velikol.ru
1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА:

Плавание тел.




Предмет

физика




Класс

Продолжительность урока

7

40 мин.




Базовый учебник

А.В. Перышкин «Физика 7». Москва. Дрофа. 2010 г.


Цель урока: Выяснить экспериментальным путем условия, при которых тело в жидкости плавает, всплывает и тонет; сформулировать вывод в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения выталкивающей силы Архимеда и силы тяжести, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость.


Задачи:


Образовательные: Систематизировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела; выяснить и сформулировать условия плавания тел.


Развивающие: Формирование навыков организации самостоятельной деятельности учащихся с использованием ЭОР; овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умений предвидеть возможные результаты своих действий; сформировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, потребность в познании нового, внимание, самостоятельность, коммуникативные качества, компьютерную грамотность, аккуратность.

^ Тип урока: Введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.

Формы работы учащихся: словесный (фронтальная беседа), практический, индивидуальный, самостоятельный.

Необходимое техническое оборудование: ПК, ОМС – плеер, установленный на каждый ПК.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1

 



^ Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя



Деятельность ученика

^ Время

(в мин)

1

Организационный момент




Приветствие учащихся. Объявление темы урока.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

1

2

Актуализация знаний, повторение пройденного материала.

Решение задач на закон Архимеда.

 Предлагает ученикам вспомнить закон Архимеда и выполнить интерактивный тест, состоящий из трех разно уровневых заданий. Контролирует выполнение теста учащимися.

 

Формулируют закон Архимеда.

Выполняют тест, согласно инструкциям учителя.

7

3

Постановка цели урока




Создание мотивации. Демонстрирует опыт: В сосуд опускает два одинаковых кубика: один из металла, другой из дерева. Задает вопросы классу: Почему металлический кубик тонет, а деревянный нет. Чтобы разобраться в этой ситуации, вы сегодня выполните интерактивные экспериментальные задания, проанализируете наблюдаемые явления и сможете дать ответ на поставленный вопрос.

В  ходе беседы с учащимися  формулируется цель урока,  и составляется план урока:

 1. Выяснить, от чего зависит поведение тел, погруженных в жидкость.

2.Сформулировать условия плавания тел и записать в виде опорного конспекта в тетрадь.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя, делая различные предположения.

Формулируют совместно цели урока.


3

4

Изучение нового материала

Изучение условий плавания тел.



Предлагает учащимся выполнить лабораторную работу «Изучение условий плавания тел»  и заполнить интерактивную таблицу сравнения сил тяжести и Архимеда.

Дает рекомендации учащимся по работе с ЭУМ «Изучение условий плавания тел».

Определяет время выполнения работы.

 Контролирует выполнение лабораторной работы учащимися.

Выполняют задание.

 Заполняют таблицу.

 Сравнивают значения силы Архимеда и силы тяжести.

 Делают вывод: если Fарх = Fтяж, то тело плавает, если Fтяж < Fарх, то тело всплывает; если Fарх < Fтяж, то тело тонет.

Записывают вывод в тетрадь.

15

4

Закрепление нового материала

Поведение тел в жидкостях с разной плотностью.



Предлагает учащимся проверить полученные на уроке знания, выполнив интерактивное задание.

Дает рекомендации учащимся по работе с ЭУМ «Поведение тел в жидкостях с разной плотностью».

Определяет время выполнения работы

Контролирует выполнение задания.

Выполняют интерактивное задание на ПК, применяя полученные знания. Делают и записывают вывод в тетрадь:

Если pж = pт, то тело плавает; если pж > pт, то тело всплывает; если pж < pт, то тело тонет.



6

5

Рефлексия.





Задает вопросы классу: Что сегодня нового вы узнали на уроке? Какие выводы вы сформулировали?



Формулируют выводы.

Задают вопросы учителю.



5

6


Подведение итогов урока




Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

 Выставляет  оценки.

Слушают учителя.

