velikol.ru
1

Сверчкова Наталья Михайловна




Администрация г. Улан – Удэ

Комитет по образованию

МАОУ Начальная школа – детский сад №105 «Дельфинчик»


Конспект открытого урока

по чтению

во 2 А классе

Тема: Антуан де Сент- Экзюпери

«Маленький принц»

(10.04.09 г.)


Учитель: Сверчкова Н.М.


г.Улан – Удэ

2008-2009 уч.г.


Урок чтения во 2 А классе

10.04.09 г.

Тема: Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц»

Цель: на материале произведения учить ориентироваться в прочитанном тексте.

Задачи:

  • формировать умение анализировать произведение, формировать умение связно излагать свои мысли; пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих рассуждений;

  • развивать речь, расширять словарный запас

  • воспитывать интерес к чтению.


^ Методы и приёмы: проблемный вопрос, частично- поисковый, исследовательский, творческое задание, выбор, анализ, подготовка к восприятию, вывод, синтетический, антиципация, самооценивание.

Дифференциация: по уровню восприятию, по темпу работы, по степени подготовленности, гендерная.

Средства: учебник, мультимедийная презентация к уроку, выставка книг, звуковое сопровождение, роза, «сердечки» с надписью, «Толковый словарь»

^ Форма организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.


Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. Момент

Сл. №1

- Урок чтения. У нас на уроке гости, поприветствуем их.


Приветствуют гостей.

  1. Актуализация знаний

Сл. №2


Сл. №3


Сл. №4


Сл. №5


Сл. №6


- С каким произведением мы знакомимся?


- Кто автор произведения?


-Жанр произведения? Докажите.


- О чём это произведение?


- Какое по характеру произведение?


-Почему сказка включена в раздел «Самое обыкновенное чудо»?


- Для кого написана сказка?


- Кто главный герой произведения?

- Какими чертами характера обладает летчик?


- Какими чертами характера обладает Маленький Принц?


- Всё ли мы знаем о лётчике, Маленьком Принце, других персонажах сказки?

- А хотите больше узнать?

- Мы читаем произведение «Маленький принц»

- Это произведение написал Антуан де Сент – Экзюпери


- Это сказка, в ней есть сказочные приметы: горящий лис, необычные герои.


- Это произведение о дружбе, взаимопомощи, любви, верности, о жизни…

- Произведение грустное, доброе, иногда смешное…


- В произведении есть привычные вещи, но они необычные, чудесные.


- Сказка написана для детей и взрослых.

- Маленький Принц, лётчик.


- Лётчик ответственный, отзывчивый, добрый, мечтательный, одинокий…


- Маленький Принц доверчивый, вежливый, одинокий, нежный…


- Нет, не всё…

- Хотим узнать больше!

  1. Работа над текстом.




- Предлагаю каждой группе конверт с заданиями. Координаторы групп выберут для группы конверт.


- Для каждого члена группы есть задание. Предлагается также подумать над творческим заданием. Ответит можно написать, нарисовать, зашифровать.

Время приступать к работе.


Один координатор от каждой группы берёт конверт с заданиями, возвращаются к своим группам.


Работа в группах с заданиями по смыслу и содержанию произведения.

Работа после чтения

Сл. №7

8

9

10

11

12



- На какие вопросы вы хотели бы ответить?

1.Причисляет ли себя герой сказки к миру взрослых людей, став взрослым? Докажи.

2.Почему мальчик сразу догадался, что на картинке изображен слон внутри удава?

3.Как ты понимаешь - «приручить»? А как объясняет это Лис? Прочитай.

4.Как ты понимаешь: «Слова только мешают понимать друг друга»? Ты согласен с Лисом?

5.Как ты понимаешь слова Лиса, который говорит, что «будет плакать по Маленькому Принцу, но ему от этого хорошо»?




Отвечают на вопросы

  1. Творческие задания

-Группам было предложено творческое задание: «Если тебе одиноко…». Группы готовы представить результат работы?


