velikol.ru
1

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Дождик!"

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.

Задачи:

1. Вызвать интерес к рисованию.

2. Побуждать детей создавать ритмичную композицию.

3. Способствовать формированию у детей правильной позы в процессе

рисования.

4. Закреплять умение узнавать и называть синий цвет.


Материалы и оборудование: листы бумаги серого или белого цвета, с нарисованной тучкой; пальчиковая краска или гуашь (синего) цвета; влажные салфетки.


Использование современных образовательных технологий: коммуникативная, оздоровительная, нетрадиционное рисование, использование технических средств.


^ Интеграция с другими образовательными областями:

ОО «Коммуникация»: - Беседа о сезонных явлениях природы (предварит.работа)

ОО «Познание» - Рассматривание картинки с дождем(пред.работа)

ОО «ЧХЛ» - чтение стихотворений и потешек про дождь.

ОО «Музыка» - прослушивание музыкальной композиции «Дождик» (муз.М.Раухверга)

ОО «Здоровье» - пальчиковая игра «Дождик».

ОО «Социализация» - развитие игровой деятельности.

ОО «Физическое развитие» - П/и «Солнышко и дождик»

ОО «Труд» - помощь детей в уборке после занятия.


Ход совместной деятельности:

Звучит музыка (звук дождя).

Воспитатель: "Ребятки давайте мы с вами подойдем к окну и посмотрим, что же происходит на улице. На улице идет дождь. Он намочил все деревья, кустики. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит дождик в наши окна? Как стучит дождик? (как-кап).

Дождик, дождик кап - кап

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.


Воспитатель: ^ Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик. (Да). Давайте подойдем к столу и посмотрим, что лежит на столе. (На столе лежат листы с нарисованными тучами). Но прежде чем нарисовать дождик, мы поиграем в игру. Приготовили пальчики.

Пальчиковая игра: "Дождик"

Капля - раз, капля - два, Стучим указательным пальчиком

^ Капля медленней сперва по ладошки другой руки медленно.


Стали капли поспевать Стучим указательным пальчиком

Капля, каплю догонять по ладошки другой руки быстрее.

Зонтик поскорей раскроим,

^ От дождя себя укроем. Делаем крышу над головой.


Воспитатель: Ну а теперь изобразим дождик у вас на листиках. Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать. (Макает пальчик в краску). И из тучки я рисую дождик (кап-кап-кап).


Воспитатель: ^ А теперь попробуйте сами нарисовать. (Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя). Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки.

Помогаю тем, у кого не получилось.

Воспитатель: Молодцы!!! Вот и закончился дождик. А пока капель дождя из ваших тучек высыхает, выходите и поиграем в игру.

Игра "Солнышко и дождик"

Воспитатель включает музыку (звучит музык. образ «солнышко») и говорит: На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять.

Вдруг появилась тучка, закапал дождик (звучит

музыкальный образ «дождик»), дети побежали прятаться.

Воспитатель: Закончилась игра, высохли ваши капельки дождя. Давайте подойдем, и посмотрим, какой необычный дождик у вас получился (рассматриваем рисунки).

Ребята, что вы рисовали?

Чем вы рисовали капли дождя?