velikol.ru
1

КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА:

«Закрепление. Упражнения в чтении слов, предложений с изученными буквами».(первый класс)

Цель: совершенствование навыка чтения.

Задачи:

1. Отработка звукового состава слов, составление слоговой таблицы и умения с ней работать.

2. Отработка техники чтения слов и предложений.

3. Развивать познавательный интерес к чтению, расширение словарного запаса детей.

4. Развитие РУУД.

Оборудование: Карточки схемы звуков и слоговая таблица.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оборудование, доска

I.Организационный

момент.

Рефлексия.

- Начинаем урок обучения грамоте. На уроке вам потребуется внимание, терпение, желание учиться. Улыбнитесь друг другу и с рабочим настроением начинаем урок. Я вам желаю удачи. - Садимся!







II. Звуковая разминка.

^ Работа с лентой букв.

- Какие звуки обозначены на ленте красным цветом?

- На что указывают гласные буквы нижнего ряда? верхнего?

-Какие звуки обозначены на синем цвете? белом?

-Какие согласные звуки живут в верхнем ряду? в нижнем?

- А сейчас закрепим наши знания и заполним карточку, «оденем» схемы – звуков, подумайте, почему они стоят парами.

-Взаимопроверка.


Ответы детей.


Самостоятельная

работа с карточкой.


Лента букв.



III. Работа со слогами.

- Продолжаем работу и составим слоговую таблицу.


- Самопроверка.

- Чтение с заданием.

а) прочитать слоги с согласной «гэ»

б) прочитать слоги с гласной «о»

в) прочитать слоги, где согласный мягкий. Что на это указало?

г) прочитать слоги с гласной «а» наоборот.


- Игра «Замени букву».


- прочитайте первый столбик слогов, а теперь замените букву «эль» на «эм» и прочитайте, что получится.

- прочитайте второй столбик слогов, а теперь замените букву «эль» на «эр» и прочитайте, что получится.

- прочитайте третий столбик слогов, а теперь замените букву «эль» на «эн» и прочитайте, что получится.


- прочитайте четвёртый столбик слогов, а теперь замените мягкий звук «ль» на твёрдый «л».


Самостоятельная работа с карточкой.


Ответы детей.


Дети читают слоги с доски и выполняют задание.




н

г

р

с

а

на

га

ра

са

о

но

го

ро

со

и

ни

ги

ри

си

у

ну

гу

ру

су



ала оло ила али

ало ола ило оли

алу олу илу или

алы олы илы ули

IV. Работа со словами.

- Ребята, а во что складываются слоги?

- Игра «Составь слово».


- УЛИТКА

- ПАРИЛКА


- А теперь сделаем звука – буквенный разбор слова УЛИТКА.


- Слоги складываются в слова.

Ребята читают слоги и находят зашифрованное слово.


Ребята делают анализ.


У

КА

ПА

РИЛ



Физкультминутка (комплекс упражнений на улучшение кровообращение).

V. Чтение столбиков слов в «Букваре». Работа над лексическим значением слов.

Чтение вслух по заданиям:

- прочитайте слово, обозначающее «говорить ярко, с большим чувством».

- прочитайте слово, в котором есть мягкий согласный звук.


- Чем отличаются слова: панама, панамка?

- Что они обозначают?

- Почему одно и то же слово роман написано с маленькой и с большой буквы?


Чтение вслух по заданиям:

- прочитайте слово, обозначающее название рыбы.

- что такое маслина?

- прочитайте лишнее слово.

Чтение первого и второго столбика про себя.

Ребята находят ответ:

- пылко


- пилка


Чтение третьего и четвёртого столбика про себя, затем вслух.

Ответы детей.


Чтение пятого и шестого столбика про себя.


Ответы детей.

Учебник «Букварь»

VI. Анализ схем и составление предложения.

- Посмотрите внимательно на схему. Это схема чего?


- Сколько в этом предложении слов?

- Какое первое слово?


- второе слово состоит из 3 -х слогов, ударение падает на второй слог, начинается на букву «у».


- третье слово маленькое – это предлог «с»


- четвёртое слово…


- получилось предложение…

- Это схема предложения. Начало предложения пиши с большой буквы, в конце ставь точку.


- 4


- книга, так как мы видим на картинке книгу.


- упала


- здесь нарисована картинка, на которой изображено много книг, они стоят на полке.


Книга упала с полки.




Физкультминутка (комплекс упражнений для снятия напряжения с глаз и дыхательная гимнастика).

VII. Чтение предложений с «игрой слов».

Чтение первого и второго предложения.

- Почему одно и то же слово написано и с маленькой, и с большой букв?


Чтение третьего предложения.

- Что такое пугало?


Чтение четвёртого, пятого и шестого предложения.

- Кто такой странник?

- Почему в последнем предложении слово Панама написано с большой буквы?




Ответы детей.




VIII. Повторное выборочное чтение.

- В учебнике мы видим три картинки, найдите предложение, которое относится к первой картинке; ко второй картинке; к третьей картинке. Одновременно составляем схемы данных предложений.

Дети находят и зачитывают предложения и составляют их схемы.




IX. Подведение итогов.

- Что повторяли на уроке?

- У вас на партах лежат сигнальные карточки:

Зелёный цвет – у меня всё получилось.

Красный цвет – у меня были трудности.

- Я рада, что у нас всё получилось. Молодцы!

Оценивают свою работу и показывают сигнал.

Сигнальные карточки.

Самоанализ урока

Данный урок в системе уроков обучения грамоте является уроком закрепления ранее изученного материала. Его основная цель: совершенствование навыка чтения.

С вытекающими задачами:

1. Отработка звукового состава слов, составление слоговой таблицы и умения с ней работать.

2. Отработка техники чтения слов и предложений.

3. Развитие познавательного интерес к чтению, расширение словарного запаса детей.

4. Развитие РУУД.

Поэтому структура урока включала в себя актуализацию имеющихся знаний, упражнения в применении имеющихся знаний и умений. Все этапы урока выдержаны в строгой последовательности, подчинены единой цели.

Основным методом преподавания на уроке был научный, наглядный, частично – поисковый.

На уроке использовались:

здоровье – сберегающая технология, информационно – коммуникативная.

На протяжении всего урока поддерживалась положительная мотивация, построение учебной деятельности шло с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Поставленные цели и задачи в ходе урока были полностью решены. Проведена самооценка детьми своей деятельности на каждом этапе урока.