velikol.ru
1

Конспект урока по химии в 8классе «Типы химических реакций»


Цель урока: Изучить типы химических реакций и признаки их классификации, научить применять знания на практике - составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций.


Задачи. Образовательные: изучить типы химических реакций; продолжить формирование умений наблюдать, записывать уравнения и предвидеть продукты химических реакций;

Развивающие: развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление;

Воспитательные: продолжить формирование диалектико-материалистического мышления уч-ся.

Оборудование и реактивы: на столах уч-ся - разбавленные растворы соляной кислоты, сульфата меди (II), гидроксида калия, фенолфталеин, пластинка меди, гранулы цинка, спиртовка, держалка.



  1. Организационный момент.

Приветствие


  1. Сообщение темы, цели урока, мотивация учащихся.

Учитель:

Эти явления знаете вы,

В природе, в быту встречаются они,

А отличают эти явления взаимные превращения,

При которых образуются всегда новые вещества.

Что же это за явления?

Ученики Химические реакции.

Учитель: В мире существует огромное количество химических реакций. Как не запутаться среди этих реакций?

^ Ученики Необходимо систематизировать химические реакции

Учитель: Тема нашего урока «Типы химических реакций»

А зачем нам нужны знания о химических реакциях, их типах, условиях протекания

Ученики Знания нам помогут правильно описывать химические свойства веществ, предсказывать возможности их получения, решать задачи, осуществлять цепочки химических реакций.

Учитель: Любой человек, не взирая на возраст, любит путешествовать. Вот и я вас совершить вместе со мной путешествие в Страну химических реакций.

Каждой команде выдается карта маршрута



Этапы маршрута

Прохождение маршрута

Оценка

Собери рюкзак







Наскальные рисунки







Восхождение на гору







Привал:1 Правила техники безопасности

2. Лабораторные опыты.







Шифровка







Угадай слово







Крестики- нолики










  1. этап Собери рюкзак

Учитель: Перед тем как отправиться в путешествие мы должны собрать рюкзак. В него мы положим знания, которые пригодятся в нашем путешествии.

На столе карточки с вопросами.

- Дайте определения экзотермическим реакциям.

- Дайте определения эндотермическим реакциям.

- Какие реакции относятся к реакциям соединения?

- Какие реакции относятся к реакциям разложения?

- Какие реакции относятся к реакциям замещения?

- Какие реакции относятся к реакциям обмена?


2 этап Наскальные рисунки

Учитель Сейчас мы подошли к гористой местности. Перед нами четыре горы и на каждой из них свой рисунок. Ваша задача разгадать эти надписи.


Проверка по слайду.


3 этап Восхождение на гору

На столе в беспорядке находятся карточки с уравнениями химических реакций разных типов. Каждый ученик берет одну карточку, уравнивает и передает на тот стол, где написано название горы.


4 этап Привал.

Перед вами находятся химические реактивы. Вы должны будете провести химические опыты, записать химические уравнения, определить тип химической реакции.

Но перед этим прочитайте инструктаж и вспомните правила по технике безопасности.

Задание: правила по технике безопасности.

Лабораторные опыты.


5 этап Шифровка.

В левой части листа записаны уравнения химических реакций, а в правой - беспорядочно расставлены точки с цифрами. Каждой цифре соответствует сумма коэффициентов в написанных в левом столбце уравнениях химических реакций. Ваша задача: расшифровать замаскированный химический элемент. Для этого необходимо уравнивать химические реакции, подсчитать сумму коэффициентов в уравнении , находить соответствующие точки и последовательно их соединить. Если вы правильно выполните задание, то узнаете какой химический элемент спрятался за цифрами.


6 этап Угадай слово

К какому типу химических реакций нужно отнести уравнения в таблице «Угадай слово»? Необходимо правильно определить тип химической реакции, найти соответствующую букву, из букв сложить слово.


