velikol.ru
1

Канская коррекционная школа – интернат VIII вида


Конспект коррекционного занятия в 5 классе
«Морское путешествие».


подготовила учитель

Томберг Елена Сергеевна


г. Канск

2012

«Морское путешествие».

Цель: создание толерантных отношений в группе.

Задачи:

  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы, зрительное и слуховое восприятие.

  • Развивать психомоторные навыки ориентировки в пространстве большом и малом; точность движений, координации, двигательную память, учить выполнять различные ритмические движения.

  • Воспитывать интерес к различным видам деятельности, стремление участвовать в коллективных играх, упражнениях, совместной творческой работе.

^ Материалы и оборудование: раздаточный, дидактический материал; простой карандаш, альбомный лист; картины природы; стулья, коврики, тельняшки, небольшой тазик, крупа (горох, перловка).


^ Ход занятия.


Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что вы, матросы корабля. А я ваш капитан. Мы с вами отправимся в плавание.

А на чём мы отправимся в плавание, в этом поможете мне вы. (В тазик с крупой дети опускают левую руку, нащупывают предмет, стараются его описать и угадать).

Итак, мы поплывём на воображаемом кораблике «Стремительный». (^ Картинка корабля).

Нас ждут новые открытия и интересные встречи. Побываем мы на разных островах, которых пока нет на географических картах. Скажите, пожалуйста, откуда начинают корабли своё плавание и куда они возвращаются? Как называется это место? (Это место называется порт).

Наш быстроходный корабль «Стремительный» отправится через несколько минут. Мы совершим путешествие и будем делать остановки на всех островах, которые встретятся на нашем пути. Нас ждут интересные приключения и задания. Мы должны познакомиться с законами и правилами, которые есть на этих материках, а так же научиться самому главному – бережному и внимательному отношению друг к другу.

^ Чему мы будем учиться? (Бережному и внимательному отношению друг к другу)

Посмотрите и скажите, что необходимо нам в путешествии. Дети выбирают предложенные слова. Итак, что мы возьмём с собой? (Смекалку, хорошее настроение, юмор, взаимопомощь и т.д.) Дети выбирают необходимые слова и кладут себе в рюкзак.

Вы готовы отправиться в плавание? (Готовы).

Хорошо, но нам надо составить карту нашего путешествия. Нарисуем её в наших походных планшетах-картах. Присаживайтесь, пожалуйста, к столу, берите ручки, карандаши и начинаем рисовать маршрут нашего путешествия под мою диктовку.

  1. ^ Упражнение «Графический диктант».

Необходимо отсчитать вниз 10 клеток для начала выполнения работы, 6 клеток вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 8 клеток вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 8 клеток вниз, 13 клеток влево, 3 клетки вверх, 2 клетки влево.

Под диктовку учащиеся выполняют графический диктант, в результате получается маршрут путешествия. Углы получившегося изображения - места остановок, которые ребята подписывают в ходе занятий.

Ну, а теперь, занимайте места, начинаем наше путешествие. Для этого скажем волшебные слова.

Игра-скороговорка

(Дети повторяют за ведущим слова игры)
РА-РА-РА начинается игра.
ОРТ-ОРТ-ОРТ корабли приходят в порт.
УЗ-УЗ-УЗ и везут большой нам груз.
АН-АН-АН вот наш славный капитан.
ЫТЬ-ЫТЬ мы готовы все отплыть.

Итак, курс нашего корабля лежит прямо на остров «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ».

Здесь нас ждут необычайные открытия и встречи.
ВНИМАНИЕ! Мы пришвартовываемся к острову. Посмотрите, на берегу, мы видим удивительно красивый лес, где растут неизвестные и известные деревья и цветы. Давайте погуляем по лесу, но поскольку мы его не знаем, то будем путешествовать по нему, держась рядышком, идти будем шаг в шаг носочек к пяточке.

  1. ^ Упражнение «Пяточка к носочку».

Лес очень необычный. В нём много разных растений и мы не знаем, какие животные в нём живут. Поэтому мы идём тихо, осторожно, прислушиваясь к каждому звуку и шороху. Вот на пути гора. Давайте преодолеем это препятствие. (Мы залезаем на стул и проходим друг за другом, помогая друг другу).

Идём дальше. Нам немножко страшно в чужом лесу, давайте покажем, как нам страшно. (Дети показывают эмоцию "страх"). Вот на пути ручей нам надо тоже через него перебраться. Что будем делать? (Надо перепрыгнуть).

Вот лес постепенно расступается, и мы выходим на солнечную полянку. На этой полянке собираются различные животные. Давайте немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Ассоциации».

^ Игра «Ассоциации».