Координатор (или желающий) защищает проект, выполненный в виде рисунка, письма, пиктограммы (на выбор),

Прикрепляют на доске.

  1. Итог урока



Фонограмма песни Е.Камбуровой «Маленький Принц»


Сл. №13-15


- Какую главную мысль хотел передать вам автор?


- Возьмите сердечки и напишите, чему научила вас эта сказка.

- Кому бы вы хотели подарить эти сердечки?


- Какие чувства вы испытываете сейчас?


- А хотелось бы вам узнать, что произошло дальше?

- Посмотрите на нашу выставку книг. Если вам понравилась сказка, вы хотите узнать, что было дальше, прочитайте эту замечательную сказку.


- Оцените работу соей группы на уроке.


- Спасибо за сотрудничество. Урок окончен.



- «Все взрослые когда- то были детьми»

- «Зорко одно лишь сердце»

- «Мы ответе за тех, кого приручили»…


(записывают на сердечках)


- Маме, сестре, близким людям…

- Грустно, жаль, что закончилась сказка…


- Конечно, хотелось бы!


(группы совещаются, координаторы подводят итог работы)



Вопросы группам:

1 гр. (1 ч.)

  • Причисляет ли себя герой сказки к миру взрослых людей, став взрослым? Докажи.

  • Одиноко ли лётчику? Докажи.

  • Что бы вы ему посоветовали?

  • Что узнали из 1 ч.?

  • Придумать свой вопрос автору.

Творческое задание: «Если тебе одиноко…»


2 гр. (2 ч.)

  • Что испытывает лётчик, оказавшись в пустыне? Докажи.

  • Что необычного в появлении мальчика? Докажи.

  • Почему мальчик сразу догадался, что на картинке изображен слон внутри удава? Прочитай.

  • Почему мальчику понравился только последний рисунок: барашек в ящике? А вы видите барашка?

  • Придумать свой вопрос автору.

Творческое задание: «Если тебе одиноко…»


3 гр. (3 ч.)

  • Какое настроение было у Маленького принца? Почему?

  • Почему Лис отказался поиграть с мальчиком?

  • Как ты понимаешь - «приручить»? А как объясняет это Лис? Прочитай.

  • Как вы понимаете последнее предложение в 3 части?

  • Придумать свой вопрос автору.

Творческое задание: «Если тебе одиноко…»


4 гр. (4 ч.)

  • Почему у Лиса скучная жизнь?

  • Согласен ли ты с Лисом, что «все люди одинаковые»?

  • О чем мечтает Маленький Принц?

  • Как ты понимаешь: «Слова только мешают понимать друг друга»? Ты согласен с Лисом?

  • Что такое «Обряд»? (Найди значение в «Толковом словаре»). А какие обряды ты знаешь?

  • Придумать свой вопрос автору.

Творческое задание: «Если тебе одиноко…»


5 гр. (5 ч.)

  • Каким был час прощания для Лиса и Маленького Принца?

  • Почему ко всем розам, кроме одной, Маленький Принц был равнодушен?

  • Как ты понимаешь слова Лиса, который говорит, что «будет плакать по Маленькому Принцу, но ему от этого хорошо»?

  • Почему Лис хочет открыть секрет Маленькому Принцу?

  • Придумать свой вопрос автору.

Творческое задание: «Если тебе одиноко…»


Задания по 1 части произведения:


  • Причисляет ли себя герой сказки к миру взрослых людей, став взрослым? Докажи.

  • Одиноко ли лётчику? Докажи.

  • Что бы вы ему посоветовали?

  • Что узнали из 1 части?

  • Придумать свой вопрос автору.

Творческое задание: «Если тебе одиноко…». Напиши, что нужно сделать, что бы не было одиноко.


Задания по 2 части произведения:


  • Что испытывает лётчик, оказавшись в пустыне? Докажи.

  • Что необычного в появлении мальчика? Докажи.

  • Почему мальчик сразу догадался, что на картинке изображен слон внутри удава? Прочитай.

