velikol.ru |
1 МБДОУ детский сад компенсирующего вида «ЗВЕЗДОЧКА» г.Зернограда «У БАБУШКИ ВАРВАРУШКИ В ГОСТЯХ» Конспект тематического занятия на материале русского фольклора для детей средней группы Мальцева Елена Ивановна, музыкальный руководитель. Программное содержание:
Музыкальный репертуар: «Веселый поезд», музыка З.Компанейца, слова О.Высотской; потешка «Ай, люли!» - мелодия русской народной песни «Ах вы, сени»; игра – забава с превращениями «На бабушкином дворе», русские народные мелодии; «Кот Васька», русская народная мелодия, обр. Г.Лобачева; «Цыплята», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной; «Петушок», русская народная мелодия, обр. М.Красева; «Как у наших у ворот», русская народная мелодия; хоровод «Веснянка», музыка и слова З.Люзинской. Оборудование: Костюм бабушки Варварушки; конверт с письмом; предметы русского быта; мягкая игрушка – котик, блюдце; петушок – би-ба-бо; металлофон; шумовые инструменты; угощение - молоко. В группе перед занятием дети получают письмо из деревни: «Дорогие ребятки! Пишет вам бабушка Варвара. Я живу в деревне Маслёнкино. Весною у нас так красиво! Приезжайте ко мне в гости – цветущей лужайкой полюбоваться, птичьи песенки послушать! Жду вас. До встречи! Бабушка Варвара.» Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поедем к бабушке Варварушке в Маслёнкино, навестим её? (Да!) Тогда садитесь все в поезд и поехали! ^ Дети строятся «паровозиком» и едут под песню «ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД», музыка З.Компанейца, слова О.Высотской. В группу, оформленную предметами русского быта, дети входят «цепочкой» под звучание русской народной песни «ТРАВУШКА - МУРАВУШКА». Детей встречает Бабушка Варвара. Дети образуют вокруг неё хоровод. Музыкальный руководитель: Лады, лады, ладушки! Приехали мы к бабушке! К нашей милой бабушке, бабушке Варварушке Приехали ребятушки – милые внучатушки! Бабушка: Вот и ребятишки! Здравствуйте, парнишки! Здравствуйте, девчушки – быстроглазые вострушки! ^ Дети исполняют потешку «АЙ, ЛЮЛИ!», напевая её на мелодию русской народной песни «АХ ВЫ, СЕНИ»: Ай, люли – люли – люли! В гости к Бабушке пришли! В гости к Бабушке пришли! Разговор завели! Бабушка: А хотите, ребятишки, посмотреть, кто на моём дворе живет? (Да!) ^ ИГРА – ЗАБАВА С ПРЕВРАЩЕНИЯМИ «НА БАБУШКИНОМ ДВОРЕ»: (Все движения сопровождаются музыкой.) Бабушка: У меня есть петушок, ярко красный гребешок, Красная бородка, важная походка! ^ Дети идут, высоко поднимая ноги, корпус держат прямо, голова поднята. Руки чуть отведены назад. Дети «машут крылышками». Есть козлёнок озорной! Вот затряс он бородой. Он ребят пугает - рожками бодает! ^ Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки. Есть и кошка Мурка, славная кошурка! Дети идут мягким пружинным шагом. Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой! ^ Дети показывают жестами, как умывается кошка. Цок, цок, цок, цок, есть лошадка – серый бок. Вихрем скачет по двору, приглашает всех в игру! ^ Дети, согнув в локтях руки «с уздечкой», то прижимая их к груди, то вытягивая перед собой, скачут прямым галопом, прицокивая языком. Музыкальный руководитель: Лады, лады, ладушки, вот, сколько всех у бабушки! Бабушка: Сядем рядышком на лавки, вместе с вами посидим. Загадаю вам загадку, кто смышленый – поглядим! (Все садятся на стулья (лавочки). Хотите узнать, кто ещё на моем дворе живет? (Да!) Мягкие лапки, а в лапках – царапки! Кто это? (Кот!) Правильно, это мой котик Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте позовем Ваську! Кс-с-с-с!.. (Берет со скамейки мягкую игрушку - кота, гладит его, предлагает детям тоже погладить Ваську.) Бабушка Арина: Как у нашего кота шубка очень хороша! Как у котика усы удивительной красы! Глазки смелые, зубки белые! Музыкальный руководитель: Выйдет котя в огород, всполошится весь народ, И петух, и курица с деревенской улицы. Станут котю в гости звать, станут котю угощать! Только чем же мы котика угостим? Дети: Молоком! (Бабушка ставит блюдце на пол.) Музыкальный руководитель: А пока кот Васька молочком угощается, я вам про него песенку спою! Хотите послушать? ^ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
обр. Г.Лобачева. Бабушка: Живут на моем дворе курочка Рябушечка с цыплятками и Петя – петушок. Петушок меня по утрам звонкой песней будит, а курочка по двору ходит, зернышки ищет, цыпляток кличет. ПЕНИЕ:
Музыкальный руководитель: Уж ты, курочка, не пой, конопаточка, не пой! А ты пой, петушок, золотой гребешок! Бабушка: (с петушком би-ба-бо) Ку – ка – ре – ку! Музыкальный руководитель: Петушок у нас горластый! По утрам кричит он: «Здравствуй!» На ногах его сапожки, на ушах висят сережки, На головке – гребешок! Вот какой он – петушок! Бабушка: Нравится вам мой петушок? А песенку про него вы знаете? Пете - петушку очень хочется её послушать! Спойте, пожалуйста!
(в сопровождении металлофона) Бабушка: Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт, Звонко песенки поёт, поиграть нас всех зовет! Музыкальный руководитель: Эй, берите инструменты: погремушки, бубенцы! Звуки нашего оркестра полетят во все концы! ОРКЕСТР:
Музыкальный руководитель: Травушка – муравушка всюду зеленеет И зовет нас ласково поиграть скорее! Выходите на лужок! Становитесь-ка в кружок! (Дети заводят хоровод.) Бабушка: Вы, внучата, веселитесь, а я пойду мою коровушку Бурёнушку проведаю! Она у речки пасётся! (уходит) ХОРОВОД:
Бабушка: (с подносом в руках) Пока мои внучата танцевали, я Бурёнушку подоила. И хочу угостить вас парным молочком, чтоб росли вы крепкими и здоровыми! (Раздает детям чашки с молоком.) Музыкальный руководитель: Спасибо, бабушка Варварушка, за угощение! Нам очень понравилось у тебя в гостях! Правда, ребята? (Да!) Бабушка: Приезжайте почаще, мы с Бурёнушкой будем вас ждать! Дети выстраиваются «паровозиком», прощаются и под пение песни «ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД» уезжают в свою группу. |