Ребята выбирают понравившихся животных и без слов, с помощью пантомимы пытаются показать, какое у них животное. Остальные игроки угадывают это животное. Например, змея, пингвин, лягушка, кошка и т.д.

(Здесь же можно предложить такие задания - определить, на какие группы можно разделить всех животных, какое животное лишнее и почему).

Какой чудесный был остров, но пора нам плыть дальше, нас ждут новые открытия и приключения. (Пауза).

Вдруг на море поднялся ветер. Солнышко спряталось за тучку. Давайте покажем, как качаются сильно волны. (Ребята изображают, как качаются волны, взявшись за руки).

Наш кораблик "Стремительный" причаливает к острову ОЛИМП.

Как вы думаете, что это за остров и что нам здесь предстоит сделать? (Это остров где живут спортсмены).

  1. ^ Упражнение «Брыкалочка».

Учащиеся ложатся на коврик и поднимают вверх ноги. Руки лежат сзади на полу, поджатые к спине. Ногами передвигают по воздуху по очереди: правая, левая, правая, левая и т.д.

  1. ^ Упражнение «Заплыв».

Учащиеся, сидя на стульях, перебирают руками и ногами, пытаясь изобразить, как будто бы они плывут.

  1. Упражнение «Лодочка».

Учащиеся сидят на ковриках. Они поджимают ноги под себя, обхватывают их руками. При этом пытаются раскачивать туловище.

А теперь давайте немного отдохнём. Трудные были задания на острове «Олимп»? (Да).

Но мы все успешно с ними справились.

Лягте удобно на коврики. На нашем корабле минутка отдыха. Звучит релаксационная музыка «Шум моря».

Закройте глазки и представьте, что наш кораблик плавно идёт по волнам. Светит яркое, тёплое солнышко, нам тепло, мы отдыхаем. Подставьте ручки солнышку, почувствуйте его тепло. Дует лёгкий ветерок. Он ласково обдувает вас. Вам тепло и хорошо.

Отдыхают наши ручки, плечи, глазки, ушки. Солнышко тёплое и ласковое. Отдыхает наша спинка, наш животик. Отдыхают наши ножки. А кораблик плывёт по волнам большого красивого моря. Нам хорошо. Наш кораблик ведёт опытный капитан. Дует лёгкий ветерок. Светит яркое, тёплое солнышко, мы отдыхаем.

(Пауза)

А теперь откройте свои глазки. Незаметно мы приплыли на самый дружный остров - остров Дружбы. Как вы думаете, какие здесь живут дети? (Здесь живут дружные дети, которые помогают друг другу).

Здесь мы поиграем и отдохнём.

  1. ^ Упражнение «Люди к людям».

Дети стоят по кругу в парах. Водящий - отдельно за кругом. Водя­щий даёт задание участникам игры. Дети его выполняют. Как только водящий даёт команду «Люди к людям» все игроки должны поменяться парами.

Задания: Ладонь к ладони, плечо к плечу, голова к голове, нога к ноге, колено к колену, палец к пальцу, шея к шее, щека к щеке, спина к спине.

  1. ^ Упражнение «Общий ритм».

Сейчас я пойду в гости к ... (называю имя одного из игроков). Похожу к нему и говорю: я пришла к тебе в гости и прохлопываю ладошами определённый ритм. Ученик должен повторить услышанный им ритм. Затем мы вдвоём идём в гости к следующему ученику и т.д. Пока все игроки не будут задействованы в игре.

И на этом острове мы справились со всеми заданиями. Интересное у нас получилось путешествие? (Ребята высказывают свои мнения).

Но нам пора возвращаться в порт, домой. Давайте на прощание нарисуем кораблик «Стремительный», на котором мы сегодня путешествовали.

(Все садятся и рисуют в своих планшетах-картах кораблик под музыку).

  1. Упражнение «Нарисуй одной рукой».

Инструкция: Обведи картинку, не отрывая руки от листа бумаги.





Пришло время расставаться. Давайте встанем все в кружок и закончим наше путешествие общим прощанием.

(Дети кладут руки друг другу на плечи и поют экспромтом «Песенку друзей»).

Итог занятия:

Вам понравилось наше путешествие? (Да).

На каких островах мы с вами побывали? (Экологический, Олимп, Дружбы).

Какие задания вам больше всего понравились? (Ответы детей).

Чему мы сегодня учились? (Бережному и внимательному отношению друг к другу).


Список литературы.


  1. Катаева Л.И. «Коррекционно-развиающие занятия в подготовительной группе», 2005г.

  2. Семенака С.И. «Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе», 2006г.

  3. Тукачёва С. «Коррекционно-развиающие занятия 3-4 класс», 2004г.

  4. Шарохина В.Л. «Коррекционно-развиающие занятия в старшей группе», 2005г.