  • Почему мальчику понравился только последний рисунок: барашек в ящике? А вы видите барашка?

  • Придумать свой вопрос автору.

Творческое задание: «Если тебе одиноко…». Напиши, что нужно сделать, что бы не было одиноко.

Задания по 3 части произведения:


  • Какое настроение было у Маленького принца? Почему?

  • Почему Лис отказался поиграть с мальчиком?

  • Как ты понимаешь - «приручить»? А как объясняет это Лис? Прочитай.

  • Как вы понимаете последнее предложение в 3 части?

  • Придумать свой вопрос автору.

Творческое задание: «Если тебе одиноко…». Напиши, что нужно сделать, что бы не было одиноко.

Задания по 4 части произведения:


  • Почему у Лиса скучная жизнь?

  • Согласен ли ты с Лисом, что «все люди одинаковые»?

  • О чем мечтает Маленький Принц?

  • Как ты понимаешь: «Слова только мешают понимать друг друга»? Ты согласен с Лисом?

  • Что такое «Обряд»? (Найди значение в «Толковом словаре»). А какие обряды ты знаешь?

  • Придумать свой вопрос автору.

Творческое задание: «Если тебе одиноко…». Напиши, что нужно сделать, что бы не было одиноко.


Задания по 5 части произведения:


  • Каким был час прощания для Лиса и Маленького Принца?

  • Почему ко всем розам, кроме одной, Маленький Принц был равнодушен?

  • Как ты понимаешь слова Лиса, который говорит, что «будет плакать по Маленькому Принцу, но ему от этого хорошо»?

  • Почему Лис хочет открыть секрет Маленькому Принцу?

  • Придумать свой вопрос автору.

Творческое задание: «Если тебе одиноко…


Причисляет ли себя герой сказки к миру взрослых людей,

став взрослым? Докажи.

Одиноко ли лётчику? Докажи.

Что бы вы ему посоветовали?

Что узнали из 1 части?

Придумай свой вопрос автору.

Что испытывает лётчик, оказавшись в пустыне? Докажи.

Что необычного в появлении мальчика? Докажи.

Почему мальчик сразу догадался,

что на картинке изображен слон внутри удава? Прочитай.

Почему мальчику понравился только последний рисунок:

барашек в ящике? А вы видите барашка?

Придумай свой вопрос автору.

Какое настроение было у Маленького принца? Почему?

Почему Лис отказался поиграть с мальчиком?

Как ты понимаешь - «приручить»? А как объясняет это Лис? Прочитай.

Как вы понимаете последнее предложение в 3 части?

Придумать свой вопрос автору.

Почему у Лиса скучная жизнь?

Согласен ли ты с Лисом, что «все люди одинаковые»?

О чем мечтает Маленький Принц?

Как ты понимаешь: «Слова только мешают понимать друг друга»? Ты согласен с Лисом?

Что такое «Обряд»? (Найди значение в «Толковом словаре»).

А какие обряды ты знаешь?

Придумать свой вопрос автору.

Каким был час прощания для Лиса и Маленького Принца?

Почему ко всем розам, кроме одной,

Маленький Принц был равнодушен?

Как ты понимаешь слова Лиса, который говорит,

что «будет плакать по Маленькому Принцу,

но ему от этого хорошо»?

Почему Лис хочет открыть секрет Маленькому Принцу?

Придумать свой вопрос автору.



Карта оценивания



Ф.И.

С-О

О



Ф.И.

С-О

О

1










1










2










2










3










3










4










4










5










5


































Оценка работы всей группы







Оценка работы всей группы












Ф.И.

С-О

О



Ф.И.

С-О

О

1






















2






















3






















4






















5






















6






















Оценка работы всей группы







Оценка работы всей группы












Ф.И.

С-О

О



Ф.И.

С-О

О

1










1










2










2










3










3










4










4










5










5










6










6










Оценка работы всей группы







Оценка работы всей группы