2

7

Домашнее задание




Формулирует домашнее задание, комментирует его:

§ 50, упр. 33 № 2 - 4



Фиксируют домашнее задание.

1



^ Таблица 2

Технологическая карта самостоятельной деятельности учащихся


^ Тема урока

Задание для самостоятельной работы

ЭОР для работы

Предполагаемые действия учащихся

^ Предполагаемое количество времени на выполнение



Плавание тел.


Решение задач на закон Архимеда.

http://fcior.edu.ru/card/12316/reshenie-zadach-na-zakon-arhimeda.html


Выполняют тест, согласно инструкциям учителя.


Рекомендации учащимся по работе с ЭУМ «Решение задач на закон Архимеда».

1.Откройте электронный учебный модуль по ссылке.

2.Для работы используйте клавиатуру или манипулятор «мышь». На активных объектах её курсор меняет свой вид. Выбор объекта производите однократным щелчком левой клавиши «мыши»

3.Решите поочередно три разноуровневые задачи.

4.Решив задачу, ответ записывайте в таблицу.

5.Не забывайте после внесения ответа в таблицу нажимать на кнопку Проверить.




7

Изучение условий плавания тел.

http://fcior.edu.ru/card/8130/izuchenie-usloviy-plavaniya-tel.html


Выполняют виртуальную лабораторную работу «Изучение условий плавания тел»  и заполняют интерактивную таблицу сравнения сил тяжести и Архимеда.

Самостоятельно делают вывод и записывают его в тетрадь: если Fарх = Fтяж, то тело плавает; если Fарх > Fтяж, то тело всплывает, если Fарх < Fтяж, то тело тонет;.


Рекомендации учащимся по работе с ЭУМ «Изучение условий плавания тел».

1.Откройте электронный учебный модуль по ссылке.

2.Для работы используйте клавиатуру или манипулятор «мышь». На активных объектах её курсор меняет свой вид. Выбор объекта производите однократным щелчком левой клавиши «мыши»

3.Внимательно прочитайте инструкции по выполнению лабораторной работы.

4.Определите с помощью весов массу пустой пробирки с пробкой. Рассчитайте силу тяжести и занесите результат в таблицу.

5.Опустите пустую пробирку в мензурку с водой. Определите, насколько поднялся уровень воды в мензурке, рассчитайте объем и вес вытесненной воды. Результат занесите в таблицу. Проверьте результаты вычислений в таблице, нажав на кнопку Проверить.

6.Добавляя по одной дробинке (масса дробинки 2 г), повторяйте эксперимент. Результаты вычислений занести в таблицу. Проверьте результаты вычислений в таблице, нажав на кнопку Проверить.

7.Сделайте вывод об условии плавания тел и запишите его в виде опорного конспекта в тетради самостоятельно.





15

Поведение тел в жидкостях с разной плотностью.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a27cd5f3-8d8a-49f0-8984-65f3ab683f6a/7_220.swf

С помощью интерактивной модели проводят опыты по выявлению зависимости глубины погружения плавающего тела в жидкость от соотношения плотностей тела и жидкости. Делают и записывают вывод:

Если pж = pт, то тело плавает; если pж > pт, то тело всплывает, если pж < pт, то тело тонет;.


Рекомендации учащимся по работе с ЭУМ «Поведение тел в жидкостях с разной плотностью».

1.Откройте электронный учебный модуль.

2.Внимательно прочитайте инструкции по выполнению лабораторной работы, нажав на интерактивной модели на знак вопроса в правом верхнем углу.

3.Перемещайте мышкой тела из различных веществ в сосуд с жидкостью.

4.Изменить род жидкости можно нажатием мышки на фоне пустого сосуда (сосуда без плавающих тел).

5.Поместить тела на полки можно нажатием кнопки .

6. Самостоятельно сделайте вывод о условии плавания тел от соотношения плотностей тела и жидкости. Результат в виде опорного конспекта запишите в таблицу.



6