velikol.ru
|
|
1
План – конспект урока по баскетболу в 10-ых классах Тема урока: Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо. Задачи урока: 1. Совершенствовать ловлю и передачу мяча на месте, при встречном движении; совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча; совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”. 2. Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость. 3. Воспитание морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм. Место проведения: Спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток. ^ Части урока
| Содержание
| Дозировка | О.М.У | Подготовительная (10 мин.) | 1. Построение.
2. Сообщение задач урока.
3. Передвижения: – ходьба обычным шагом – ходьба на носках, руки на поясе – ходьба на пятках, руки за голову – ходьба на внешней части стопы – ходьба на внутренней части стопы
4. Специальные беговые упражнения: – с высоким подниманием бедра; – с захлестыванием голени назад; – правым боком; – левым боком; – скрестным шагом правым, левым боком; – спиной вперед, поворот на 180о – ускорение.
5. Ходьба, упражнения в движении: – вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево; – перебрасывание мяча с руки на руку; – подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди.
6. Ведение мяча: – правой, левой рукой; – спиной вперед; –правым боком левой рукой; – левым боком правой рукой
7. Ускорение: подбросить мяч вверх–вперед, выполнить ускорение и поймать мяч.
8. Перестроение в 2 шеренги. | 1 мин.
0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга
20 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 10 сек. 10 сек.
30 сек.
20 сек. 20сек
10 + 10 сек. 15 сек. 20 сек. 20 сек.
4–6 раз. | Обратить внимание на здоровье учащихся, форму одежды, ТБ при работе с мячам Команда: “Направо!” “Налево в обход шагом марш!” Следить за осанкой Спину держать прямо, вперед не наклоняться Голову не опускать, на пол не смотреть. Колени не сгибать Назад не отклоняться
Руки произвольно
Дистанция 2 метра, поворот в удобную сторону
По ходу взять мячи Менять сторону вращения Менять траекторию Не дать мячу упасть на пол
Ведение выполнять по периметру в/б площадки. Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз Вести мяч без зрительного контроля Выполнять по сигналу Не давать ему упасть на пол |
Основная (30 мин.) |
I. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении.
Упражнения в шеренгах по двое:
а) передача мяча от груди с отскоком о пол; б) передача мяча по высокой траектории полета; в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу; в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку; г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета; д) обводка – первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку.
II. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча.
1. Перестроение в 2 колонны ( встать за лицевой линией). 2. Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор. 3. Ведение 2 шага, передача мяча под 35о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу. 4. Ведение: – передача в прыжке с поворотом на 360о; – ловля в прыжке – 2 шага бросок по кольцу (юноши)
5. Перестроение в 2 отделения: первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца, второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу.
III.Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”. |
2 мин. 2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
5 мин.
10 мин. |
Амортизировать движение рук и ног при ловле Ловить мяч в прыжке вытянув руки Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя. Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить Выполнять действия защитника Быть внимательнее
Не допускать пробежек При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке . Завершая движ. толкнуться вверх, несколько назад второй шаг выполнять в безопорном положении. Передачу выполнить по высокой траектории Ловить мяч в прыжке Выполнить прицеливание перед броском Юноши – перед правым щитом, девушки – перед левым. Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасующий на бросок.
Мальчики играют между собой, девочки также. | Заключительная (5 мин.) | 1. Построение, подведение итогов урока. 2. Выставление оценок лучшим ученикам за урок 3. Домашнее задание: а) отжимания; б) прыжки из приседа в присед 4. Прощание | 5 мин.
10–15 раз 20–25 раз | “Становись! Равняйсь! Смирно!”
“Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш!” |
|
|