместе, руки перед собой.

В.: 1- прокатить мяч по ногам до носков, 2- и.п.

3) «Положи мяч»

И.п.: ноги узкой дорожкой, мяч в обеих руках внизу.

В.: 1- присесть, положить мяч на пол, 2- принять и.п. (присели – спрятали мячик руками)

4) «Мячики»

И.п.: стоя, мяч лежит на полу

В.: прыжки около мяча на двух ногах (обратить внимание детей на то, что прыжки выполняются легко, на носочках)

^ Дети кладут мячи и встречаются с мячом – Скакуновичем. Рассматривание мячей по цвету, форме, размеру, материалу.

Мяч резиновый – мягкий, мяч пластмассовый, металлический, деревянный – твёрдый; мячики неровные (с шипами). Дети обследуют мячи руками, действуют с ними.

^ Основные движения:

1) отбивание мяча правой (левой) рукой (мячик я непростой, шаловливый, озорной, надоело мне лежать и хочу я поскакать).

2) подбрасывание мяча вверх и ловля его (мячик умеет не только прыгать, а ещё «летать»). Показ физинструктора, при ловле мяча руки в положении «корзиночка»).
Подвижная игра «Кошки – мышки» (маленький мячик будет мышкой, а мы будем кошками, будем «мячик – мышку» догонять).

- А мы можем сами сделать мячик?

- А из чего их можно сделать?

(Ответы детей)

^ Из газет, из полиэтиленовых пакетов, из пластилина, нарисовать и т.д.

Дети делают мячи из бумаги и полиэтиленовых пакетов, играют с ними: прокатывают, бросают друг в друга, пинают и т.д.

- Какой мяч лучше?

- Каким удобнее играть?

(ответы детей)

Сильно, сильно мяч сомните, и домой с собой несите.

5-6 раз
5-6 раз
6 раз

10 сек.


1 мин.

1 мин.
3 раза


Самостоятель-ность,

общение,

координация

движений

Мелкая моторика,

мышление,

любознатель-ность.
Ловкость,

внимание,

координация движений


Воображение,

Быстрота
Мышление,

Воображение
Поведение,

творчество,

моторика


Информационная

Умение работать в группе

Информационная

Информационная

(демонстрирует понимание полученной информации)

Компетенция

решения проблем

(понимает задачу,

последователь-ность действий)



III.

Рефлексия:

Дети передают друг другу мяч и проговаривают, что им было трудно выполнять, что понравилось больше всего выполнять с мячом.

Дети «улетают» в группу на воздушных шариках.

1 мин.





Коммуникатив-ная