7 этап Крестики- нолики

Необходимо найти выигрышный путь, состоящий из уравнений реакций замещения.


Подведение итогов.

Рефлексия


Собери рюкзак

- Дайте определения экзотермическим реакциям.

- Дайте определения эндотермическим реакциям.

- Какие реакции относятся к реакциям соединения?

- Какие реакции относятся к реакциям разложения?

- Какие реакции относятся к реакциям замещения?

- Какие реакции относятся к реакциям обмена?


Собери рюкзак

- Дайте определения экзотермическим реакциям.

- Дайте определения эндотермическим реакциям.

- Какие реакции относятся к реакциям соединения?

- Какие реакции относятся к реакциям разложения?

- Какие реакции относятся к реакциям замещения?

- Какие реакции относятся к реакциям обмена?


Собери рюкзак

- Дайте определения экзотермическим реакциям.

- Дайте определения эндотермическим реакциям.

- Какие реакции относятся к реакциям соединения?

- Какие реакции относятся к реакциям разложения?

- Какие реакции относятся к реакциям замещения?

- Какие реакции относятся к реакциям обмена?


Собери рюкзак

- Дайте определения экзотермическим реакциям.

- Дайте определения эндотермическим реакциям.

- Какие реакции относятся к реакциям соединения?

- Какие реакции относятся к реакциям разложения?

- Какие реакции относятся к реакциям замещения?

- Какие реакции относятся к реакциям обмена?


Лабораторные опыты


1. Закрепить медную пластинку на держалке, нагреть над пламенем спиртовки. Что вы наблюдаете? Написать уравнение химической реакции. Определить тип.


2. В пробирку с соляной кислотой опустить гранулы цинка, нагреть. Что вы наблюдаете? Написать уравнение химической реакции. Определить тип.


3. В пробирку с раствором сульфата меди (2) налить гироксил калия. Что вы наблюдаете? Пробирку с осадком нагреть. Что вы наблюдаете? Написать уравнение химической реакции. Определить тип.


4. В раствор гидроксида калия, окрашенный фенолфталеином налить раствор соляной кислоты. Что вы наблюдаете? Написать уравнение химической реакции. Определить тип.


Лабораторные опыты


1. Закрепить медную пластинку на держалке, нагреть над пламенем спиртовки. Что вы наблюдаете? Написать уравнение химической реакции. Определить тип.


2. В пробирку с соляной кислотой опустить гранулы цинка, нагреть. Что вы наблюдаете? Написать уравнение химической реакции. Определить тип.


3. В пробирку с раствором сульфата меди (2) налить гироксил калия. Что вы наблюдаете? Пробирку с осадком нагреть. Что вы наблюдаете? Написать уравнение химической реакции. Определить тип.


4. В раствор гидроксида калия, окрашенный фенолфталеином налить раствор соляной кислоты. Что вы наблюдаете? Написать уравнение химической реакции. Определить тип.
























































































































Уравнения реакций

Типы химических реакций

соединения

разложения

замещения

обмена




Б

В

П

З




Г

И

К

Д




С

Ж

С

Ф




Н

У

Т

Ь




А

М

Р

П




Ш

Л

О

И




Уравнения реакций

Типы химических реакций

соединения

разложения

замещения

обмена




Б

В

П

З




Г

И

К

Д




С

Ж

С

Ф




Н

У

Т

Ь




А

М

Р

П




Ш

Л

О

И




Уравнения реакций

Типы химических реакций

соединения

разложения

замещения

обмена




Б

В

П

З




Г

И

К

Д




С

Ж

С

Ф




Н

У

Т

Ь




А

М

Р

П




Ш

Л

О

И




Уравнения реакций

Типы химических реакций

соединения

разложения

замещения

обмена




Б

В

П

З




Г

И

К

Д




С

Ж

С

Ф




Н

У

Т

Ь




А

М

Р

П




Ш

Л

О

И



Шифровка


















Шифровка


















Шифровка


















Шифровка