velikol.ru
1

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад «Колосок»


Конспект театрализованного представления

«Заюшкина избушка»

(для детей 2-й мл и средней групп)


Подготовила и провела: Вагнер Г.В. –

воспитатель высшей категории


П.Буранный – 2011 год

Программное содержание:

  • Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезону;

  • Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; повышение температуры воздуха; таяние снега, появление сосулек, капель, конец спячки у зверей, появление насекомых, прилёт птиц, весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений);

  • Продолжать развивать связную речь детей - работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью;

  • Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе;



Ход развлечения:


Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

(подснежник)

1-й реб.: Мы дружные ребята

Не ссоримся совсем.

Мы дружные ребята

Скажите это всем.


2-й реб: Мы любим лес,

Мы любим птиц,

Мы любим всё вокруг.

Земля – наш общий дом,

А мы друзья все в нём!


Воспитатель: Посмотрите в окно! Весной просыпается вся природа – деревья, кустарники, трава, цветы. Ой, ребята, а что это за цветок расцвел на полянке?


Дети: Одуванчик!


Воспитатель: А расскажите-ка мне, как выглядит этот цветок.


Дети: Цветок желтого цвета, у него длинный стебелёк, листья длинные, зелёного цвета.


Воспитатель: А на что похож этот цветок?


Дети: На солнышко!


3-й реб.: Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице –

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.


Воспитатель: Пригрело солнышко, и зазеленела травка, на деревьях набухли почки, зажелтели одуванчики. Но от солнышка просыпается не только трава, деревья и цветы, но и животные. Ёжик высунул свой носик из норки, медведь выбирается из берлоги. А сейчас я хочу поиграть с вами.

^ Подвижная игра «Встали дети ровно в круг»

(все слова сопровождаются действиями)

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок.

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу!


Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, пока мы с вами играли, на полянке появился домик. Наверное, он нам приготовил сказку. Давайте её посмотрим.


Дети разыгрывают сказку «Заюшкина избушка».


В процессе показа, воспитатель проводит игровое упражнение «Деревья».

^ Игровое упражнение «Деревья».

Сейчас мы будем деревьями. Встаньте друг за другом.

В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои листочки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики - листочки танцуют под солнышком. Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны… Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются… Ветер принёс дождевые тучки, и деревья почувствовали первые капли дождя.

Дотроньтесь своими пальцами до спины соседа. Пусть движения будут лёгкими, как будто ласково стучит дождик. Дождик стал стучать сильнее, а потом ещё сильнее. И деревья стали жалеть друг друга. Гладить, защищать от сильных ударов дождя. Но вот вновь появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя и оставили только необходимую живительную влагу. Почувствовали свежесть, бодрость и уверенность.


После просмотра сказки воспитатель просит детей ответить на несколько вопросов:

  • Кто из героев сказки вам понравился?

  • А как поступили остальные животные?

  • О каком времени года говорится в сказке?


4-й реб.: Распустился ландыш в мае,

В самый праздник – в первый день!

Май цветами провожая,

Распускается сирень.


5-й реб.: В этот праздник чудесный весны и труда,

Мы вам мира желаем, весны и добра!


6-й реб.: Взлетай стая голубей

И солнце жарче пригревай.

И свежею листвой своей,

Май землю нашу украшает!